- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педагогическом совете школы на тему «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»
Выступление на педагогическом совете школы на тему «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубкина О.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема выступления: «Изменения в деятельности, обучающихся начальных классов с переходом на ФГОС НОО»
Введение- ФГОС НОО привело к кардинальной перестройке организации образовательного процесса в начальных классах.
Какие же изменения произошли я в деятельности обучающихся с переходом на ФГОС НОО?
Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Учитель при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.
Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения. Значительно снизился у детей уровень тревожности при их выполнении.
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
Деятельность первоклассника до введения ФГОС
Деятельность первоклассника после введения ФГОС
Вид деятельности
Пассивное слушание
Активные действия
Выполнение заданий по указанию учителя
Самостоятельный поиск решения поставленной задачи
Работа с источниками информации по рекомендации учителя
Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов
Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)
Использование интернет-ресурсов самостоятельно
Переспрашивание заданного вопроса
Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)
Фронтальная работа
Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе
Ведущие средства обучения - учебник и тетрадь
Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)
Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений
Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели
Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника
Учителем организована деятельность детей:
• по поиску, обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Взаимодействие ученика и учителя
Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения
Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений
От ребенка требуется четкое выполнение задания и - часто - краткий ответ на поставленный вопрос учителя
Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
Адаптация к школьному обучению
Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен
Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период
Средний срок адаптации обучающихся - 2 месяца
Средние сроки адаптации обучающихся - 3-5 недель
Вид ведущей деятельности детей в период адаптации - учебная
Виды ведущей деятельности детей в период адаптации - игровая и проектная
Результаты обучения
Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями
Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях
Оценка деятельности обучающихся
Осуществляется учителем
Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания
(на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля
и самооценки