Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта диференцированного урока (русский язык и окружающий мир)



Тема урока

Имя прилагательное (рус. яз). Первоцветы (Окружающий мир)

Тип урока

Повторение материалом

Цель урока Изучить орфограммы, проверить знания по теме «Имя прилагательное». Изучить Первоцветы

Образовательные

ресурсы Канакина В.П., Русский язык, Плешаков А.А. Окружающий мир. - Москва : Феникс, 2010. Презентации: «Первоцветы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: «Первоцветы»

План урока

1. Повторение имени прилагательного, чистописание..

2. Первоцветы - как их можно описать с применением ИП.

3. Какие бывают первоцветы

Личностно

значимая проблема

Орфография, чистописание, синтаксис. Познание окружающей среды, отношение к природе. Охрана природы.

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Имя прилагательное, Цветы (первоцветы),

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД Научатся: определять значение имен прилагательных в нашей речи. Бережно относиться к первоцветам, любить природу. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения



НАЧАЛО УРОКА (Звучит музыка из фильма «Мой ласковый и нежный зверь и видео «Первоцветы»). Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? - А какое время года сейчас? - Весна, замечательное и прекрасное время года. Отшумели злые вьюги, природа просыпается и оживает после зимнего сна. Не зря поэты назвали весну «утром года». Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в живой природе с приходом весны. О разнообразии весенних растений- цветов, о необходимости их охранять и беречь. Природа удивительна и неповторима своим многообразием, своей красотой, своей волшебной силой. Особенно прекрасны цветы! -Как будто вдруг свершилось чудо Кругом, куда ни бросишь взгляд,- Цветы, цветы, цветы повсюду Весёлым пламенем горят! Одновременно повторим изученные орфограммы, проверим знания по теме «Имя прилагательное». В помощь себе возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. - И, так - улыбнитесь друг другу и с хорошим, весенним настроением начнём урок. -Как называются слова, о которых мы говорили на прошлых уроках? -Что они обозначают? -Приведите примеры прилагательных… -Прилагательные всегда связаны с …….? -Давайте поиграем… - Я буду называть прилагательные, а вы подбирайте подходящие по смыслу существительные….. -Хмурый, ненастный, пасмурный (день) -Яркое, весеннее (солнышко) -Нежный, ароматный, красивый (цветок)

  • -Как называются части речи, из которых составлены словосочетания?

  • Откройте тетради, положите их правильно. Подготовим руки к письму . Упражнение «Птичка». Заколдуем ручки .Выполним необычное задание: нарисуем безотрывно цветы.

  • Фонограмма-продолжение.

  • Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте. Кто они?

  • По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех (подснежник).

-Кто знает как он выглядет? - Покажите….(плакат)

-Запишем предложение: Первый весенний цветок- нежный подснежник.

-В слове подснежник выделите корень.

-С помощью какой части речи показано своеобразие цветка? - Что оно обозначает?

-С какой частью речи связано?

Физкультминутка (повторяем за мной)

-В лесу, где деревья столпились гурьбой,

Подснежника глянул цветок голубой.

Сначала понемножку зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил и тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна. Скажите, так правда, что это весна?»,

- Помните, мы говорили, что глаголы всегда заставляют существительных что-то делать, и поэтому отвечают на вопрос Что делать? И ещё, что у существительных не жизнь, а скука без прилагательных. Так какое же значение имеют прилагательные в нашей речи?

( ………….. )

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? (Размер, форму, цвет, вкус, запах). Например, опишите яблоко. (Наглядное пособие).

И ещё? (Внутренние качества людей и животных и внешние качества людей), например:……

- Откройте учебники на стр.99., задание №2.

_ Составьте предложения из каждой строчки .

Подчеркните прилагательные, укажите число.

- задание №2

- Какие весенние месяцы вы знаете? - Какой месяц сейчас?

-Апрель - словарное слово. (Карточка со словом).

- Сколько букв и звуков в слове?

- Послушайте предложение: Апрель- месяц последнего снега и первых цветов. Ещё одно словарное слово:

месяц. (Карточка со словом на доске).

-Запишите предложение.

- Именно в апреле зацветают на проталинках весенние цветы. Их называют - первоцветы. Позже я расскажу о них, а сейчас запишем предложение с комментированием и объяснением орфограмм….

- Поляны запестрели от душистых цветов.

- Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи….

- Устали? Отдохнём и послушаем произведение П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

- Мы писали, наши пальчики устали. Стряхнем усталость…Глазки вверх-вниз, влево-вправо. Сильно зажмурили, открыли, поморгали быстро- быстро. Закрыли глазки - слушаем музыку и представьте, что вы на полянке, где много цветов. Только вы их не срывайте, а просто любуйтесь ими.

- Первоцветы вырастают быстро, летом они увядают, кажется. Что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

- На доске предложение. Прочитайте.

- Цветут синие пролески, белые ветреницы, лиловые медуницы, сиреневые хохлатки.

- Найдите имена прилагательные. - Что они обозначают? - С какой частью речи связаны?

- А как бы выглядело это предложение без прилагательных? Прочитайте.

( ……………..)

- Послушайте знакомую уже вам песню. Обратите внимание на прилагательные в тексте.

( Звучит песня «Есть на свете цветок алый, алый…»)

- Назовите прилагательные. Давайте споём куплет песни, заменяя прилагательные слогом - ля-ля.

- Какова же роль прилагательных в нашей речи?

(Помогают описывать предметы, делают нашу речь точной, яркой, выразительной, украшают нашу речь. И, действительно, без них наша речь была бы скучной.)

- Работа с карточками. Работаем в парах.

Задание: подчеркнуть словосочетания - прилагательное с существительным. Объяснить орфограммы в словах, где пропущены буквы.

- Проверка.

А сейчас я расскажу вам о первоцветах. (Показ на компьютере.)


Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- За сладкий, медовый на вкус сок- растение назвали медуницей. (Пахучая медуница). - Подберите синонимы к слову пахучая. (Ароматная, душистая).

Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- Листья у мать - и - мачехи снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно, руки мамы. А сверху листья блестящие и молодые, словно, руки злой мачехи.

- Назовите прилагательные, с помощью которых описали листья. (Пушистые, мягкие, молодые, блестящие)

Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- А эти цветы - ярко - голубые звёздочки. Они растут на лесных полянках, опушках и перелесках. Поэтому и назвали их перелеской.

Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- Стоит подуть даже слабому ветерку , как закачаются на тонких стебельках белые цветки. Поэтому растение назвали ветреницей.

Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- Хохлатка - маленькое растение с сиреневыми цветами, они собраны в густую кисть. Присмотришься - у каждого цветочка длинный вырост - шпорец, как будто хохолок. Отсюда и его название - хохлатка.

Диференцированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему Прилагательное, Первоцветы (2 класс)

- А самый храбрый из первоцветов - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,-

Простой цветок. Но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку!

- Русская легенда рассказывает. Что однажды Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Физкультминутка. (Фонограмма «Звуки природы»)

- С цветами просыпаются и бабочки.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась.

Три - качнулась и присела и к цветочкам полетела.

- Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в садах цветут разнообразные растения. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны. Многие цветы занесены в «Красную книгу».

Недаром говорится: Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он завял, и тогда стало понятно - к красоте можно лишь прикоснуться сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту. Природу.

- Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

- Ребята, пообещаем, не срывать лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно только составлять из тех цветов, которые выращены человеком.

Прочитайте: (на доске - плакат)

- Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать;

А, чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

- О чём говориться в этом стихотворении?

В заключении я хочу сказать: - если мы будем по - настоящему серьёзно заботиться о природе, мы станем добрее.

- Ребята подготовили стихи, послушаем их…

1 ученик. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

2 ученик. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3 ученик. Нам жить в одной семье

Нам петь в одном кругу.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Не рви меня на поле, я только день живу.

Дай наглядеться вволю на солнце и траву!

- Спасибо!.......Оценки за урок…..

© 2010-2022