Классный час Правила безопасного поведения при землетрясении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Классный час в 3-Б классе

«Правила безопасного поведения при землетрясении»



Учитель:Решетняк О.Н.



















С.Маленькое,2015г.

Цель классного часа:: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном

землетрясении.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Целеполагание.

Ребята, на днях стартовал Месячник безопасности при землетрясениях. В его рамках мы и проводим наш сегодняшний урок. Часто при столкновении с ЧС люди погибают из-за незнания правил поведения в той или иной ситуации. Скажите, если сейчас начнется землетрясение, как вы будете действовать? (ответы учащихся).

Ваши ответы противоречат друг другу. Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов МЧС, а также узнать, насколько может быть опасно землетрясение.

3.Беседа.

Что такое землетрясение?

В чем опасность этого стихийного бедствия?

Как ученые оценивают мощность землетрясения?

Перечислите наиболее безопасные места в здании, в которых можно переждать подземные толчки.

Где в вашем доме можно отключить свет, газ и воду?

Ответы учащихся.

А теперь давайте сверим ваши ответы с реальной информацией. (Слайды )

- Давайте посмотрим видеофрагмент о землетрясении в Японии, которое произошло в 2011 году.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении».

И мы рассмотрим следующие учебные вопросы.

- Как подготовиться к землетрясению;

- Как вести себя во время землетрясения;

- Как действовать после землетрясения.

Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении.

прослушать информацию по каналам радио и телевещания;

отключить газ, воду, электричество;

собрать личные вещи, взять документы;

выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.

Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим.

- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов.

- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.

Учебная тренировка.

- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать.

После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;

Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;

Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;

Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;

Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;

При ранении окажите себе посильную помощь.

Контроль знаний учащихся

- Классный час окончен, до свидания!

© 2010-2022