С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Внеклассное чтение. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


1. Проверка домашнего задания. Анализ сочинений-сказок. -Сегодня на уроке нам предоставляется замечательная возможность отправиться в сказочное путешествие вместе с писательницей Сельмой Лагерлёф и ее сказочным героем - мальчиком по имени Нильс. 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
-А кто такая Сельма Лагерлёф?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.



- Сельма Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 г. в шведской провинции Вермланд, в семье помещика. В 1881 г. уехала в Стокгольм, чтобы получить профессию учителя. После завершения образования устроилась на работу в школу. Она была первой женщиной, получившей Нобелевскую премию за кропотливую творческую работу. Она не изобретала лекарство от страшной болезни, не разрешала международные конфликты. Она написала сказку. Книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», созданная почти сто лет назад, до сих пор заставляет верить в чудеса миллионы мальчиков и девочек во всем мире. В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую называли «национальным бедствием». Сельме Лагерлёф предложили написать новый занимательный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинавские легенды и предания. Шведская писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольгерссона. Она вышла в свет в 1907 году. - Этим учебником пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Книга переведена на многие языки мира, в том числе на русский. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она не могла целый год ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи. В начале советско-финской войны Лагерлёф послала правительству Финляндии свою нобелевскую медаль, чтобы помочь этой стране собрать средства для борьбы с агрессией СССР. Правительство нашло необходимые средства другим способом, а медаль писательницы была ей возвращена. Лагерлёф умерла 16 марта 1940 г. в своем имении Морбакка. В её доме создан музей, портрет писательницы с 1991 г. изображается на банкноте 20 шведских крон. 3. Знакомство со сказкой. 1). Чтение 1-2 абзаца учителем на
-А сейчас давайте перейдем к знакомству со сказкой.
-В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик, по имени Нильс. С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост - это веревка от дверного колокольчика. Так прожил он до двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.
- Интересное начало? Что вы можете сказать о Нильсе?
-Ответы детей.
- Герой Сельмы Лагерлёф положительный или отрицательный персонаж?
- Ответы детей. 2) чтение цепочкой до слов «Нильс прямо глазам не поверил…» -Какими мы обычно представляем себе гномов?
-Ответы детей.
-Давайте узнаем, каким увидел Нильс гнома. (Зачитывает заранее подготовленный ученик)
- На голове - широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных башмачках поблескивают серебряные пряжки.
3. Чтение учителем до слов « Нильс снова встряхнул сетку…»
- Здесь я хочу сообщить вам о том, что по сказке, которую мы читаем, давно-давно создан мультфильм «Заколдованный мальчик». Сейчас мы посмотрим отрывок, как раз о том, как гном учил уроки за Нильса.
Дочитываю абзац. - Что можете сказать о поступке Нильса по отношению к гному?
-Ответы детей.
-Ваше мнение о том, кто дал затрещину Нильсу?
-Ответы детей. - Как вы думаете, будет ли Нильс наказан за своё непослушание и плохое поведение? Как бы его следовало наказать?
4.Чтение по абзацам подготовленными уч-ся.
5. Самостоятельная работа с заданием (на листочках) Ответы на вопросы
6. Чтение учителем последней части

-

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙΙ. Итог. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
-Что особенно вас затронуло? Хотели бы дочитать сказку до конца?
- Приключения Нильса и его путешествие на гусях только начинается.
- Произведение стоит того, чтобы прочитать его полностью.
- Глубже понять главную мысль сказочной повести мы сможем, прочитав всю сказку…

ΙV. Домашнее задание. найти продолжение; рис. гнома.

3

© 2010-2022