Конспект урока математики устные вычисления

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные - на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?

Логопед: Первое задание: сядет тот , кто назовет примету весны. (дети по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.) (логопед раздает за правильные ответы фишки- цветы, в конце занятия подводятся итоги- у кого больше фишек) Молодцы, садитесь ровно, красиво, вспомните правила поведения на занятии.

  1. Основная часть

Логопед: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ с помощью рисунков-схем. А в конце занятия мы сделаем красивую весеннюю полянку. А сейчас второе задание: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Как вы думаете, кто лучше всех справился с этим заданием. Третье задание: Назовите весенние месяцы. Вспомните как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины. Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май- травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Логопед: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу. Четвертое задание: А сейчас мы с вами отправимся в «кинотеатр» и посмотрим фильм о первоцветах. Но по дороге нас ждет еще одно задание.

Пятое задание: Физминутка:

Встанем дружно мы в кружок, выйдем вместе на лужок.

Погуляем, поиграем и загадки отгадаем!

Мы гуляли, мы гуляли, в небе птичек увидали.

Ну-ка глазки закрывай, кто чирикнул угадай!

Мы гуляли, мы гуляли мышек в поле повстречали

Быстро глазки закрывай, кто пищал здесь угадай!

Мы гуляли, мы гуляли, мишек в лесу повстречали,

Быстро глазки закрывай, кто рычал здесь угадай!

Логопед: Вот мы и подошли к кинотеатру. Занимайте места. Смотрите внимательно и запоминайте как называются первые весенние цветы, ведь в конце занятия нам нужно будет сделать полянку.

(смотрим презентацию)

Логопед: Нам пора возвращаться.

Логопед: Шестое задание: Мы с вами видели, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.( Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони - сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна - большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик - один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, а я посмотрю следующее (7) задание. Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне , составим рассказ и зарисуем каждое предложение.

( Дети составляют рассказ с использованием мнемотехники, пересказывают его по своим рисункам)

Логопед: Умнички, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и последнее задание(8). Давайте вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.( подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Возьмите на столе цветочек, раскрасьте его и мы сделаем свою весеннюю полянку. (дети раскрашивают цветы под музыку и наклеивают их на «полянку»)

Логопед: Посмотрите ребята, какую чудесную полянку мы с вами сделали! Молодцы!

  1. Итог занятия

Логопед: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги. Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии? Что вам запомнилось? Что понравилось? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех отвечал? Давайте посчитаем у кого больше фишек. Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!



« Весна. Первоцветы».

Тема: «Весна. Первоцветы»

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Весна», учить составлять рассказ с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные: - активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;

- учить отвечать полным ответом;

-учить составлять рассказ с использованием мнемотехники;

- учить объяснять правильность своего ответа;

Коррекционно- развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления;

-развитие мелкой моторики;

-развитие слухового внимания, памяти;

-развитие связной речи;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: картинка «медведь в берлоге», «камни», картинки с изображением времен года, электронная презентация, шарики « Су-Джок», листы для составления рассказа, карандаши, нераскрашенные цветы, плакат «полянка», клей-карандаш, картинки с изображением первоцветов.

© 2010-2022