- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру для начальных классов «Пять правил жизни мусульманина»
Конспект урока по окружающему миру для начальных классов «Пять правил жизни мусульманина»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бердникова Л.Г. |
Дата | 31.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пять правил жизни мусульманина Цель урока: Раскрыть содержание понятий «намаз», «шахада», «закят», «паломничество», показать особенности и основные правила, влияющие на жизнь мусульман.
Задачи:
- Предметные: сформировать чувство уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
- Метапредметные: развивать интерес к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста. Формирование умений планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Способствовать формированию коммуникативных компетенций школьников через работу с учебным текстом. Развивать творческую и познавательную активность, умение конспектировать полученную информацию.
3. Личностные: формировать уважительного отношения к культурному наследию ислама.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Оборудование:
для учителя: учебник А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»4класс; мультимедийная презентация, раздаточный материал (наклейки с изображением смайлика).
для обучающихся: рабочая тетрадь, учебник, листы А4, цветные карандаши.
Виды деятельности: участие в диалоге, чтение и комментирование текста, работа по тексту, конспектирование основных понятий, групповая работа.
Основные понятия: намаз, шахада, закят, паломничество, хадж.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устанавливать причинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале; решать проблемные вопросы, делать выводы;
учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссные решения.
вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к культуре ислама.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
- Опрос домашнего задания
- Изложение нового материала
- Рефлексия
- Постановка цели
- Введение в тему
- Пять правил жизни мусульманина
- Работа по группам
- Рефлексия
- Итог урока
План - конспект урока: План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать снова на уроке, в прошлый раз мы с вами очень удачно поработали, надеюсь, что и сегодня будет интересно и вы проявите себя на должном уровне. Желаю всем успехов! Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу
Спасибо!
- Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
Ребята, скажите, какой раздел курса «ОРКиСЭ» мы сейчас с вами изучаем?
Какие темы мы с вами уже изучили?
Совершенно верно. Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с новым понятием - «Коран».
Предполагаемые ответы: Раздел, посвященный исламу.
Пророк Мухаммад Первое откровение пророка и распространение ислама Коран - священная книга мусульман
- Опрос домашнего задания
- Что такое Коран?
- Из чего состоит Коран? Что такое аяты? Что такое сура?
- Как называется первая сура Корана?
- Кто такой хафиз?
- Что такое сунна?
- Что такое хадис?
- Что говорят хадисы о родителях и отношении к ним?
- Как появился первый письменный Коран?
Ответы учащихся.
- Изложение нового материала
- Постановка цели
- Введение в тему
4.3.Рефлексия.
4.4.Пять правил жизни мусульманина
4.5.Работа по группам
5.Рефлексия.
6.Итог урока.
Ребята, тема сегодняшнего урока «Пять правил жизни мусульманина» 4.1.Постановка цели Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?
Выслушав ответы учащихся, учащихся учитель показывает цели урока на слайде
Ребята, как вы думаете, есть ли различия в правилах для мусульман и представителей других религий?
Прежде чем мы начнем изучать текст учебника, я хочу попросить вас оценить свои знания на настоящий момент. Изобразите на полях своей тетради Прямую линию на 5 клеток, это будет нашим ориентиром. А теперь проведите вторую прямую настолько клеток, на сколько вы знаете эту тему сейчас.
Сейчас мы с вами должны будем узнать, а кто же такие мусульмане и какие же правила жизни обязательны для них.
Затем учитель предлагает при помощи метода «Пометки на полях» проанализировать текст учебника стр.83.
Учитель рисует на доске условные обозначения («v» - я так и думал, «+» - новая информация, «+!» - очень ценная информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён). Ученики с помощью простых карандашей делают пометки при прочтении абзаца.
Проверка понимания текста. Каким значком вы пометили этот абзац? Почему именно этим значком? Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены? Какое имя чаще всего встречается в данном абзаце?
На основе прочитанного учитель предлагает построить ребятам план урока.
Далее учитель использует метод «Фиш боу», рисует на доске скелет рыбы (голова - ислам, хорда -правила жизни мусульманина), а учащиеся дополняют «ребра» - правила жизни мусульманина.
Затем учитель предлагает ученикам по группам проанализировать каждое правило жизни мусульманина и подготовить небольшое сообщение. Можно рисовать рисунки, изображающие то или иное правило. 1 группа: Вера в Аллаха, стр. 83-84. 2 группа: Молитва стр. 84-85. 3 группа: Пост в месяц Рамадан стр. 85-86. 4 группа: Закят, стр. 86-87. 5 группа: Хадж, стр. 87-88.
Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в разделе ислама, как вы думаете, ребята, в чем ее важность? Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?
А теперь, ребята, вернемся к линиям самооценки. Поставьте теперь рядом с вашей линией, которую нарисовали в начале урока, вторую, на столько клеток, насколько вы теперь знаете тему «Пять правил жизни мусульманина»
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, раздает смайлики активно работающим ученикам, говорит сведения о домашнем задании. Домашнее задание: рассказать родителям о пяти правилах жизни мусульманина, по желанию подготовить фотографии, картинки по изученной теме.
Предполагаемые ответы: - правила для мусульман; - о намазе; - о том что можно мусульманам делать, а что нет;
Предполагаемые ответы: Нет, потому что все религии проповедуют одни и те же заповеди, которые запрещают убивать, обманывать, воровать. Да, в молитвах, поведении, образе жизни. Есть различия, а есть и общие моменты.
Возможные варианты самооценивания
Учащиеся записывают тему в тетрадь
Учащиеся высказывают мнения.
Предполагаемые ответы: План урока: 1.Вера в Аллаха. 2.Молитва 3.Пост в месяц Рамадан. 4.Закят. 5. Хадж.
Сообщения групп, демонстрация рисунков.
Учащиеся высказывают мнения.
Возможные варианты само оценивания