- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок 94 русский язык 3 класс
Урок 94 русский язык 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Е.П. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3 класс
УМК «Школа 2100»
У р о к 94
ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
КАК ЧАСТИ РЕЧИ Цели: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.
Ход урока I. Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке - Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Минутка чистописания. - Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук. У п р а ж н е н и я: а) пальчики «здороваются»; б) согреем пальчики; в) «молоточки»; г) опустили кисти рук и потрясли ими. ССС Сс С с ссс Са Св Вл Плывёт над океанским дном маленькая подводная лодка. III. Изучение нового материала. П о с т а н о в к а цели урока. а) А к т у а л и з а ц и я опорных знаний. - Ребята, мы продолжаем знакомиться с частями речи. Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним предыдущие. - С какой частью речи мы познакомились? - Что означают имена существительные и на какие вопросы отвечают? - Как изменяются имена существительные? б) П о с т а н о в к а цели урока. - Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи - именем прилагательным. В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К каким присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться. Посмотрим на мяч, мел. Какие они? Дети отвечают, называют слова: круглый, белый, резиновый и так далее. - Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, - нас всюду сопровождают вопросы «какой?», «какая?», «какие?». Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы. - Наш класс какой? (Светлый, уютный…) - Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…) - Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…) Итак, все эти слова, которые прилагаются к именам существительным для обозначения различных признаков, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и получили названия имена прилагательные. В ы п о л н е н и е упражнений. 1. Текст учитель читает сначала без прилагательных, затем - с прилагательными. - Какой текст вам больше понравился? Почему? З а п и с ь текста под диктовку. Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, широкий луг, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами. З а д а н и я: 1) найдите знакомые орфограммы и объясните; 2) найдите имена прилагательные, с каким существительным оно связано, на какой вопрос отвечает? 2. З а н и м а т е л ь н о е задание у доски. К доске выходят три ученика, выбирают одно из существительных:
З а д а н и е: диктуются имена прилагательные, каждый должен записать себе в столбик подходящее имя существительное. С л о в а: колючий, бурый, маленький, большой, рыжая, хитрая, неуклюжий, косолапый, проворный. 3. Р а б о т а на доске и в тетради (по вариантам).
Это весенний снег. - Вы научились выделять имена прилагательные как часть речи. - Закончите пословицы, подбирая по смыслу прилагательные.
Речь хороша короткая, а веревка … (длинная).
У ленивой лошади всегда повозка ... (тяжелая).
У спорого кузнеца руки черные, да хлеб … (белый).
2. - Оцените свою работу.
- Поднимите руки те, кому понравилось, как вы работали. Молодцы! Домашнее задание: выполнить упр. 21, с. 87.