- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 1 классе по теме: В. Сутеев Под грибом
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: В. Сутеев Под грибом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизитдинова А.Р. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс, часть 2 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. - М. : Вентана-Граф, 2011. Тема урока: В.Сутеев «Под грибом» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения сказки В. Сутеева «Под грибом», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста. Метапредметные Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно- этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь. Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответ- ствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Тип урока: Урок формирования новых знаний Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: Библиотечный фонд: Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс, часть 2 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. - М. : Вентана-Граф, 2011. Журова, Л. Е, Евдокимова А. О. Кузнецова М. И. Русский язык. Обучение грамоте: методический комментарий к урокам/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э., М. И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2011. Печатные пособия: портрет писателя В. Сутеева; книги В. Сутеева «Ёлкакниги детских писателей с иллюстрациями Сутеева; конверты; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки солнышек для рефлексии. Технические средства: настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; компьютер; мультимедийный проектор, экспозиционный экран. Экранно-звуковые пособия: мультимедийная презентация Структура (план) урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы и постановка цели урока.
- Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного: знакомство с текстом произведения, анализ содержания.
- Рефлексия.
1. Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сразу послушал их ты, Пусть подкрадется к самому сердцу И зародится в нем зерно доброты. Добрый день, ребята! А любите ли вы сказки? Как же их не любить, ведь в них происходят чудеса и приключения. Сегодня мы познакомимся со сказкой известного писателя. Посмотрите на его портрет? Вы его узнали? С какой его сказкой вы уже познакомились? Владимир Григорьевич Сутеев написал много сказок для детей, такие как «Три котёнка», «Кто сказал мяу», «Яблоко», «Страшный зверь», «Подарок», «Разные колеса», «Кораблик» и многое другое. Его сказки вы можете прочитать самостоятельно. Для этого вам достаточно посетить нашу библиотеку, где вы найдете.
_________________________________________________________________ 2. Иллюстрации к своим сказкам В.Сутеев рисовал сам. Сегодня мы прочтем новую сказку. Название, которой вы узнаете, отгадав первые буквы, изображенных предметов. - Итак, сегодня мы будем слушать и читать сказку Владимира Сутеева «Под грибом» (ПОД ГРИБОМ) ОЦЕНИВАНИЕ - Ребята, кто выполнил работу без ошибок? Ставьте галочку под солнцем - Кто допустил одну-две ошибки, ставьте галочку под солнышко, которое наполовину спряталось под облако. - Кто допустил много ошибок под тучку. 3. Послушайте внимательно! Я читаю, а вы смотрите на иллюстрации на стр. внимательно. Первичное закрепление - А вы догадались, почему?
Подготовительная работа перед вторичным чтением.
4. - Сейчас вы прочитаете эту сказку самостоятельно, но для начала проведем речевую разминку. 1 упражнение - «Свечка». Нужно дуть так, чтобы не задуть, а лишь немного отклонить пламя. 2 упражнение - хорошо известная вам «лошадка» - Прочитаем трудные слова с доски. Сначала по слогам, затем целыми словами Спря-тать-ся Пе-ре-жи-да-ет По-тесь-ни-лись Про-мок-ла Ма-лень-кий Нем-нож-ко
- Объясните значение выражений (устно) Дождь пережидает (ждет, когда кончится дождик) Кое-как уместился (еле- как поместился) Вода ручьем течет (струйкой) Потеснитесь немножко (подвинетесь ближе друг к другу)
5. Вторичное чтение 1 жужжащее чтение - Сейчас прочитайте сказку самостоятельно в пол голоса 2. чтение по цепочке Закрепление - Кого застал сильный дождь? - Куда решил спрятаться муравей? - Кто к нему сначала подполз? (Когда крылья у бабочки мокрые она летать не может) - О чем она попросила муравья? - Пустил муравей? - Кого еще пустил муравей под гриб? - От кого прятался заяц? - Выдали Лисе зайца? Хорошие друзья? - А почему лягушка не попросилась прятаться? (Она сама мокрая, живет в такой среде) - Почему всем хватило места под грибом? Какую известную сказку мы читали? _______________________________________________________________ 6. - Продолжим работу в парах! - Вам необходимо восстановить последовательность картинок. Одна пара поработает у доски (интерактивной). - Ребята, кто выполнил работу без ошибок? Ставьте галочку под солнцем - Кто допустил одну-две ошибки, ставьте галочку под солнышко, которое наполовину спряталось под облако. - Кто допустил много ошибок под тучку.
- Расскажите сказку в правильной последовательности. Молодцы, ребята! Скажите, чему учит данная сказка? А вы дружные?
- - Сейчас вы поработаете в группах.
___________________________________________________________
- - С какой сказкой мы познакомились на уроке?
1.
1. 2.
2. ________ ______________ ___________ _________
________ ______________ _________
- 2.
1 группа - Застал муравья сильный снегопад.
2 группа - Первым к муравью обратилась мышка.
3 группа - После мышки под грибочек спрятался зайчик.
4 группа - Прибежала Лисичка и спряталась под грибом.
5 группа - На шляпке гриба сидела бабочка и смеялась.