Урок трудового обучения в 3 «З» классе по теме: Аквариумные рыбки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения в 3 «З» классе по теме:

«Аквариумные рыбки»

Защита проекта.

Технология предметного проектирования.

Форма урока: защита проекта

Тип урока: обобщающе-закрепляющий. Цель: -учить работать над проектом; -продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Задачи: образовательные -учить производить разметку бумаги с помощью линейки, сгибать бумагу по намеченным линиям; -учить выполнять работу в нужной последовательности, соблюдая этапы проекта и алгоритм выполняемой работы. коррекционные -развивать глазомер учащихся, умение ориентироваться в пространстве; -развивать мелкую моторику рук через складывание бумаги. воспитательные -воспитывать чувство товарищества, коллективизма; -воспитывать бережное отношение к живой природе; -ответственность за общее дело.
Оборудование: образец изделия в собранном виде, образец изделия в деталях, аквариум (ватман), технологическая карта изготовления изделия, фотографии рыбок, таблицы: «Соблюдай порядок на рабочем месте», «Разметочные инструменты и приспособления», инструкция при работе с ножницами, ноутбук, тара под мусор.
Ход урока I.Организационный момент. Психологический настрой на продуктивную работу. Рано солнышко встаёт И спешит скорей в обход. -Как, ребятушки живёте? -Как здоровье, как животик? -Одолела вас дремота? -Шевельнутся неохота? -Всем командую - «Подъем»! -Урок труда мы проведем.
II.Беседа. Помните, когда у нас в школе на 1-ом этаже появился аквариум? Как он вам понравился! Вы стали часто о нём говорить. Много раз и подолгу бегали на него смотреть. И тогда мы решили, что у нас в классе будет свой аквариум. Мы не можем позволить себе настоящий аквариум. И мы с вами долго выбирали: а каким он будет. Хотели нарисовать аквариум, но это очень просто. Хотели сделать аппликацию, но это по-детски. И наконец, остановились на том, что аквариум будет-картина, а рыбки в аквариуме будут интересными! Каждый вид работ: строительство дома, разработка праздника, выпечка пирога - нужно спланировать работу, спроектировать. И мы тоже начали работать над планом (проектом). Можно над планом работать одному, а можно коллективно, но так как вы ещё маленькие, я буду руководителем проекта. (Читаем последовательность выполнения проекта) Приложение1 Последовательность выполнения проекта 1.Поиск различных вариантов изготовления рыбки. 2.Выбор одного из них. 3.Экономическое обоснование. 4.Составление технологической карты. 5.подбор необходимых для изготовления материалов и инструментов. 6.Изготовление рыбки. 7.Защита проекта.
Каждый из вас получил задание подыскать варианты изготовления рыбок для нашего аквариума. (Показать фото рыбок на ноутбуке, 2 человека рассказывают об аквариумных рыбках). III.Сообщение темы урока, цели. Сегодня мы проведем необычный урок труда. Мы будем защищать проект. Цель: Аквариум. Над этим проектом мы работали не на одном уроке.

IV.Работа по выполнению проекта. 1.(На доске последовательность выполнения проекта). Так как целью проекта было изготовить рыбок за 1 урок то мы выбрали самые интересные варианты их изготовления. (Дети читают 1,2,3 пункты).
(На доске 3 вида изготовленных аквариумных рыбок). -Вы предложили 3 варианта изготовления аквариумных рыбок. 1-ый - рыбки из природного материала. Назовите достоинства этой поделки: Красиво, просто, быстро. + экономическое обоснование. Недостатки: хрупкий материал, быстро осыпается. 2-ой-вы предложили аппликацию. Достоинства: просто, ярко, минимум затрат. Недостатки: слишком просто, такую работу могут сделать и первоклассники. 3-ий-а вот третий вариант понравился всем. Достоинства: работа с бумагой (мы умеем), рыбки объемные, минимум затрат бумаги и клея. 2.Целевая установка. -А сейчас я вам дам задание. Мы должны за 45 минут создать аквариум (картину). То есть мы продолжаем работу над нашим проектом. Аквариум уже есть, но он пустой. Давайте его заселим рыбками. Работа это коллективная. И каким будет наш аквариум, зависит от каждого из нас. Постараемся. Я тоже приму участие. 3.Демонстрация эталонного образца. Разбор инструкционно-технологической карты. (Дети читают 4 пункта плана). Подбор необходимых инструментов и материалов. -рассказ учителя о том, как изготовить рыбку.
V.Самостоятельная работа учащихся (20 минут). Инструктаж при работе с ножницами. (Звучит приятная музыка «Шум моря»)
1 этап. Изготовим гармошку из бумаги. (Это туловище). Работа с линейкой. Расчертить лист бумаги на полоски. Ширина полоски 1 см.
2 этап. Сложим гармошкой 2-ой квадрат. Это хвост.
3 этап. Сложите гармошки пополам. Приклейте половинки друг с другом. Вклейте хвост в тело рыбки.

4 этап. Приклеить плавники и глазки. (В период работы физминутка + историческая справка). Самый большой «однокамерный» цилиндрический аквариум находится в Берлине, в пятизвёздочном отеле. Высота 25 метров. Аквариум вмещает 900.000 литров воды и около 2.700 морских рыб. (Показ на ноутбуке). Внутри находится лифт с двухэтажной кабиной.


  • Ещё один большой аквариум находится в Атланте. Он вмещает 30 миллионов литров воды. По форме напоминает огромный круизный корабль.

  • Океанариум «Окинава Тюрауми» открыли в 2002 году в Японии.


  • Войдя в океанариум, вы оказываетесь на 3 этаже задания, а затем начинаете спускаться вниз, как бы погружаетесь глубже и глубже в море.



  • А самой маленькой рыбкой признан филиппинский бычок пандака = 7 мм. Этих рыбок одно время модницы носили в ….. ушах. В хрустальный серьгах - аквариумах.




VI.Защита проекта.
1.А теперь все работы поместим в аквариум. Это у нас коллективная работа. (прикрепляем к аквариуму). 2.Анализ характерных ошибок и их причин. Кто нибудь увидел недостатки в своей работе?
VII.Оценивание работы каждого учащегося.
VIII. Домашнее задание. (придумать рамку для аквариума). Уборка рабочих мест.

© 2010-2022