- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по познанию мира во 2 классе по теме: Органы растений
Открытый урок по познанию мира во 2 классе по теме: Органы растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафиуллина Э.Г. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по познанию мира во 2 классе.
Учитель - Сафиуллина Эльмира Галимжановна
Тема: Органы растений.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе.
Оборудование: компьютеры, презентация, раздаточный и демонстрационный материал
Ход урока
Организация на урок.
Работа с кубом. Грани: обобщите, ассоциируйте, аргументируйте, спросите, соотнесите-определите, опишите-удивите.
Тема. Цель.
1 грань - обобщите.
Игра «Доскажи словечко»
-
Он под землёй находится
И служит для растения в опоре.
Скажите, что же это …. Корень
-
Сплету я сегодня красивый венок
Поможет мне в этом прекрасный…. Цветок
-
Осенью воздух прозрачен и чист,
Летит на зёмлю жёлтый …… лист
-
Беру я в руки нежный цветок,
Держу я его за прямой …... стебелёк
-
Пшеница - наш хлеб на все времена,
Но чтобы он был, собирай …. Семена
-
Урожай мы собираем каждый год.
Фрукты, овощи приносят вкусный… плод
- Что объединяет эти понятия?
-Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по теме «Органы растений», а в конце урока проверим ваши знания.
- По данной теме вы должны:
ЗНАТЬ: части растений, их функции
УМЕТЬ: находить и различать органы растений, наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования.
Работа по теме урока.
2 грань- ассоциируйте
Составление кластера РАСТЕНИЯ
3 грань - аргументируйте
- Что такое корень (стебель, лист)? Какие функции он выполняет?
- Откуда появляется плод? Почему? Какие виды плодов знаете?
Работа с экологическим очерком. Найти фактологические ошибки.
ОСЕНЬ.
Просторно и светло осенью в парке! Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые. Особенно их привлекает своим ароматом клевер. Растения готовятся к зиме. У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Со всех деревьев опадают последние листья. Их сгребают в кучи и жгут. Скоро придет суровая и длинная зима.
4 грань - спросите (спрашивает учитель)
Игра «Светофор» - сигн. карточки
1. С помощью чего растение дышит?
2. Через какой орган растение получает все пит.вещ.?
3. Они бывают сухие и сочные.
4. Подземный орган растения.
5. Они вырабатывают нужные для питания и роста растения вещества.
6. Он бывает твёрдый, гибкий, стелющийся, вьющийся и прямой.
5 грань - соотнесите-определите
Перед вами растения и органы растений. Какой орган каждого растения человек употребляет в пищу?
ЛУК
МОРКОВЬ
ПОДСОЛНЕЧНИК
ЯБЛОКО
УКРОП
Игра «Попробуй на вкус»
6 грань - опишите-удивите
Выступления 4 уч-ся с рассказами об удивительных растениях. (орех грецкий - ствол, виктория царственная - листья, раффлезия - цветок, хлебное дерево - плод)
Проверка ЗУН - программированный опрос.
11 чел. Работают с тестёром, остальные составляют синквейн РАСТЕНИЯ.
Растения.
Полезные, лечебные.
Помогают, лечат, успокаивают.
В природе много полезных для человека трав.
Лекарь.
Растения.
Красивые, зелёные.
Радуют, дарят, украшают.
Растения- зелёная одежда земли.
Красота.
Итог урока.
Выводы уч-ся по составленным синквейнам.
- Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа, и в частности, живущие рядом с нами растения; как все они важны для нашей жизни и как они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним.
С. Маршак
Я сорвал цветок - и он завял,
Я поймал жука - и он умер у меня в ладонях.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Домашнее задание.
Приготовить карточку - задание для соседа по парте, нарисовав на ней цветковое растение без какого-нибудь органа (без цветка, без листьев, без корня).
На следующем уроке соседи по парте обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга.