Краткосрочный проект Мой класс

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» города Новомосковска Тульской области











Защита проекта « Мой класс и моя школа»

1 класс А











Разработал учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Города Новомосковска Тульской области

Извольская Людмила Юрьевна















Март, 2015 год

Примечание: перед защитой проекта была проведена предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.

Цели проекта:

  1. Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.

  2. Составление сборника правил для «Школы Добра ».

  3. Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Задачи:

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

  • правильно называть членов классного коллектива;

  • составлять сообщение о классе;

  • искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

  • фотографировать членов коллектива;

  • составлять страницу фотоальбома ;

  • определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

  • к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

  • что ценит ребенок в учениках класса.


ИКТ-компетентность:
  • овладение начальными формами работы с информацией;
  • фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).
Тип урока: обобщение знаний. Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.


Технологическая карта

Тема

Проект «Мой класс и моя школа» Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Цели


Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему. Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как ученик школы, чувства со­причастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»


Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.


Ресурсы:

- основные



- дополнительные

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

-изображение «Школы Добра», « Школы Ссор»; клей, ножницы;

-фотоаппараты;

- презентация к уроку;

- музыкальное сопровождение (Оркестр Поля Мориа «Менуэт»)

Исполним песню « Если б не было школ».


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.


Ход урока


Формирование УУД

1.Организационный момент


Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.





Личностные: понимают и принимают правила организации урока.




2. Актуализация знаний


Стихотворение «Новая школа»
Встретит с радостью меня

Школа 14 моя!

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она.


Улыбнется незаметно-

Сразу сердцу веселей

От цветов, от ярких красок,

И от маленьких детей.

А когда уйдем из школы,

Скажем школе: «Не скучай!»

И покатится слезинка

Незаметною струей,

Грустно мне помашет школа

Невидимкою - рукой.


Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете класса лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно!

- О чём стихи, которые рассказали ребята?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?




Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.




3.Работа по теме урока


- Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».

-Что такое проект? (план работы, исследование)

- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)


-Что такое «класс»? Что означает слово «школа»?

( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом».

Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)


- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

- Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах )


( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.)


Возможные варианты пословиц:

«Учение - свет, а не учение - тьма»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Правда всего дороже» и т.д.


-Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл.(Задайте друг другу вопросы о пословицах)

Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад вы сами выбрали, о чём хотите сегодня рассказать. Начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ и о нашей школе.



а) Выступление группы исследователей.

.

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям.
  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. -слайд 1, 2,3
Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы. "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов.
  • Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу.(Руслан)----слайд 4,5

  • Школа - это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни. До 10 века на Руси школ не было. Детей отдавали в ученики к мастеру.

На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа стала называться с 14 века.

Первая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 г. при князе Владимире Святославовиче. Во времена правления князя Владимира в школе учиться могли только мальчики, а первыми предметами для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно.

И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович.

Первые школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом , священники считались на Руси самыми образованными людьми.

Первые школы на Руси хоть и существовали, но не расцветали и постепенно начинали угасать. И только в 17 веке изучение наук и искусств в школах начиналось по новому в эпоху Петра 1. В 18 веке Петр I издаёт указ об открытии начальных школ во всех губерниях(областях). В его царствование было открыто 110 таких школ. Детей обучали чтению, письму и счёту. Пётр I многое сделал для просвещения народа. Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы?

  • Наша школа большая и красивая. Директор нашей школы тоже молодая и красивая! Её зовут Ермакова С.А.----слайд 7, 8

  • В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует в ней Ирина Вячеславовна. Компьютерный класс, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет. И ещё много интересного! Я люблю свою школу!---слайды 9-14

  • Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Вместе исполняют слова 1 куплета из песни класса «Дружба»,

Исполним песню « Если б не было школ».

Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы? .(Задайте друг другу вопросы о школе)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

б) Представление устных рассказов о классе

(с фотографиями, оформленными заранее на формате А2).

Учитель: Многие из вас выбрали такую форму представления , как рассказ о своём классе. Послушаем выступающих.

.(Задайте друг другу вопросы о классе)

в) Представление выставки рисунков.

Учитель: Некоторые из вас выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках)

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг».

- Какие качества друга в нём описываются?

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
В нашу школу в сентябре
Вместе зашагаем.


(Качества: преданный, верный, весёлый).

- Скажите ребята, а у Вас есть друзья?

Почему Вы их считаете своими друзьями?

А как Вы думаете, что такое настоящий друг?

(Ответы ребят).

- Послушайте отрывок из стихотворения Елены Благининой «Подарок».

(Читает ребёнок)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей....
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.


- Скажите, как бы Вы поступили в таком случаи?

(Ответы ребят)

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг - это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)

ФИЗМИНУТКА

Предлагаю вам встать, взять друг друга за руки и вместе сказать : «Как здорово, что мы вместе!»

- Предлагаю вам выбрать правила дружбы из тех, которые напечатаны на листах голубого и жёлтого цвета. Правила, которые вы принимаете для нашего класса, вырежьте и наклейте на изображение « Школы Добра» или «Школы Ссор ». Свой выбор определите сами. (Дети работают под музыку)

4. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

5. Оценка деятельности

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.





Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.












Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении;

Коммуникативные: учатся договариваться.












Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;

Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе.























































Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.


Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.




























Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение.









Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.




ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Краткосрочный проект Мой класс.

ТЕМА (ПЕРЕВЁРНУТ ЛИСТ)Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

ШКОЛА ДОБРА

ШКОЛА ССОР















Приложение.

Правила настоящих друзей!

  1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту. Никогда не бросай друга в беде!

  2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.

  3. Не завидуй, если у друга что- то есть, а у тебя нет.

  4. Всегда говори другу правду.

  5. Если что-то обещал другу - выполни.

  6. Не ссорься с друзьями.

  7. Если ты поступил плохо, имей мужество признаться своему другу.

  8. Найди время выслушать своего друга.

  9. Если ты обиделся на друга, постарайся поговорить с ним.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 5

1. Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается. Тогда у вас будет много добрых и верных друзей. 2. Старайся помочь сделать другу то, что у него не получается. 3. Не злись и не завидуй когда проигрываешь. 4. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. 5. Умей уступать, не спорь по пустякам. 6. Не зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. 7. Умей принять помощь, совет и замечание друга. ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 6

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то - научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости. 2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу. 3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом. 4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 7

1. Никогда не хвастается.

2. Не выясняет отношений в присутствии посторонних.

3. Не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности.

4. Терпим к недостаткам и слабостям других людей.

5. Никогда не рассказывает чужих тайн.

6. В разговоре с людьми, имеющими какой-либо недостаток, избегает всего, что могло бы им об этом напомнить.

7. Не читает чужих писем, записок


а) Выступление группы исследователей.

.

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям.


  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.
Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы. "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов.
  • Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями.

  • Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу.

Школа - это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни

До 10 века на Руси школ не было .Детей отдавали в ученики к мастеру.

На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа стала называться с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.

Первая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 г. при князе Владимире Святославиче.


Во времена правления князя Владимира в школе учиться могли только мальчики, а первыми предметами для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно.

И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович.

В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начинали появляться в таких крупных городах как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом , священники считались на Руси самыми образованными людьми.

Первые школы на Руси хоть и существовали, но не расцветали и постепенно начинали угасать. И только в 17 веке изучение наук и искусств в школах начиналось по новому в эпоху Петра 1.

В 18 веке Петр I издаёт указ об открытии начальных школ во всех губерниях(областях). В его царствование было открыто 110 таких школ. Детей обучали чтению, письму и счёту. Пётр I многое сделал для просвещения народа,



  • -Кто кого обидел первым?
    - Он меня!
    -Нет, он меня!
    -Кто кого ударил первым?
    -Он меня!
    -Нет, он меня!
    -Вы же раньше так дружили!
    -Я дружил!
    -И я дружил!
    -Что же вы не поделили?
    -Я забыл!
    -И я забыл!


Без беды друга не узнаешь.

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.


Все любят добро, да не всех любит оно.


Дал слово, держи его.


Два друга - мороз да вьюга.


Доброе слово лечит, а злое убивает.


Добрый друг лучше ста родственников.


Доносчику первый кнут.

.
Друг познается в беде.



Дружно за мир стоять - войне не бывать.


Друзей много, а друга нет.


Зависть добра не прибавит.


Как аукнется, так и откликнется.


Крепкую дружбу и топором не разрубишь.



Люби спорщика, не люби потаковщика.


Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.


Назвался другом - помогай в беде.


Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!


Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.


По щедрости руки видно, какое сердце.


Умный себя винит, глупый - своего товарища.


Худой мир лучше доброй ссоры.


.
Чужому горю не смейся.

Друг в глаза скажет, враг - за спиной бурчит.


Сам пропадай, а товарища выручай.






















Разделы: Преподавание в начальной школе

Ход урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить с Вами о дружбе. Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг».

- Какие качества друга в нём описываются?

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
В нашу школу в сентябре
Вместе зашагаем.


(Качества: преданный, верный, весёлый).

- Скажите ребята, а у Вас есть друзья?

Почему Вы их считаете своими друзьями?

А как Вы думаете, что такое настоящий друг?

(Ответы ребят).

- Послушайте отрывок из стихотворения Елены Благининой «Подарок».

(Читает ребёнок)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей....
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.


- Скажите, как бы Вы поступили в таком случаи?

(Ответы ребят)

- Ребята, а вы знаете, что существуют правила настоящих друзей. Есть пословицы про дружбу:

  1. Умный себя винит, а глупый - своего друга.

  2. Не будь упрям, а будь прям.

  3. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

  4. Ласковое слово лучше сладкого пирога.

  5. Правда всегда дороже.

  6. Дал слово - держи его.

  7. Вражда не делает добра.

  8. Друг познаётся в беде.

  9. Зависть добра не прибавит.

  10. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

- Закончить своё занятие песней Михаила Пляцковского

«Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождя и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что - нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!























ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 1

1. Правило «Готов к уроку».

По звонку на урок зайти в класс, стать возле своей парты и ждать команды учителя.

2. Хочешь говорить - подними руку.

3. Правило «Урок окончен». После слов учителя: «Урок закончен» все ученики встают возле своих парт.

4. Закончив выполнять задание, подними руку с ручкой.

5. При работе в паре, после выполненного задания, показать жест: взяться за руки с партнером и поднять руки вверх.

6. Входящий первым здоровается с присутствующими.

7. Человеку, с которым вы здороваетесь, надо смотреть в глаза дружелюбно, и приветливо.

8. При встрече нужно говорить: «Здравствуйте», а уходя - «До свидания».

9. Слова приветствия произносить негромко, но четко и ясно.

10. Придя в гости, прежде всего, здороваются с хозяйкой дома, затем с остальными. ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 2 1. В школу надо приходить вовремя, не опаздывать. 2. Если ты опоздал по уважительной причине (например, был с мамой у врача), то надо попросить у учителя разрешения войти в класс. 3. Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, назвав его по имени и отчеству, а затем ребятами. 4. Если в класс входит твой учитель или взрослый (директор, учитель другого класса), надо встать. Так дети здороваются. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно только после разрешения учителя. ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Как вести себя в столовой 1. Входить в столовую надо организованно. 2. Если в буфете выстроилась очередь, встань в конце. 3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок. 4. Перед едой всегда мой руки. 5. Не разговаривай во время еды. 6. Из общего блюда бери крайний кусок. 7. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. 8. Убери за собой посуду. 9. Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.




ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Примерные правила поведения на перемене. 1. Выходить на перемену надо только после разрешения учителя. 2. В коридоре можно поиграть, не мешая другим, не толкаясь. 3. Бегать, бороться, кричать, когда это мешает другим, нельзя. 4. На перемене нужно побывать в туалете, чтобы не отпрашиваться на уроке. 5. На большой перемене следует позавтракать.

ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Как вести себя в библиотеке 1. В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать. 2. Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо». 3. Книгу надо брать только чистыми руками. 4. В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой. 5. Если книга повреждена, ее надо «полечить». ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 3 1. Утром приветствуем друг друга словами «С добрым утром», днём - «Добрый день», вечером - «Добрый вечер». 2. Когда обращаемся к человеку с просьбой, не забудь сказать вежливое слово «Пожалуйста». 3. Не забывайте говорить слово «Спасибо». 4. Произносим слова «Пожалуйста», «Спасибо» негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой. ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. № 4 1. Пальто, куртку нужно вешать на свои места. 2. Нельзя сбрасывать с вешалки чужое пальто, куртку, даже если они висят на вашей одежде. 3. Для сменной обуви имей специальную сумку. 4. Когда приходишь с улицы, не забудь вымыть руки с мылом. 5. Вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Спасибо», «Будьте добры» и другие нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним - маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.





























Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.Краткосрочный проект Мой класс.

© 2010-2022