Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ. Тема урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием ИКТ.

Тема урока: Как нам жить в дружбе с природой. (Программа «Школа 2100»).

Цели: познакомить обучающихся с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством; вырабатывать навыки рационального поведения в окружающем мире; формирование экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающем мире через использование средств ИКТ; формирование нравственной позиции ребёнка с окружающим миром.

Задачи: создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование), коммуникативных УУД (формировать культуру общения на уроке, работу в группах); создать на уроке атмосферу сотрудничества; создать условия для развития общеучебных умений и навыков.

Оборудование: учебник, проектор, презентации, картинки животных и растений, «орден» «Доброе сердце» для всех обучающихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Серьёзные проблемы сегодня мы будем решать-

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Настроимся на урок: закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий шар. Откройте глаза. (На экране - картинка Земли.)

Это - … (Земля). Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

-А без чего невозможна жизнь, мы вспомним, отгадав кроссворд.(Слайд.)

1) звезда, благодаря которой на Земле существует жизнь;

2) вещество, которое есть на нашей планете в трёх состояниях;

3) плодородный слой Земли;

4) смесь газов.

Раздаётся звук SOS.(Звуковой файл.)

-Кто знает, что это за звук?

-Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в природе. («Видеофрагмент «Красота. Красота?»)

-Остановись! Одумайся! - шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай её в пустыню…

-Пощади! - вторит земля. - Ты вырубаешь деревья… Это лишает меня влаги. Я иссыхаю… Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка… (Читаю при просмотре 2-ой части ролика «Красота?»)

- Ребята, о чём вас просит Земля? (О спасении .)

Диалог Лены и Миши.(Инсценирование отрывка.)

Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без неё человек не может жить.

Миша: Всё не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей.

- В чём заключается ценность природы?

- Что нужно сделать людям, чтобы выжить?

- Поставим проблемный вопрос.

-Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- А какую задачу мы перед собой поставим для раскрытия нашей темы?

Работа с учебником.(Стр.128-129, диалог героев. Чтение по ролям.)

Вывод: наш долг перед природой растёт с каждым днём.

Физкультминутка «Кузнечики».

3. Обобщение и систематизация знаний.

-Заслушаем ваши сообщения на злободневные темы.

Выступление групп (Презентации.)

1. Земля перегревается!

2. Пресная вода исчезает!

3.Источники энергии истощены!(«Видеофрагмент «Новые технологии в энергосбережении».)

4. Природа в опасности!

(На доске фотографии животных и растений занесённых в Красную книгу»)

-Разгадайте ребус. Составьте цепь питания. (рис. Колос 52143 )

- Что объединяет ваши темы?

4. Применение знаний в новой ситуации.

-Настало время задуматься о том, что случится с нами завтра.

Сегодня перед человечеством очень остро стоит проблема экологического состояния окружающей среды. Для характеристики этого состояния учёные дают три определения:

-экологическое равновесие;

-экологический кризис;

-экологическая катастрофа (Слайд.)

-Как бы вы охарактеризовали состояние нашей окружающей среды? Приведите примеры.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Установите соответствие между экологической проблемой и способом её решения. (Слайд)

Исчезновение диких животных

Загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей

Накопление бытовых отходов

Загрязнённая питьевая вода

Разработка более современных двигателей

Строительство фабрик по переработке отходов

Строительство современных очистных сооружений

Создание заповедников

-Всё это делается взрослыми. А что могут сделать дети, чтобы принять участие в решении проблем экологии?

- Представьте, что вы являетесь главой администрации нашего города, то какие меры по охране воздуха вы бы предприняли?

Физкультминутка «Бабочка».

Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране.

(Слайд.) К.Г. Паустовский

- Как вы понимаете это высказывание?

- Продолжите предложение:

Судьба природы - …(судьба страны).

6. Рефлексия.

- Подведём итоги нашей работы.

-Какую задачу ставили в начале урока?

-Какой вывод можно сделать после всего услышанного и увиденного?

-Где можно применить эти знания?

-О чём заставил задуматься наш урок?

Оценивание.

- Каждый из вас проделал большую работу и награждается орденом «Доброе сердце!» Спасибо за активную работу на уроке.

7. Домашнее задание.

-Мы закончили работу с 1 частью учебника «Обитатели Земли», на следующий урок нужно принести 2-ую часть.







© 2010-2022