Проект Мир математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Мир математикиПроект Мир математикиПроект Мир математикиПроект Мир математикиПроект Мир математикиМБОУ « Красносельцовская средняя общеобразовательная школа»


Проект Мир математики



Проект Мир математики

Научный руководитель проекта:

учитель начальных классов

Черняева Н. Б.

Члены проектной группы:

Учащиеся 3 класса






Пояснительная записка


Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Определился целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения. Это и организационное переустройство учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, и совершенствование методических принципов и поиск новых средств и методов формирования творческой личности, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов школьников, реализацией их творческого потенциала. Одним из важных направлений разрешения познавательных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, применение активных методов и форм обучения. Важнейшей задачей современной школы является развитие у детей самостоятельного творческого мышления, познавательных интересов. Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является проектная деятельность.
1. Проектная деятельность как средство обучения. В младшем школьном возрасте ведущую роль в психическом развитии играет учебная деятельность. Различные виды ее проявления являются основой психического развития ребенка. Нельзя ввести ребенка в мир познания, минуя его собственную деятельность. Таким образом, ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. В настоящее время в связи с реформированием школьного образования, встала проблема возрождения метода проектов в школьной практике. Основные положения метода можно соотнести с деятельностным подходом в обучении и воспитании младших школьников. Сущность овладения учебной деятельностью в младшем школьном возрасте состоит в усвоении ее структуры (учебные ситуации, учебные действия, действия контроля и оценки). В традиционном обучении структура учебной деятельности формируется стихийно. В проектной деятельности структурные компоненты формируются в процессе выполнения заданий проекта, т.к. проектная деятельность полностью представляет собой развернутую структуру учебной деятельности. Структура учебной деятельности Деятельность участников проектного обучения 1. Учебная ситуация, цели и задачи учебной деятельности 1. Анализ исходной позиции, определение целей и задач деятельности 2. Учебные действия по достижению цели 2. Планирование работы, отбор содержания и средств достижения целей, выполнение необходимых операций 3. Учебный контроль 3. Контроль, коррекция 4. Оценка деятельности, рефлексия 4. Оценка деятельности, рефлексия Алгоритм проектной деятельности способствует поэтапному формированию мыслительных операций.

2. Проектная деятельность как средство развития личности. Одной из закономерностей развития психических образований является их опосредованность деятельностью, в которую включен субъект. Обучение школьников проектной деятельности, ее организация и руководство со стороны взрослых влияет на формирование психологических новообразований личности, на формирование средств и способов мыслительной деятельности, на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности. В младшем школьном возрасте акценты смещаются на обучение младших школьников умению планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, структурировать действия и операции, необходимые для реализации общего замысла. Выполнение творческих проектов, защита помогает школьникам рефлексировать свою позицию, адекватно оценивать возможности. Воплощение замысла проекта требует определенных волевых усилий, сочетание интереса и необходимости формирует произвольность психических процессов. Таким образом, проектная деятельность является средством обучения и развития личности. 3. Технология выполнения творческих проектов в начальной школе. Строить проектную деятельность необходимо с учетом психолого-возрастных особенностей детей, а также с помощью методов, соответствующих данному возрасту. Деятельность должна заинтересовывать учащихся необычными задачами и материалами, цель которых - усилить природную любознательность детей и их стремление исследовать неизвестное. В младшем школьном возрасте следует использовать естественный интерес ребенка к предметам и явлениям окружающей среды, особенно к природному окружению. Особенностью содержания проектной деятельности младших школьников состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. В младшем школьном возрасте усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а также ростом познавательных интересов. Важно так формировать деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна. Одна из основных трудностей усвоения знаний в школе состоит в том, что ребенок не может найти им применения на практике. Кроме того, младших школьников не удовлетворяет далекая перспектива обучения: заниматься в школе, чтобы применять свои знания во взрослой жизни. Они хотят получить практический результат сейчас, а не через годы. Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний. Технология выполнения проектов имеет свои особенности. Проектная деятельность выполняется поэтапно. На каждом этапе используются определенные методы обучения. На исследовательском (подготовительном) этапе, когда учитель ставит перед учащимися проблемы, кроме вербальных методов (рассказа, объяснения), используются метод демонстрации образцов ранее выполненных проектов, метод информационной поддержки. На следующем этапе учитель, используя метод информационной поддержки, предоставляет учащимся книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию, справочники и другие источники. На технологическом этапе широко используется метод упражнений - основной метод обучения проектной деятельности на данном этапе. Учитель с помощью демонстрации плакатов, личного примера формирует у учащихся умения и навыки деятельности. На заключительном этапе коррекции проекта и его защиты используются методы сравнительного анализа (сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, обнаружение и исправление недочетов), конкурс творческих проектов.

4. Осуществление проекта.

По доминирующей деятельности учащихся.

Творческий . Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

По характеру координации проекта. С открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своём собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта; работа в сотрудничестве с учащимися, при сохранении консультирующей функции, но без навязывания учителем своего мнения.

По числу участников проекта.

Групповой.

  • В проектной группе формируются навыки сотрудничества;

  • Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне;

  • В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предполагающие различные пути решения проблемы, идеи; элемент соревнования, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта;



По продолжительности проведения. Долгосрочный. Один месяц. По комплексности (или предметно - содержательной области).

Математика

Возраст участников: 8-10 лет (3 класс).

Тема: В мире математики





Проект Мир математики


Проект Мир математикиПодготовила творческая

группа под руководством

Игониной Арины

Члены творческой группы:

Шеянов С. Гаврилов С.


Проект Мир математики

Проект Мир математики

Подготовила творческая

группа под руководством

ШиндяйкинаД.

Члены творческой группы:

Четырев А., Колчина М. .





Подготовила творческая

группа под руководством

Сафроновой Д.

Члены творческой группы:

Овакимян Т.

Чернова К Барашкина В.




Проект Мир математики


















Подготовила творческая

группа под руководством

Улаевой К.

Члены творческой группы:

Кузьменков Д. Павельева И.


Проект Мир математики

Проект Мир математики

Южные и восточные славянские народы для записи чисел пользовались алфавитной нумерацией. Причем у русских роль цифр играли не все буквы, а только те, которые имеются в греческом алфавите. Над буквой, обозначавшей цифру, ставился специальный значок "титло". При этом числовые значения букв возрастали в том же порядке, в каком следовали буквы в греческом алфавите (порядок букв славянского алфавита был несколько иной).
В России славянская нумерация сохранилась до конца 17 века. При Петре I возобладала так называемая "арабская нумерация", которой мы пользуемся и сейчас.

В названиях чисел также происходили изменения. Например, до 15 века число "двадцать" обозначалось как "два десяти" (два десятка), но затем сократилось для более быстрого произношения. До 15 века число "сорок" обозначалось словом "четыредесяте", а в 15-16 веках это слово было вытеснено словом "сорок", которое исходно обозначало мешок, в который помещалось 40 беличьих или соболиных шкурок. О происхождении слова "тысяча" есть два варианта: от старого названия "толстое сто" или от модификации латинского слова centum - "сто".

Сегодняшние числительные в древнерусском языке назывались счетными словами и были одновременно и прилагательными (поэтому могли меняться по родам - те же две сестры, но два брата), и существительными. Слова десять, сто, тысяча (буквально «большое сто») изменялись по числам, имели свой род. Сто - это счетное имя существительное среднего рода, как современное окно. Так же оно поначалу и склонялось: нет ста домов, нет окна, придам форму сту домам, придам форму окнам... Но к XVIII веку сформировался единый косвенный падеж для слова сто (как и для слов сорок, девяносто, полтора, полтораста) - с окончанием
-а. И мы говорим сегодня: придам новую форму ста домам. Кстати, вспомните об окнах, когда вы в очередной раз увидите, например, в товарном чеке «тристо рублей». «Три окно» - у нас же язык не повернется так сказать. Вот так и три - чего? - три... ста.
В начале русской писаной истории предельное количество, огромное число называлось словом тьма, необыкновенно много - тьма тьмущая, что в сегодняшнем исчислении - 10000. Наши далекие предки использовали и другие слова для обозначения количества, неподвластного разуму, - русские ворон, колода или заимствованные легион (те же 10000), или леодр («миллион»). Само же слово миллион появилось в русском языке в эпоху Петра Первого. Оно пришло к нам через немецкий или французский язык из итальянского, в котором дословно означает «огромная тысяча», т.е. это форма с увеличительным суффиксом -one от слова mille («тысяча»). Кстати, сегодня, в две тысячи седьмом году, вспомним недавние (всего семь лет назад) мировые торжества по поводу миллениума - перехода в летоисчислении к новой тысяче.

Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция - числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, - качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны, годы. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Развитие математики опирается на письменность и умение записывать числа. Наверно, древние люди сначала выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея иной системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянамиСреднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.

Исторически основные математические дисциплины появились под воздействием необходимости вести расчёты в коммерческой сфере, при измерении земель и для предсказания астрономических явлений и, позже, для решения новых физических задач. Каждая из этих сфер играет большую роль в широком развитии математики, заключающемся в изучении структур, пространств и изменений.

Проект Мир математикиПроект Мир математики



Проект Мир математики


Проект Мир математики



Этапы

создания проекта

1 этап - выбор темы (подготовительный этап),

2 этап - организация деятельности (планирование работы),

3 этап - исследование,

4 этап - оформление собранного материала,

5 этап - презентация,

Проект Мир математики

© 2010-2022