Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК: «Школа - 2100»

Выполнила: Семьян Анастасия Александровна

Тема: Числа от 1 до 7 Педагогические задачи: повторить состав числа 7, названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания; развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения, навыки сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 7, названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними; умеют: составлять числовые выражения, вычислять их значения, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3, 4. Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе. Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Оборудование: интерактивное оборудование; раздаточный материал - числовые карточки, рисунок домика из кубиков, карточки с числовыми выражениями из сундучка; 7 цветов; сундучок; числовые выражения на доску; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 2. Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс. - Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2011.

Ход урока

(Слайд 1)

  1. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Учитель: Вот звенит для нас звонок -

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Теперь тихо сели.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня на уроке математики с нами будут герои одной очень известной сказки А. Милна.

Отгадайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник -

Медвежонок … (Винни-Пух) Появляется Винни-Пух и его друзья (Слайд 2) В гостях у нас сегодня Винни-Пух и его друзья. Герои этой замечательной сказки пришли с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, считаете, думаете, рассуждаете. (Слайд 3) Медвежонок Винни Пух приготовил вам первое задание «Потерянные числа».

Ребята, у вас на парте лежат числовые карточки, разложите их в порядке возрастания и приготовьтесь к выполнению задания от Винни Пуха. Все готовы? Хорошо.

  1. Покажите мне число, которое спряталось между числами 3 и 5 (4).

  2. Покажите мне число, которое при счете следует за числом 6 (7).

  3. Покажите мне число, которое при счете стоит перед цифрой 3 (2).

  4. Покажите мне число, которое больше 2, но меньше 4 (3).

  5. Покажите мне 2 числа, между которыми стоит число 5 (4 и 6).

Медвежонку очень понравилось, как вы выполняли его задание, и он дарит нам 2 красивых цветка (Слайд 4)

Появляется 2 цветка. На доску тоже крепятся цветы.

Появляется Ослик Иа (Слайд 5)

Учитель: Ребята, Ослик Иа очень любит собирать домики из кубиков и просит нас, чтобы мы помогли ему. У вас на парте лежит один из домиков, который составил ослик. Подберите правильное выражение к рисунку и запишите в пустые окошечки внизу рисунка. Домик один на парту, поэтому решать вы будете в паре: советуясь друг с другом, прислушиваясь к мнению друг друга.

1+6=7 2+5=7 3+4=7 5+2=7 4+3=7

Какие выражения у вас получились?

Ученики: 1+6=7; 2+5=7; 3+4=7; 5+2=7; 4+3=7 Выражения вывешиваются на доску учителем

Теперь давайте запишем получившиеся выражения в тетрадь на странице 41 задание №2. Что заметили интересного?

Ученики: Во всех выражениях значение равно 7.

Учитель: Состав какого числа мы повторили?

Ученики: Состав числа 7.

Учитель: Ослик тоже очень доволен вашей работой и хочет подарить вам еще 2 цветка (Слайд 6)

Сколько у нас уже цветов? (Слайд 7)

Ученики: 4 цветка.

  1. Формулирование темы урока.

На экране изображение Пяточка и шаров с числами (Слайд 8)

Учитель: Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму: Кто же перед нами?

Ученики: Пятачок с шарами.

Учитель: Что изображено на шарах?

Ученики: Числа, числовой ряд, ряд натуральных чисел

Учитель: Сколько шариков на доске?

Ученики: 7 шариков

Учитель: Пятачок предлагает нам сегодня позаниматься с числами от 1 до 7. Откройте свой учебник на странице 10. Давайте посмотрим на нашу тему и прочитаем ее название.

Ученики: Числа от 1 до 7.

Учитель: Смотрим на задание №3 страница 10, что изображено на рисунке?

Ученики: Воздушные шарики

Учитель: Пятачок очень любит воздушные шарики, и просит выполнить вас это задание. Давайте подберем числа в «окошечки» так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку. Возьмите простой карандаш в руки, давайте вместе подумаем и посчитаем (Слайд 9)

Проверим себя:

Первое выражение: 7-1-3

Второе выражение: 7-1-1-1-1

Третье выражение: 7-2-2

Четвертое выражение: 7-3-1

Вы славно потрудились, теперь немного отдохнем и вместе с нашими героями сделаем зарядку.

Физкультминутка (Слайд 10)

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Повторение и закрепление изученного

Появление тигра с письмом (Слайд 11) Учитель: Тигра тоже пришел не с пустыми руками, он принес вам сундучок, в котором для вас задание: Найдите значения выражений и отгадайте зашифрованные слова. Учитель раздает каждому карточку с числовым выражением, которому соответствует определенная буква. Ребята решают выражения. 1 СЛОВО П 6-2-2 =2 Я 2+2+3=7 Т 7-1-2=4 А 7-2-2=3 Ч 7-4-2=1 О 2+1+2=5 К 4+1+1=6 2 СЛОВО С 3+2+2=7 3 СЛОВО Ш 5-3-1=1 А 7-2-1=4 Р 7-2-2=3 И 2+2+1=5 К 6-3-1=2 О 2+2+3=7 М 3+2+1=6 Учитель: Что у нас получилось? Ученик: Пятачок с шариком. Учитель: Тигра очень доволен вашей смекалкой и дарит вам 3 цветка. Появление 3 цветов. На доску крепится еще 3 цветка (Слайд 12) Появление 7 цветов (Слайд 13) Учитель: Давайте сосчитаем, сколько всего цветов нам подарили герои сказки? Ученики: 7 цветов. Учитель: Как вы думаете, почему именно 7? Ученики: Потому, что тема нашего урока числа от 1 до 7. Учитель: Вы очень хорошо потрудились и Винни Пух и его друзья в своем сундучке передают вам вкусные конфеты. После занятия подойдете ко мне я вам их раздам. А сейчас герои прощаются с нами и дарят вам на прощание маленький мультфильм. Появляется мультфильм про Винни-Пуха и его друзей Учитель: Ребята, урок окончен, можете быть свободны.







© 2010-2022