Турнир знатоков русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Турнир знатоков русского языка (Внеклассное занятие 3 класс)

Цель: обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем.

Задачи:

Обучающая: установить связи между темами, изученными в 3 классе.

Развивающая: развивать умения применять знания при решении разнообразных практических задач, развивать логику, мышление речь.

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход турнира.

Мы многому научились, много нового узнали в этом году. Теперь остается пожелать вам применять новые знания при решении разнообразных задач на практике.

Сегодня мы проведем «Турнир знатоков русского языка!»

1 Представление команд ( в команде 5-6 участников)

2 задание. Разминка

Прежде чем начать разминку учитель предлагает детям вспомнить знакомое им правило о правописании безударных гласных в стихах.

Если буква гласная,

Вызвала сомнения,

Ты немедленно ее,

Ставь под ударение.

Затем учитель называет одно за другим слова с безударными гласными, по очереди каждой команде. Учащиеся должны к каждому слову подобрать проверочные и произнести хором.

Тропа-тропы волна-волны

семена-семя трава-травы

холода-холод борода-бороды

цена-цены река-речка

садовник-сад стена-стены

листок-лист молоток-молот

холмы-холм ковер-коврик

3 задание. «Наборщики»

Дано слово ИГРОТЕКА. Из букв этого слова составить много других слов: игра, река, тигр, тир, ток, рот, грот, кора, грек, гектар.

Побеждает тот, у кого слов окажется больше.

4 задание.

Диктуются слова, состоящие из 3-4 букв. Слово записывают в строку, далеко оставляя одну букву от другой.

Задача играющих -как можно быстрее подобрать по 5 слов существительных , начинающихся с букв, входящих в это слово.

Например

К О С А

корова облако сарай арбуз

кит окно старик аист

кресло орех сосна арка

кукла окунь сокол алмаз

Далее ученики команд определяют род имен существительных.

5 задание. «Чей рассказ лучше?»

Всем ученикам дается задание написать рассказ, в котором обязательно должны встречаться слова. Например: девочка, гора, лыжи, снег.

Первые участники команд каждой группы получают по листку бумаги и пишут начало рассказа, после чего передают листики вторым номера и т.д. (Участники пишут по 2-3 фразы)

Все рассказы зачитываются, определяется лучший.

6 Задание «Собери пословицу»

Командам раздаются по 2-3 карточки с текстом пословиц. На одной карточке -начало пословицы, на другой -конец. Карточки раздаютя так, чтобы половинки одной пословицы попали к разным командам.

Начинающая команда зачитывает текс, написанный на одной из его карточек(начало или конец пословицы). Та команда , у которой есть карточка со второй половиной текста, читает его в слух.

Примерный список пословиц:

1 Ученье свет, а неученье -тьма.

2 Не сиди сложа руки- не будет скуки.

3 Старый друг лучше новых двух.

4 Каков мастер, такова и работа.

4 Маленькое дело лучше большого безделья.

5 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

6 Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

7 Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

8 В гостях хорошо, а дома лучше.

9 Куй железо, пока горячо.

7 Конкурс капитанов «Знаете ли вы русский язык?»

В правописании, произношении, образовании некоторых слов мы часто встречаемся с такими случаями, которые ставят нас в тупик.

Я буду называть слова в единственном числе, а вы по очереди повторяете их во множественном. ( Слева -слова произносимые учителем, справа -ответы капитанов.)

Кот-коты

Крот -кроты

Грот-… (поставить правильно ударение)

Дуга- дуги

Рука- руки

Мука-…

Беда- беды

Еда-…

Слива-сливы

Диво-…

Я буду называть существительное мужского рода, а вы соответствующее им женского рода.

Повар-повариха

Портной-портниха

Купец-купчиха

Храбрец-….

А теперь я наоборот , буду называть существительное женского рода, а вы мужского.

Коза-козел

Оса-

Подведение итогов.

8 задание «Сказка стала былью»

Давным-давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических чайников, люди мечтали о том чтобы человек мог подниматься в воздух и отпускаться на морское дно, чтобы вода сама пришла домой, а горшок без огня варил. Шло время… Сказки стали былью. Чудеса превратились в умные машины, помощников людей. И никто не удивляется теперь, что вода сама приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадей. Что один человек может целую гору своротить. Все эти чудеса стали обычными.

Вы ,ребята , читали и знаете много русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки. Попробуйте их сопоставить. Против каждого сказочного чуда поставьте соответствующее ему изобретение.

Конек-Горбунок телевизор

Ковер-самолет радиолакатор

Золотой петушок аэросани

Сани-самокаты космическая ракета

Чудо-зеркальце воздушный лайнер

Перо Жар-птицы проектор

Клубок, указывающий путь. водолаз в скафандре

Садко с гуслями на дне морском компас

Кто выполнит это задание правильно считается победителем.

Подведение итогов турнира.

Награжление.



© 2010-2022