Проект «Колокольчик ардонский»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»Проект «Колокольчик ардонский»ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « КОЛОКОЛЬЧИК АРДОНСКИЙ»

Не за свое дело не берись,

а за своим - не ленись.



Цели проекта:

  1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности.

  2. Разработка и выполнение творческого проекта.

  3. Формирований умений в создании изделий из бисера.

  4. Оценка проделанной работы.

  5. Защита проекта.

Задачи проекта:

  1. На основе обобщения изученного ранее материала расширить представления о многообразии растительного мира ,занесенных в Красную книгу, которые нуждаются в охране и защите.

  2. Умения оценить их значимость в жизни человека.

  3. Способствовать формированию познавательных интересов.



АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Все растения и животные нуждаются в охране и защите, так как они находятся на грани исчезновения из-за халатности людей и из-за климатических условий природы.

Нам очень нравятся цветы, мы любим за ними ухаживать, смотреть как они растут. Их рисуем ,сочиняем про них стихи и решили попробовать свои силы в изготовлении из бисера цветка из Красной книги- колокольчика ардонского.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Моральное удовлетворение от полезного дела.

  2. Все люди поймут, что природу надо защищать и охранять ради себя.

  3. Наша работа приносит хоть какую-нибудь пользу.

  4. Сбор материалов о цветах из семейства колокольчиковых.



Поисковый этап. Исследование Занимаясь, бисероплетением, мы всерьез увлеклись историей и традициями создания цветочных мотивов из бисера. Сохранилось крайне мало письменных свидетельств, которые могли бы рассказать нам об истории искусства плетения цветов из бисера. Однако принято считать, что оно возникло либо во Франции, либо в Италии много веков назад. Техника бисероплетения заключается в низании на проволоку бисера и создании из его цепочек прекрасных цветов. Первоначально такие бисерные изделия использовались для украшения церквей, но со временем цветы из бисера оказались в домах прихожан в качестве декоративных элементов жилых помещений. Эти цветы были особенно популярны в Викторианскую эпоху. Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой - от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака. Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и в императорских. Пример тому - стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова. Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок - и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, - основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Или необыкновенное сооружение - подставка для чепчика. Очень изобретательны по части нарядных безделушек были наши прапрабабушки. Многие, читая «Мертвые души» Н. В. Гоголя, воспринимают как шутку его слова о том, что в доме Маниловых «ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: Перочистка, чернильница и карандаш. 1820-1840-е гг какой-нибудь бисерный чехольчик на зубочистку». Забавная выдумка - «бисерный чехольчик на зубочистку»! Но в Эрмитаже хранится именно этот предмет, связанный крючком в 1820- 1830 гг. И не просто чехольчик, а с премиленьким орнаментом и крышечкой!

Часто бисерные безделушки предназначались мужчинам. Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем:

К окну поспешно он садится,

Надев персидский архалук;

В устах его едва дымится

Узорный бисерный чубук. В Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с разборным бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена. Случалось, в бисерных изделиях красовались и четвероногие друзья, Л. Н. Толстой в повести «Детство» писал: «...в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

«Золотой век» русского бисера. В начале XIX в. «бисерная лихорадка» из модных столиц распространилась по провинциальным городам и сельским усадьбам. В конце XIX в., когда появился недорогой бисер, это рукоделие прижилось и в крестьянских домах.

Изделия, выполненные светскими дамами, поистине великолепны. Но не меньшее впечатление производят бусы и подвески, ожерелья и воротники крестьянок. Их произведения сделаны из крупного, тусклого бисера и далеко не так изящны. Но сколько фантазии и творческой смекалки проявляли мастерицы, создавая свои изделия из подручного материала, соединяя, казалось бы, несовместимое. В ход шло все, что было под рукой: от жемчуга и экзотических раковин каури до пуговиц, цветных ниток и кусочков ткани.

Бисерные кошельки. 1820-1830-е гг. Сейчас трудно представить, как среди многочисленных забот крестьянки умудрялись находить время и силы для того, чтобы украсить себя и свой быт. Ведь хозяйство было почти натуральным: печь затопи, воды принеси, скотину накорми, за детьми присмотри, хлеб испеки, масло сбей, пиво свари, некрашеный пол помой, да еще огород... И, прежде чем одежду сшить, надо лен вырастить или шерсть настричь, обработать, нить спрясть, ткань соткать... И несмотря на это, темными зимними вечерами при тусклом свете лучины, а позднее керосиновой лампы творили крестьянки чудеса: вышивали полотенца, плели кружева, вязали из бисера бусы-змейки, низали ожерелья. И делали еще многое такое, что, увидев сегодня в экспозиции русского национального костюма, не знаешь, как назвать и к чему приложить.

Старинные работы так красивы и так не похожи на то, что окружает нас сегодня! Они служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения.

После сбора информации и корректировки по данной теме, у нас появилась идея создать цветок из бисера, а так как раньше мы уже плели из бисера, то для нас не будет трудностей при этой работе.











Конструкторский этап. Последовательность изготовления изделия.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  1. Определение конкретной идеи и её формулировка.

  2. Выявление основных параметров и ограничений.

Теперь следует решить, каким должно быть наше изделие. Прежде всего красивым, недорогим, и оно не должно занимать много места.

4. Разработка идей, вариантов.

5. Идея с брошюрки «Цветы из бисера».

6. Выбор материалов.

Прежде чем преступить к работе, нужно прибрести необходимые материалы и инструменты.

БИСЕР - мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием.

РУБЛЕННЫЙ БИСЕР - короткие трубочки из стекла, длиной 1-5 мм.

СТЕКЛЯРУС - трубочки из стекла длиной 5-15 мм.

БУСИНЫ - разных форм и размеров, но всегда крупнее бисера.

КАПРОНОВЫЕ НИТИ - для придания прочности, перед работой их обрабатывают пчелиным воском.

ЛЕСКА (рыболовная) - обязательно хорошего качества, 0,12 -0,17 мм - для работы с бисером, 0,2 - 0,25 мм - для работы с бусинами. ПРОВОЛОКА- медная или стальная

ИГЛЫ - специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие, с длинным ушком) № 11,12,13 - импортные (Япония, Англия, Индия), № 0 и 1 - отечественные.

ФУРНИТУРА - замки, карабины и наконечники для кулонов, колье и ожерелий, швензы и пуссеты для серёг, булавки для брошей и кольца для брелков.

ТЕТРАДЬ (в клетку) - для рисования схем изделий.

КАРАНДАШИ (фломастеры) - для раскрашивания бисерин на схемах.

НОЖНИЦЫ - маленькие (маникюрные), обязательно острые.

СПИЧКИ (зажигалка) - пламя используют при закреплении нитей в конце работы.



  1. Контроль качества.

  2. Экономическое обоснование.

  3. Реклама проекта.

«Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе»

10.Самооценка

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ РАБОТЕ С БИСЕРОМ.

Познакомимся с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений.

  1. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать. В некоторых случаях бисер нужно тщательно калибровать.

  2. При работе бисер следует набирать иглой, в руки его берут в исключительных случаях.

  3. У стекляруса очень острые края, которыми он легко может перерезать нить. Поэтому с двух сторон от трубочки стекляруса набирают по бисерине.

  4. Нить (нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.

  5. Проходя иглой с нитью через бисерину с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить.

  6. Чтобы нить была более прочной, перед началом работы ее следует обработать пчелиным воском. Для этого нить протягивают через размягченный кусочек воска. Его излишки

снимают, пропустив нить через ушко большой иглы.

7.При работе с леской необходимо пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.

8.Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед началом работы их нужно временно закрепить. Для этого достаточно набрать 6-7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длиной 12-15 см. После окончания работы временное закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.

9. Для того, чтобы закрепить нить в конце работы, нужно пройти назад в соответствии со
схемой сначала 6-7 бисерин, завязать узелок, затем еще 6-7 бисерин, завязать узелок и еще
несколько бисерин. Отрезать нить, оставив конец длиной 3-4 мм, быстро его оплавить.
Леску закрепляют так же, как нить, но ее конец не оплавляют.

10. Изделия, сплетенные на леске, после окончания работы кладут под груз. В качестве
груза можно использовать книги. Хранить такие изделия нужно расправленными.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С БИСЕРОМ

Плетение из бисера дает возможность создавать оригинальные и необычные изделия и композиции. Знание разнообразных техник плетения, умение грамотно их использовать и сочетать помогут вам максимально раскрыть авторский замысел и выполнить прекрасные украшения, предметы интерьера, сувениры, игрушки и даже «живописные» бисерные полотна и панно.

Низание

Существует множество видов бисерного рукоделия. В настоящее время самый популярный из них - низание, иногда называемое «бисероплетением» (по аналогии с «кружево-плетением») Различными способами низания можно делать всевозможные украшения, сувениры, детали одежды и интерьера. Для низания необходимы бусины, нити, иглы и схема изделия. Иногда работа выполняется двумя иглами.

Нити с нанизанными бусинами называются снизками, они применяются как готовые украшения - бусы, браслеты, цепочки или как материал для более сложных работ - вышивки и аппликации.

Параллельное низание

Параллельное низание обычно используют при изготовлении сувениров, цветов, брошей и т. д. Наилучший материал для него - рубленый бисер. Помимо нити, параллельное низание часто выполняется на проволоке или леске. Метод параллельного низания заключается в том, что сквозь бусинки, нанизанные на один конец нити или проволоки, пропускают второй конец навстречу первому. Таким образом, параллельное низание выполняется двумя рабочими концами навстречу друг к другу. Бисерные ряды при этом методе располагаются параллельно (рис. 1). Этим способом, используя тонкую проволоку, изготавливают плоские или объемные цветы, листья, фигурки животных, интересные украшения сложной формы. Размеры и конфигурация листьев и лепестков определяются количеством рядов в схемах и числом бисеринок в каждом ряду.

Методом параллельного низания на леску изготавливают объемные («двойные») браслеты. Они получаются достаточно упругими, легко надеваются на руку и поэтому не нуждаются в застежке. Для браслетов используется рыболовная леска диаметром приблизительно 0,2 мм. При работе необходимо очень сильно натягивать леску. При этом ряды изгибаются, и каждая их пара образует овал. Четные ряды располагаются над четными и составляют одну сторону браслета. Нечетные ряды, соответственно, размещаются над нечетными и образуют другую его сторону. Если чередовать ряды двух разных цветов (темного и светлого), изделие получится двусторонним. Такой браслет можно носить с разными нарядами, подбирая нужный цвет просто вывернув его на

изнанку.

Проект «Колокольчик ардонский»







рис.1

Ажурное низание

Низание сеток, или ажурное низание, - один из самых старинных способов бисерного рукоделия, при котором получается сетка, состоящая из ячеек различной конфигурации. В старину ажурное низание широко использовалось на Руси в украшении народного костюма элементами в виде ажурных плоских цепочек различных размеров, цветов и узоров, напоминающих традиционные народные тканые или вышитые орнаменты.

В наши дни низание сеток используется для выполнения ажурных цепочек, воротничков, салфеток, чехлов. Сетки нижутся по легко выполнимой схеме обычно на одну нить. Бусины, соединяющие бисерные ряды, называются связками, а повторяющийся элемент сетки -ячейкой. Ячейки имеют форму ромба, а размер их зависит от количества бусинок между связками. Чем мельче бисер и чем больше в ячейке бисеринок, тем изящнее и ажурнее получается изделие.

Сетка шириной в две ячейки (рис. 2).

1-й и 2-й ряды. Нанижите на нить вспомогательную временную бусинку. Она должна отличаться от остального материала по цвету и размеру. Проденьте несколько раз через бусину рабочую нить, оставив свободный хвостик около 10 см. Закрепленная таким образом бу синка не соскочит, а по окончании работы ее легко можно будет снять. Наберите 12 бисеринок. Проденьте иглу через пятую от начала работы бисерину. Здесь и далее игла идет в обратном направлении. Наберите 3 бисерины. Проденьте иглу через первую бисерину первого ряда. - Рис. 2.

Проект «Колокольчик ардонский»

3-й ряд. Наберите на нить 5 бисерин. Пропустите иглу через бисерину, среднюю между связками предыдущего ряда. Наберите еще 3 бисерины. Пропустите иглу во вторую бисерину после связки предыдущего ряда.

4-й ряд. Наберите 5 бисеринок и выполните четвертью ряд аналогично третьему, но снизу вверх. Все остальные ряды выполняются так же, как третий и четвертый.

Связка - очень важный декоративный элемент. Она может состоять как из одной, так и из нескольких бусин, иметь различные формы. Часто связки выполняют из бусин, отличающихся от остальных формой, размером и цветом.

Связка «крестик» состоит из четырех бусин (рис. 2 а). Выполняя сетку, наберите на нить 4 бисерины для связки. Пропустите иглу через четвертую от конца бусину в прямом направлении - получится крестик. При нанизывании следующего ряда иглу проденьте через угловую бисеринку связки «крестика».

Проект «Колокольчик ардонский»

Рис.2а рис.2б рис2в

Аналогично выполняется связка «кольцо» из шести бусин (рис. 2 б).

Связка «цветочек» выполняется из семи бисеринок (рис. 2 в). Наберите для связки шесть бусин (лепестки). Пропустите иглу через первую бусинку в прямом направлении, собрав лепестки в кольцо. При низании следующего ряда нить проденьте через четвертую бусину кольца и нанижите на нее бусинку - серединку, затем проведите иглу через первую бусину, серединку (в обратном направлении) и четвертую бусину кольца (снизу вверх). Натяните рабочую нить - связка «цветочек» готова.

Изделия, вьшолненные в технике ажурного низания, можно украсить, продев через ячейки яркие ленточки, шнуры, полоски кожи или даже меха.

Мозаика - самый плотный метод низания. Он получил свое название благодаря тому, что в готовом изделии в результате смещения бисеринок наполовину создается видимость мозаичного полотна. Это плетение двустороннее, плотное, во время работы требует постоянной подтяжки нити. Мозаика выполняется как на одну, так и на две нити.

Проект «Колокольчик ардонский»

В мозаичном полотне бусинки располагаются способом «кирпичной кладки», т. е. смещенными рядами.

Очень красиво смотрятся в мозаике парчовый и «бензиновый» бисер. Желательно использовать рубку или бусинки в форме кубиков. Из рубленого бисера мозаичным

методом делают жесткие пояса и воротники-стойки, которые должны хорошо сохранять свою форму, а также разнообразные украшения - браслеты, ожерелья, кулоны. Низание на одну нить (рис. 3). 1-й и 2-й ряды. Закрепите на конце нити вспомогательную бусинку. Наберите 7 бисеринок и проденьте иглу через третью бусинку от конца. Далее пропускайте иглу через бусины в обратном направлении. Нанижите одну бисерину и проденьте иглу через вторую бисеринку предыдущего ряда (пропустив одну). Нанижите следующую бусину и проденьте иглу через первую бусинку первого ряда. Натяните нить.

3-й ряд. Отступите одну бусину в предыдущем ряду и проденьте иглу через ближайшую выступающую бисеринку.

Аналогично выполните весь ряд.

4-й ряд и все последующие ряды нанизываются так же, как и третий.

Низание на две нити (рис. 3 а).

1-й и 2-й ряды. Возьмите нить с иглами на обоих концах. Наберите шесть бусин и поместите их примерно посередине. Проденьте конец нити 1 через третью от нее бусину снизу вверх. Нанижите на конец 1 бусину и проденьте его через 2-ю от него бусину. Нанижите на конец 1 еще одну бусину и проденьте через нее конец нити 2 навстречу концу нити 1.

Проект «Колокольчик ардонский»



Рис 3а

3-й ряд. Нанижите бусину на конец нити 2, отступите одну бусину в предыдущем ряду и проденьте конец 2 через ближайшую выступающую бусину. Нанижите на конец 2 вторую бусину и пропустите его через следующую выступающую бусинку предыдущего ряда.

4-й ряд. Нанижите бусину на конец 1, отступите одну бусину в предыдущем ряду и проденьте конец через ближайшую выступающую бусину этого ряда. Далее ряд выполняется аналогично второму.

Последующие нечетные ряды нанизываются концом нити 2 так же, как третий ряд. Все четные ряды выполняются так же, как четвертый.

В технике «мозаика» можно выполнять объемные жгуты, они получаются достаточно жесткими и отлично держат форму. Набирается снизка, равная по длине будущему жгуту. Выполняется мозаичная полоса необходимой ширины, обязательно из четного количества рядов. Ее необходимо свернуть в трубочку и соединить по всей длине, пропуская нить поочередно через выступающие бисеринки первого и последнего рядов.

Низание крестиками

Низание крестиками - самый сложный метод, требующий особой сосредоточенности и внимания. Работа выполняется в две нити, которые смыкаются в одной бусинке. При использовании ровных круглых бусин получается полотно с идеальной структурой, с небольшими отверстиями между бисеринками. Этим способом выполняют У-образные

ожерелья, воротники-каре, прямоугольные рамки, а также всевозможные браслеты - «фенечки».

Цепочка в один крестик (рис. 4).

Возьмите нить с иглами на обоих концах. Нанижите четыре бусинки, поместив их примерно посередине нити. Проденьте один рабочий конец через дальнюю от него бусинку навстречу другому концу - первый крестик готов.

Наберите две бусинки на конец 2 и одну бусинку на конец 1. Проденьте конец 1 через крайнюю бусинку на конце 2 навстречу ему - получится второй крестик. Последующие крестики нанизываются аналогично второму. Бусинки, в которых пересекаются концы нитей, называются «узловыми». Низание полос в несколько крестиков более трудоемко.

Полоса в пять крестиков (рис. 4 а).

1-й ряд. Возьмите нить с иглами на обоих концах. Наберите на нить четыре бусинки и расположите их примерно посередине нити. Выполните цепочку из четырех крестиков (см. рис. 4). Наберите три бусинки на конец 1. Проденьте конец 2 через последнюю бусинку на конце 1 навстречу ему - получится пятый крестик.

2-й ряд. Наберите одну бусинку на конец 1 и две бусинки на конец 2. Проденьте конец 2 через бусинку на конце 1 и через ближайшую бусинку предыдущего ряда. Натяните концы нити. Получился первый крестик.

Рис. 4.

Проект «Колокольчик ардонский»

Наберите по одной бусинке на оба конца нити. Проденьте конец 1 через бусинку на конце 2 и через ближайшую бусинку в предыдущем ряду - второй крестик.

Третий крестик выполняется подобно второму, поменяв местами концы нити.

Четвертый нижется точно так же, как и второй.

Для пятого, последнего крестика в ряду наберите две бусинки на конец 1. Проденьте конец 2 через последнюю бусинку навстречу концу 1 - второй ряд готов.

3-й ряд выполняется аналогично второму, но в обратном направлении.

Последующие четные ряды нанизываются так же, как второй, а нечетные - так же, как третий. Рис. 4 а.

Чтобы увеличить или уменьшить ширину задуманного изделия необходимо изменить число крестиков в рядах.

Низание крестиками будет ажурным, если между бусинками обычного крестика набирать еще по дополнительной бусинке. В отличие от сеток, изделия, выполненные ажурными крестиками, имеют ячейки идеальной прямоугольной формы.

Объемное низание

Объемное низание предполагает использование предыдущих приемов в сочетании с некоторыми деталями или самостоятельной техники «жгут». Необходимо отметить, что в старину украшения в виде круглых или квадратных, сплошных или ажурных шнуров прекрасно дополняли женский национальный костюм во многих областях России, Беларуси, Украины.

Проект «Колокольчик ардонский»

Изготовляли такие шнуры в зависимости от их объема на четырех, шести, восьми и более нитках. В настоящее время объемные жгуты используются как самостоятельные украшения (бусы, браслеты и т. д.) или в качестве отделки деталей одежды, элементов интерьера.

Хороший жгут сплести непросто. Чтобы жгут хорошо держал форму в начале плетения, фиксация и хвостика, и рабочей нити должна быть очень жесткой. Нити хорошо натянуты и зажаты в кулаке. Рабочая нить при плетении заправлена за указательный палец. Когда проплетете 1-1,5 см жгута (должна получиться трубочка, держащая форму), можно больше не натягивать хвостик нити, но рабочую нить после каждого стежка обязательно заправлять за указательный палец и фиксировать ее.

Жгут представляет собой плотную круглую трубочку, которая при легком нажатии не сминается в «лепешку», но в то же время достаточно гибкая. Натяжение нити одинаково от начала до конца плетения жгута. Если вы вначале будете плести слабо, а под конец уже научитесь плести туже, то жгут получится кривой.

> Шнур в технике жгут в одну нить (рис. 5).

Работа не очень сложная, но требует внимания при составлении узоров из цветных бисеринок в виде точек, крестиков, косых полос и т. д.

Шнур нижется вкруговую, «в столбик», снизу вверх. Для первого ряда плотно сплетенного шнура необходимо набрать на нитку семь бисеринок и пропустить иголку через две первые бисеринки ряда, чтобы получилось кольцо. Для большей прочности рабочая нить пропускается через все бисеринки первого ряда.

2-й ряд. На нить поочередно набирается по одной цветной бисеринке, при этом игла протягивается через бисерин ки-связки первого ряда. Каждый раз необходимо плотно притягивать нить.

3-й ряд набирается из бисеринок основного цвета, рабочая нить пропускается через бисеринки-связки предыдущего ряда. Нить необходимо притягивать, чтобы бисеринки не провисали. Все последующие ряды нижутся аналогично. Причем узоры из разноцветных бисеринок можно создавать во время работы. Можно сделать шнур более широким,

набрав для первого ряда большее количество бисеринок, и более ажурным, увеличив число бусинок между связками.

Для плетения объемных изделий в технике «жгут» бисер часто используется в сочетании со стеклярусом.

Шарик. Бисер в украшениях часто сочетается с довольно крупными бусинами. Необычно и оригинально выглядят бусины, выполненные из бисера. Существуют различные способы изготовления бисерных шариков.

Объемный бисерный шарик плетется на основе плоского низания крестиками двумя рабочими концами нити. В начале работы выполните цепочку из трех крестиков. Наберите на каждый конец нити по одной бусинке и проденьте концы через первую бусинку цепочки. Натяните нити, и цепочка свернется в колечко. Первым концом нити соберите в кольцо бисеринки одной кромки колечка, вторым концом - бисеринки другой его кромки. Проденьте оба конца нити навстречу друг другу через любую узловую бисеринку цепочки.

Проект «Колокольчик ардонский»

Рис. 5

Натяните нитки - получится небольшой ровный шарик.

Для изготовления шарика более крупного размера возьмите бусину необходимой вам величины с достаточно большим сквозным отверстием. Пропустите иголку с ниткой через отверстие снизу вверх. Наберите на нитку бисерины в количестве, достаточном для того, чтобы уместить их на полусфере бусины. Пропустите иголку через отверстие снизу вверх. Нить подтяните. Получили первый ряд бисеринок, плотно прилегающих к полусфере бусины. Снова наберите на нить бисерины и пропустите иголку через отверстие. И так плетите до тех пор, пока не закроете поверхность бусины, набирая на нить не всегда одинаковое количество бисерин.

Существует множество способов низания бисера. Они могут использоваться как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Есть варианты фантазийного низания, не укладывающиеся в рамки одного метода (к примеру, изготовление пасхальных яиц).

Наиболее интересные и действительно необычные изделия получаются при использовании вместе с бисером других, не стеклянных материалов: дерева, кожи, морских раковин и пр. И, безусловно, желательно владеть различными техниками низания, чтобы иметь возможность свободно их сочетать.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Для изготовления дерева мне понадобятся:

  1. Медная проволока

  2. Синий , зеленый бисер

  3. Клей ПВА

  4. Зелёные нитки.

  5. Рамочка для цветка.

Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению сувенира, я организовала дома свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Изготовление изделий из бисера - занятие очень увлекательное. Но для того, чтобы это

увлечение не стало утомительным, очень важно правильно подобрать материал и

организовать рабочее место.

На гладкую поверхность стола положи мягкую ворсистую ткань (фланель, драп)

спокойной расцветки, чтобы на ней хорошо был виден бисер, и при этом не уставали

глаза. Ворс ткани удержит бисеринки, и они не будут скатываться. Если у тебя нет

постоянного места для занятий бисером, и работу придётся убирать в шкаф, положи под

ткань основу (разделочную доску или поднос с невысокими бортиками).

Лучшим освещением рабочего стола будет рассеянный солнечный свет или яркая

потолочная люстра. Если этого нет, то можно использовать настольную лампу, с матовой

лампочкой мощностью не более 40 Вт.

Начиная работу, высыпайте на ткань бисер небольшими порциями, не смешивая их между

собой.

Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать. В некоторых

случаях бисер нужно тщательно калибровать.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Плетем 15 лепестков цветка по схеме 1 из синего бисера. Цветок из 5 лепестков.



схема1 (плетение лепестков цветка )

2.Плетем листики 6 штук по схеме 2.





Схема2 (листики -6шт.)

3.Плетем нижние листья 7 штук по схеме 3.



Схема 3 (ниж. листья -7шт.)



4.Обматываем стебельки зеленой нитью ,конец нити заклеиваем клеем ПВА.

Объект операции

Материал

Последовательность выполнения работы

Инструменты,приспособления

Плетение лепестков цветка

Бисер синего цвета

Плетем 15 лепестков цветка по схеме1

Медная проволока

Сборка цветка

Собранные лепестки

Собираем цветок,когда проплетены все лепестки,обматываем стебель зеленой ниткой

Медная проволока,зеленая нитка

Плетение листиков

Бисер зеленого цвета

Плетем листики (6шт.) по схеме 2

Медная проволока

Плетение ниж. листиков

Бисер зеленого цвета

Плетем листики (7шт.) по схеме 3

Медная проволока

Сборка листиков

Собранные листики

Собираем листики,обматываем стебельки зеленой нитью.

Медная проволока,зеленая нитка.

Сборка веточки колокольчика

Собранные листики,цветок

Собираем веточку,обматываем стебельки зеленой нитью,конец нити заклеиваем клеем ПВА.

Медная проволока,зеленая нить,клей ПВА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОКОЛЬЧИКА АРДОНСКОГО.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.

Себестоимость продукции- сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость - это обобщающий показатель наряду с прибылью.

Мз=Змат+Зтэ+Зот ,где

Мз- материальные затраты;

Змат- затраты на основные материалы;

Зтэ- затраты на топливо и энергию;

Зот- затраты на оплату труда.

Мз=12+100+35=147(руб.)

Материальные затраты - это 4 пакета бисера по 27 рублей.Оплата труда человека,работающего с бисером при выполнении ручной работы -100 рублей.Так как,я работала в осеннее время затраты на топливо и электроэнергию составляет-35 рублей.

Экологический этап.

Экологичность проекта самая высокая ,так как использовались на решение проблемы только чистые материалы. Изготовление и эксплуатация изделия не повлечет за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Изготовленный сувенир гигиеничен, имеет достаточный срок службы.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ.

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

Букет цветов из бисера

В подарок,не хотите ли!

Искуссно подобрав и бусинку,и цвет

Его красой любой будет сражен.

Особый мир откроете для себя,

Когда работа сделана любя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

- проект доступен для всех и не требует больших затрат;

- в результате осуществления проекта ученики класса помогали собрать из бисера цветок и всем захотелось участвовать в проекте.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТЕ.

Провели выставка работ в классе, конкурс рисунков, читали и сочиняли стихи ,в школе организовали конкурс чтецов, лучших выдвигали в районный тур.

О ЦВЕТАХ.

Цветок-мой аленький,

Цветок -мой голубенький.

Ты цветешь и радуешь

Всех людей мой родненький.(ЛИПАТОВА МАЙЯ)

БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ!

Берегите цветы,берегите!

Цветы символ нежности

И символ красоты.

От красоты и нежности

Кружится у всех голова.

Если их нет.

То, что же будет на Земле тогда!(ЗАХАРКИНА ОКСАНА)

НЕ топчите, не рвите цветы!

Лучше сделайте из бисера цветы

Своей волшебной рукой

И на день рожденья подарите

Свой цветок голубой.(Спиридонов Саша)

Молча книгу открываю

И другой мир попадаю.

История моей страны

Стоишь передо мною ты.

Красная книга- о животных,

О растениях редких,

Которых надо охранять,

Всем, чем можем помогать.(Хамидуллина Рузиля)

ОЦЕНКА ПРОЕКТА:

-получили возможность проверить свои организаторские способности;

-убедились, что для решения любой проблемы, надо работать со всеми учащимися класса, с учителями;

-администрация школы одобрила наш проект

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА УСТОЙЧИВЫ, ТАК КАК:

-способствует формированию познавательных интересов;

-в результате участия в проекте, всем захотелось участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе, в районе, в республике.







ПРИЛОЖЕНИЕ2

ПРИЛОЖЕНИЕ2 ПРИЛОЖЕНИЕ2

© 2010-2022