• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление на педагогическом совете школы на тему «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»

Выступление на педагогическом совете школы на тему «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема выступления: «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»





Введение- ФГОС НОО привело к кардинальной перестройке организации образовательного процесса в начальных классах.



Какие же изменения произошли я в деятельности обучающихся с переходом на ФГОС НОО?

Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Учитель при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.

Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения. Значительно снизился у детей уровень тревожности при их выполнении.

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Предмет изменений

Деятельность первоклассника до введения ФГОС

Деятельность первоклассника после введения ФГОС

Вид деятельности

Пассивное слушание

Активные действия

Выполнение заданий по указанию учителя

Самостоятельный поиск решения поставленной задачи

Работа с источниками информации по рекомендации учителя

Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов

Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)

Использование интернет-ресурсов самостоятельно

Переспрашивание заданного вопроса

Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)

Фронтальная работа

Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе

Ведущие средства обучения - учебник и тетрадь

Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений

Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели

Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника

Учителем организована деятельность детей:

• по поиску, обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Взаимодействие ученика и учителя

Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения

Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений

От ребенка требуется четкое выполнение задания и - часто - краткий ответ на поставленный вопрос учителя

Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя

Адаптация к школьному обучению

Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен

Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период

Средний срок адаптации обучающихся - 2 месяца

Средние сроки адаптации обучающихся - 3-5 недель

Вид ведущей деятельности детей в период адаптации - учебная

Виды ведущей деятельности детей в период адаптации - игровая и проектная

Результаты обучения

Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями

Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях

Оценка деятельности обучающихся

Осуществляется учителем

Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания
(на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля
и самооценки



© 2010-2022