- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект обучения грамоте для 1 класса «Знакомство с буквой и звуком Б, б»
Конспект обучения грамоте для 1 класса «Знакомство с буквой и звуком Б, б»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назаренко Е.Н. |
Дата | 03.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Автор: Назаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Котовская СОШ №6» Котовского района Волгоградской области
Предмет: обучение грамоте 1 класс УМК «Школа 21 века»
Тип урока: представление новых знаний. Тема: Знакомство со звуками [б] и [б*] буквой Бб. Чтение слогов, слов и предложений.
-
предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, давать характеристику гласным и согласным звукам; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; формировать навыки читательской культуры
-
метапредметные: способствовать, овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
-
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
-
Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
-
На уроке использованы приемы технологии критического мышления
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а кто такой школьник? Ответы детей.
- Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и
получает новые знания, призывая на помощь своих верных
помощников. Сейчас я прочту Вам стихотворение
С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...» А вы мне ответите на вопрос: Кто эти слуги, нужны они нам на уроке или нет.
- Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них. Они по зову моему
Являются ко мне.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?
Так кто эти слуги? Назовите их? Как их можно назвать, одним словом? А нужны они нам на уроке? Обоснуйте свой ответ.
Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.
- Познакомится тот, чьё имя начинается с первой буквы в русской Азбуке
-Меня зовут Андрей. Моё имя начинается с гласного звука (а)
Верно ли, что в нашем классе 2 человека, имя которых начинается с гласного звук а ?
- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.
-Меня зовут Никита.
-Моё имя начинается с мягкого согласного звука
- Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.
-Моё имя Кристина. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука
Верно ли, что в нашем классе две девочки с таким именем?
- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.
-Меня зовут Вова, Влад.
Моё имя начинается с твёрдого звонкого согласного звука)
- Молодцы!
А какие знания мы с вами повторили, при знакомстве с гостями?
-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:
-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Как вы думаете, что нам предстоит на уроке?
Какую учебную задачу поставим на уроке?
- А для чего вам нужно изучать новые звуки? -Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (бант, коты, коза.) -Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (бинт, машины, малина.) Работа в группах - Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а)Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. - Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а) Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. -Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слово бинт начинается со звука [б,], а слово бант - со звука [б]. Тема сегодняшнего урока - «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает».
а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? (звуко - буквенный анализ) Работаем в паре. ( фишками на парте выкладывают модель слова)
- Игра «Живые звуки»
- Кто знает, как правильно называется новая буква?
- Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества букв. (Взаимопроверка)
- Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ - Сколько раз вы подчеркнули букву б? Взаимопроверка -Какие слова спрятались в этой строчке?
План работы над буквой.
1.Как называется буква?
2. Какие звуки обозначает новая буква?
3.Как пишется заглавная и строчная буква Бб
4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит
-
Что из предложенного плана уже узнали?
-
Что из предложенного плана узнаем и научимся на другом уроке?
-
- Так что же будем делать дальше?
Будем учиться читать слова с новой буквой.
Прежде, чем начнем читать, поработаем со слайдом.
-С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы
- С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю.
Дифференцированная работа:
-
Плохо читающие дети читают слоги, слова на стр.109
Выборочное чтение:
-
чтение слов, в которых один слог;
-
чтение слов, в которых два слога;
- чтение слов, в которых три слога
-
Остальная часть класса с. 110 задание мудрой совы
Проверка работы задания мудрой совы
- Работа с толковым словарем. (Барон)
- Найди слово в слове
ЯБЕДА СЕРЕБРО
Работа с текстом.
Чтение с остановками (прием работы по технологии критического мышления)
с. 111 В. Голявкин «Все будет прекрасно»
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина «Все прекрасно» После прочтения отрывка, ответьте на вопросы:
Что хорошо умел делать Ник? И что он делать не умел сам?
Читают хорошо читающие дети.
Ребята, давайте попробуем предположить, а что могло произойти с Никой?
Ребята высказывают свои предположения.
Я предлагаю вам, кто не успел на уроке рассказать, пофантазировать дома. Придумать, а что было дальше?
Итог урока.
Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? Рефлексия. -Что на уроке было трудным, но интересным?
- Что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок.
-Спасибо за урок. Молодцы!