Нахождение безударных гласных в словах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Нахождение безударных гласных в словах. Гусарова Е.В.,

2 «а»

Цели урока: Отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова; развитие орфографической зоркости, наблюдатель ности и логического мышления; развитие интереса к родному языку.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями; карточки для работы в парах; презентация; цветок «здоровья»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку.

Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку?

2. Отгадывание загадки. Формулирование темы урока и повторение изученного

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

слайд №1

Отгадывают загадку

Буратино

Почему некоторые слова пишутся не так, как произносятся? Как называется эта орфограмма?

«Безударные гласные в корне слова»

Какое правило вы должны знать, чтобы не допустить ошибки?

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

Тема урока «Нахождение безударных гласных в словах»

Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого необходимо изменить слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением (например, сосна-сосны, стена-стенка)

3. Минутка чистописания

- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем дату, классная работа.

В облачке спряталась буква Бб бб

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик - слабенький (безымянный).

Этот пальчик - длинненький (средний).

Этот пальчик - сильненький (указательный).

Этот пальчик - большачок (большой).

А все вместе - кулачок (сжимаем в кулачок)

4. Словарно-орфографическая работа

Начнём работу с повторения.
Ведь повторенье - мать ученья.

Вспомните, пожалуйста,кто хотел научить Буратино грамоте?


-Удалось ли это Мальвине?

Как вы думаете почему?


На уроке мы должны ответить на 4 вопроса

(вопросы на доске)

  • Что? (будем проверять)

  • Где? (в какой части слова)

  • Как? ( подберём проверочное слово)

  • Чем? (гласной буквой)

слайд №2
Давайте поможем Мальвине и научим Буратино правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

. Работа в парах.

Отгадайте загадку:

Папа Карло удивлен,

Стукнул по полену он-

И сучок стал носом длинным…

Так родился … слайд №3

А сейчас он хотел бы, чтобы вы помогли ему разделить слова на 2 группы, запишите эти слова в 2 столбика, безударные гласные подчеркните

р…ка

в…р…бей

в…да

уч…ник

л…са

н…род

п..сьмо

слайд №4

Буратино не знал правил

( другие предположения детей)



Буратино

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением

река-реки

вода-воды

лиса-лисы

или леса-лес

и непроверяемой ударением (словарные слова)

воробей, ученик , народ

6.Проверка выполненной работы.

Школьники предлагают разные варианты разделения слов на группы.

Что общего у всех этих слов?

Все они имена существительные, обозначают предмет, все с безударными гласными в корне

Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв

Слово письмо: 6 букв, а звуков 5, потому что буква «ь» не обозначает звука

7. Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох.

Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на «цветок здоровья». Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать свое хорошее настроение?

Выполняют инструкцию учителя

Слушает ответы школьников

Ответы детей: «Я бы взяла голубой цвет, чтобы нарисовать небо, ручьи» и т.п.

8. Отработка навыка правописания слов с безударными гласными

Отгадайте загадку

«Алексей Толстой когда-то,

Книжку подарил ребятам,

«Приключиния Буратино,

В ней Пьеро есть и …»

слайд №5

Мальвина пришла на урок , чтобы позаниматься с Буратино грамматикой.Но его не оказалось на месте,а на столе Мальвина увидела записку : слайд №6

Я пашел в лес. в лису поищю лесу алису и ката базилио.

Мальвина пришла в ужас от такого письма.Почему?

Проверить, исправить и объяснить.

Мальвина

Я пошел в лес. В лесу поищу лису Алису и кота Базилио.

Запишите предложения в тетрадь. Следим за осанкой.

А чтобы не сделать ошибок, повторим правило

Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме:

Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья

Отгадайте загадку:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил,

Благороден и умен-

Белый пудель… слайд №7

Артемон

9.Разноуровневое задание.

Давайте вместе с Артемоном поработаем над заданиями, которые вы видите перед собой.

Задание выполним по карточке.

Слабый уровень ( на 3)

Карточка 1

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На (лес) л…сной (поле) п…лянке под б…рёзкой (явка) по…вились (вёсны) в…сенние (цвет) цв…ты.

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Средний уровень (на 4)

Карточка 2

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На (…) л…сной (…) п…лянке под б…рёзкой (…) по…вились (…) в…сенние (…) цв…ты.

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли.

Сильный уровень (на 5)

Карточка 3

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

П…лянке, в…сенние, б…рёзкой, л…сной, по…вились, цв…ты.

Составьте из данных слов предложение. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли.

10. ФИЗМИНУТКА

Выполняют физические упражнения «Буратино»

Ученики выполняют инструкции учителя

11. Работа с учебником

Отгадайте загадку:

Очутился на беду ,

Буратино вдруг в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда … слайд №8

Она предлагает вам выполнить упражнение №114 с52 .

Тортила

Проверка упражнения № 114

Отгадайте загадку:

Много приключений было

С Буратино в сказке той:

Дарит старая Тортила

Куклам ключик …

слайд №9

Фронтальная проверка.

золотой

12.. Домашнее задание

С.52 упр.113

Школьники читают задание и при необходимости задают вопросы.

13. Подведение итогов урока



Вот мы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карло .За холстом

Дверь была…Пришли ребята

В чудный кукольный … театр.

Над какой орфограммой мы с вами работали?

Над безударными гласными в корне слова

Какое правило вы применяли?

Скажите, где нам в жизни может пригодиться это умение .

Читают правило в стихотворной форме.

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной

Выставление оценок.

В конце урока ребятам раздаются Памятка проверки безударных гласных.

На этом наш урок окончен. Молодцы!






© 2010-2022