Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1 класс УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «окружающий мир»

1 класс

(2 ч в неделю - 66 ч)

Пояснительная записка

  1. Сведения о программе, на основе которой разработана данная программа. Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской программе «Окружающий мир. 1 - 4 классы» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
  2. Соответствие ФГОС. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» зарегистрирован в МинЮСТ России: Приказ №15785 от 22.12.2009. О внесении изменений в ФГОС НОО от 6.10.2009:Приказ №1241 от 26.11.2010.
  1. Программа предназначена для обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №19» ЭМР. Базовый уровень
  2. Особенности учреждения МБОУ «СОШ №19» - Ресурсный центр. Цель работы начальной школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.
Модель выпускника начальной школы. Интеллектуальное развитие: должен владеть учебным материалом в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Личностные качества: иметь представление о лучших традициях русского народа, уметь применять их; иметь способность к сопереживанию, чувство собственного достоинства, уважения к старшим, терпимость и доброжелательность. Физическое здоровье: иметь представление о способах и приемах сохранения собственного здоровья; поддерживать физическую форму в соответствии с возрастными нормами. Творческая направленность: уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы. Социализация личности: знать и соблюдать Устав школы, уметь дружить, владеть коммуникативными навыками.
  1. Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета: создание условий для формирования целостного представления о мире и месте человека в нем; представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Специфика предмета «окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. 6) Основные составляющие учебно-воспитательного процесса. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Современные образовательные технологии деятельностного типа: - проблемно-диалогическая технология, - технология мини-исследования, - технология организации проектной деятельности, - технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Используются формы уроков: урок-игра, защита проектов, уроки с использованием ИКТ, экскурсия, урок-путешествие.

7)Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; понимание необходимости бережного отношения к природе;

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть характерные признаки времен года; различать и называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями; выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; различать и называть основные части тела человека; называть органы чувств и рассказывать об их значении; приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных в жизни человека; приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены; рассказывать о профессиях родителей и работников школы; проявлять уважительное отношение к окружающим людям; выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; приводить примеры видов труда людей; узнавать герб и флаг России, называть ее столицу; различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); называть основные возрастные периоды жизни человека; рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); рассказывать о способах движения и питания животных; рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

рассказывать, как развивается растение из семени; выращивать растение одним из изученных способов. различать виды эмоционального состояния человека; воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса; понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; называть и различать окружающие предметы и их признаки; устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимопроверку при работе в паре; сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта. 8) Развитие таких компетентностей как: информационная компетентность коммуникативная компетентность предметная компетентность нравственная компетентность

познавательная компетентность:

личностная компетентность:

самообразовательная компетентность:

социальная компетентность

компетентное отношение к собственному здоровью































© 2010-2022