Конспект урока по окружающему миру для начальных классов «Пять правил жизни мусульманина»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пять правил жизни мусульманина Цель урока: Раскрыть содержание понятий «намаз», «шахада», «закят», «паломничество», показать особенности и основные правила, влияющие на жизнь мусульман.

Задачи:

  1. Предметные: сформировать чувство уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
  2. Метапредметные: развивать интерес к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста. Формирование умений планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Способствовать формированию коммуникативных компетенций школьников через работу с учебным текстом. Развивать творческую и познавательную активность, умение конспектировать полученную информацию.

3. Личностные: формировать уважительного отношения к культурному наследию ислама.

Тип занятия: Комбинированный урок.

Оборудование:

для учителя: учебник А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»4класс; мультимедийная презентация, раздаточный материал (наклейки с изображением смайлика).

для обучающихся: рабочая тетрадь, учебник, листы А4, цветные карандаши.

Виды деятельности: участие в диалоге, чтение и комментирование текста, работа по тексту, конспектирование основных понятий, групповая работа.

Основные понятия: намаз, шахада, закят, паломничество, хадж.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устанавливать причинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале; решать проблемные вопросы, делать выводы;

учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссные решения.

вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к культуре ислама.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
  3. Опрос домашнего задания
  4. Изложение нового материала
    1. Рефлексия
    2. Постановка цели
    3. Введение в тему
    4. Пять правил жизни мусульманина
    5. Работа по группам
  5. Рефлексия
  6. Итог урока


План - конспект урока: План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, стимулирует их к положительному настрою на урок, настраивает на продуктивную работу
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать снова на уроке, в прошлый раз мы с вами очень удачно поработали, надеюсь, что и сегодня будет интересно и вы проявите себя на должном уровне. Желаю всем успехов! Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу






Спасибо!
  1. Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
Учитель при помощи учащихся вспоминает, какой раздел в курсе ОРКиСЭ сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для ребят и почему.
Ребята, скажите, какой раздел курса «ОРКиСЭ» мы сейчас с вами изучаем?

Какие темы мы с вами уже изучили?






Совершенно верно. Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с новым понятием - «Коран».





Предполагаемые ответы: Раздел, посвященный исламу.
Пророк Мухаммад Первое откровение пророка и распространение ислама Коран - священная книга мусульман
  1. Опрос домашнего задания
Опрос домашнего задания я предлагаю провести устно. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ вы получаете смайлик, посмотрим, у кого их наберется больше. Вопросы:
  • Что такое Коран?
  • Из чего состоит Коран? Что такое аяты? Что такое сура?
  • Как называется первая сура Корана?
  • Кто такой хафиз?
  • Что такое сунна?
  • Что такое хадис?
  • Что говорят хадисы о родителях и отношении к ним?
  • Как появился первый письменный Коран?










Ответы учащихся.
  1. Изложение нового материала












  1. Постановка цели











  1. Введение в тему



















4.3.Рефлексия.



















4.4.Пять правил жизни мусульманина





























































4.5.Работа по группам


















5.Рефлексия.




























6.Итог урока.











Ребята, тема сегодняшнего урока «Пять правил жизни мусульманина» 4.1.Постановка цели Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?




Выслушав ответы учащихся, учащихся учитель показывает цели урока на слайде






Ребята, как вы думаете, есть ли различия в правилах для мусульман и представителей других религий?














Прежде чем мы начнем изучать текст учебника, я хочу попросить вас оценить свои знания на настоящий момент. Изобразите на полях своей тетради Прямую линию на 5 клеток, это будет нашим ориентиром. А теперь проведите вторую прямую настолько клеток, на сколько вы знаете эту тему сейчас.








Сейчас мы с вами должны будем узнать, а кто же такие мусульмане и какие же правила жизни обязательны для них.

Затем учитель предлагает при помощи метода «Пометки на полях» проанализировать текст учебника стр.83.
Учитель рисует на доске условные обозначения («v» - я так и думал, «+» - новая информация, «+!» - очень ценная информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён). Ученики с помощью простых карандашей делают пометки при прочтении абзаца.
Проверка понимания текста. Каким значком вы пометили этот абзац? Почему именно этим значком? Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены? Какое имя чаще всего встречается в данном абзаце?



На основе прочитанного учитель предлагает построить ребятам план урока.







Далее учитель использует метод «Фиш боу», рисует на доске скелет рыбы (голова - ислам, хорда -правила жизни мусульманина), а учащиеся дополняют «ребра» - правила жизни мусульманина.



Затем учитель предлагает ученикам по группам проанализировать каждое правило жизни мусульманина и подготовить небольшое сообщение. Можно рисовать рисунки, изображающие то или иное правило. 1 группа: Вера в Аллаха, стр. 83-84. 2 группа: Молитва стр. 84-85. 3 группа: Пост в месяц Рамадан стр. 85-86. 4 группа: Закят, стр. 86-87. 5 группа: Хадж, стр. 87-88.



Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в разделе ислама, как вы думаете, ребята, в чем ее важность? Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?


А теперь, ребята, вернемся к линиям самооценки. Поставьте теперь рядом с вашей линией, которую нарисовали в начале урока, вторую, на столько клеток, насколько вы теперь знаете тему «Пять правил жизни мусульманина»



Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, раздает смайлики активно работающим ученикам, говорит сведения о домашнем задании. Домашнее задание: рассказать родителям о пяти правилах жизни мусульманина, по желанию подготовить фотографии, картинки по изученной теме.

Предполагаемые ответы: - правила для мусульман; - о намазе; - о том что можно мусульманам делать, а что нет;











Предполагаемые ответы: Нет, потому что все религии проповедуют одни и те же заповеди, которые запрещают убивать, обманывать, воровать. Да, в молитвах, поведении, образе жизни. Есть различия, а есть и общие моменты.



Возможные варианты самооценивания














Учащиеся записывают тему в тетрадь



















Учащиеся высказывают мнения.








Предполагаемые ответы: План урока: 1.Вера в Аллаха. 2.Молитва 3.Пост в месяц Рамадан. 4.Закят. 5. Хадж.













Сообщения групп, демонстрация рисунков.












Учащиеся высказывают мнения.








Возможные варианты само оценивания








© 2010-2022