Конспект обучения грамоте для 1 класса «Знакомство с буквой и звуком Б, б»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Автор: Назаренко Елена Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Котовская СОШ №6» Котовского района Волгоградской области

Предмет: обучение грамоте 1 класс УМК «Школа 21 века»

Тип урока: представление новых знаний. Тема: Знакомство со звуками [б] и [б*] буквой Бб. Чтение слогов, слов и предложений.

  • предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, давать характеристику гласным и согласным звукам; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; формировать навыки читательской культуры

  • метапредметные: способствовать, овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


  • Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.

  • На уроке использованы приемы технологии критического мышления


- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а кто такой школьник? Ответы детей.

- Школьник - это не тот, кто в школу ходит, а тот, кто учит себя и

получает новые знания, призывая на помощь своих верных

помощников. Сейчас я прочту Вам стихотворение

С.Я.Маршака «Есть у меня шестёрка слуг...» А вы мне ответите на вопрос: Кто эти слуги, нужны они нам на уроке или нет.

- Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них. Они по зову моему

Являются ко мне.

Зовут их Как? и Почему?

Кто? Что? Когда? и Где?

Так кто эти слуги? Назовите их? Как их можно назвать, одним словом? А нужны они нам на уроке? Обоснуйте свой ответ.

Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.

- Познакомится тот, чьё имя начинается с первой буквы в русской Азбуке

-Меня зовут Андрей. Моё имя начинается с гласного звука (а)

Верно ли, что в нашем классе 2 человека, имя которых начинается с гласного звук а ?

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.

-Меня зовут Никита.

-Моё имя начинается с мягкого согласного звука

- Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.

-Моё имя Кристина. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука

Верно ли, что в нашем классе две девочки с таким именем?

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.

-Меня зовут Вова, Влад.

Моё имя начинается с твёрдого звонкого согласного звука)

- Молодцы!

А какие знания мы с вами повторили, при знакомстве с гостями?

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:

-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Как вы думаете, что нам предстоит на уроке?

Какую учебную задачу поставим на уроке?

- А для чего вам нужно изучать новые звуки? -Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (бант, коты, коза.) -Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (бинт, машины, малина.) Работа в группах - Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а)Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. - Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а) Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. -Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слово бинт начинается со звука [б,], а слово бант - со звука [б]. Тема сегодняшнего урока - «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает».

а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? (звуко - буквенный анализ) Работаем в паре. ( фишками на парте выкладывают модель слова)

  • Игра «Живые звуки»
Дети выходят к доске вместе с моделью слова и дают характеристику звукам. В это время дети работают с места и анализируют работу звуков с помощью фишек (верно, неверно) Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']). Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий [б']- согласный, мягкий, звонкий
  • Кто знает, как правильно называется новая буква?
На письме эти два звука [б], [б']). Обозначаются одной буквой Бб (заглавная и строчная)
  • Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
Знакомство с буквой Б б. Выкладывание из фасоли графический образ новой буквы Верно ли, что в алфавите буква Б находится справа от буквы А? Итак, мы выяснили, что звук [б] - согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя свою фамилию. Верно ли, что в нашем классе 4 фамилии, которые начинаются с согласного звонкого твердого [б], Проговорите, проверьте, так ли это? - Определите, где он находится новый звук? - Придумайте слова, чтобы в них тоже встречались наши новые звуки [б], [б']). Игра в мячик поочередно: твердый, мягкий. Примеры детей

А сейчас я вам предлагаю поработать на карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества букв. (Взаимопроверка)

- Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ - Сколько раз вы подчеркнули букву б? Взаимопроверка -Какие слова спрятались в этой строчке?

План работы над буквой.

1.Как называется буква?

2. Какие звуки обозначает новая буква?

3.Как пишется заглавная и строчная буква Бб

4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит

  • Что из предложенного плана уже узнали?

  • Что из предложенного плана узнаем и научимся на другом уроке?

  • - Так что же будем делать дальше?

Будем учиться читать слова с новой буквой.

Прежде, чем начнем читать, поработаем со слайдом.

-С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю.

Дифференцированная работа:

  • Плохо читающие дети читают слоги, слова на стр.109

Выборочное чтение:

  • чтение слов, в которых один слог;

  • чтение слов, в которых два слога;

  • чтение слов, в которых три слога
  • Остальная часть класса с. 110 задание мудрой совы

Проверка работы задания мудрой совы

  • Работа с толковым словарем. (Барон)

- Найди слово в слове

ЯБЕДА СЕРЕБРО

Работа с текстом.

Чтение с остановками (прием работы по технологии критического мышления)

с. 111 В. Голявкин «Все будет прекрасно»

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина «Все прекрасно» После прочтения отрывка, ответьте на вопросы:

Что хорошо умел делать Ник? И что он делать не умел сам?

Читают хорошо читающие дети.

Ребята, давайте попробуем предположить, а что могло произойти с Никой?

Ребята высказывают свои предположения.

Я предлагаю вам, кто не успел на уроке рассказать, пофантазировать дома. Придумать, а что было дальше?

Итог урока.

Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? Рефлексия. -Что на уроке было трудным, но интересным?

- Что не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок.

-Спасибо за урок. Молодцы!





© 2010-2022