- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс УМК Планета Знаний
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малахова А.Р. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «окружающий мир»
1 класс
(2 ч в неделю - 66 ч)
Пояснительная записка
- Сведения о программе, на основе которой разработана данная программа. Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской программе «Окружающий мир. 1 - 4 классы» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
- Соответствие ФГОС. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» зарегистрирован в МинЮСТ России: Приказ №15785 от 22.12.2009. О внесении изменений в ФГОС НОО от 6.10.2009:Приказ №1241 от 26.11.2010.
- Программа предназначена для обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №19» ЭМР. Базовый уровень
- Особенности учреждения МБОУ «СОШ №19» - Ресурсный центр. Цель работы начальной школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.
- Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета: создание условий для формирования целостного представления о мире и месте человека в нем; представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Используются формы уроков: урок-игра, защита проектов, уроки с использованием ИКТ, экскурсия, урок-путешествие.
7)Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; понимание необходимости бережного отношения к природе;
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
называть характерные признаки времен года; различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями; выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; различать и называть основные части тела человека; называть органы чувств и рассказывать об их значении; приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека; приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены; рассказывать о профессиях родителей и работников школы; проявлять уважительное отношение к окружающим людям; выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; приводить примеры видов труда людей; узнавать герб и флаг России, называть ее столицу; различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); называть основные возрастные периоды жизни человека; рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); рассказывать о способах движения и питания животных; рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени; выращивать растение одним из изученных способов. различать виды эмоционального состояния человека; воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса; понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; называть и различать окружающие предметы и их признаки; устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять взаимопроверку при работе в паре; сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта. 8) Развитие таких компетентностей как: информационная компетентность коммуникативная компетентность предметная компетентность нравственная компетентность
познавательная компетентность:
личностная компетентность:
самообразовательная компетентность:
социальная компетентность
компетентное отношение к собственному здоровью