Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука.Конспект урока на тему Чтение слов с буквами Ё, ё. Ё - показатель мягкости согласного звука. Открытый урок «Обучение чтению» в 1 классе по теме: Чтение слов с буквами Ё, ё. Буква Ё - показатель мягкости согласного звука. Цели урока: Сформировать у учащихся знания о букве Ё, как показателе мягкости согласного звука и букве, которая обозначает 2 звука. Развивать навыки чтения, работы с текстом, внимание, мыслительную деятельность. Прививать любовь к чтению. Оборудование и оформление: Таблица «Алфавит». Карточка с письменными и печатными буквами Ё, ё. Карточки со словами: тигр, тигрёнок, лев, львёнок, корова, телёнок, овца, ягнёнок, ямка, Пьеро, поёт. Наглядность с изображением животных; ключики с предсказаниями; картинка с Буратино; макет Букваря; разрезные буквы: Р, Ы, Б, А, Л, К, А; две ёлки - рисунки; карточки с буквами: а, о, у, ы, и, ё, е, я.















1. Орг. момент. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Аккуратно, тихо сели И соседа не задели. Все готовы мы читать, Повторять и закреплять.

- Мы сегодня ни одни. К нам гости пришли. Посмотрят они, какие знания мы приобрели. Как умеем все стараться и активно заниматься. 2. Актуализация полученных знаний. Повторение: а) Работа с алфавитом - Давайте, расскажем, с какими буквами алфавита мы уже знакомы (один ученик в роли учителя показывает на буквы, а остальные проговаривают название буквы) 3. Игра «Рыбалка» - Чтобы узнать, чем мы займёмся дальше, вам нужно сложить из слогов слово. На наборном полотне:

ка ры бал - Как определить сколько слогов в слове рыбалка, не деля его на слоги? - Назовите ударную гласную. - Рыбалка у нас необычная. И улов особенный - буквы. С героем сказки Толстого Буратино случилась беда. Он очень торопился на урок к Мальвине и, проходя мимо пруда, запнулся, выронил из рук Букварь - букварь это книга, по которой занимались несколько лет назад, а сейчас эта книга называется Азбука. Когда он упал, из книги выпало несколько букв прямо в воду. Сам он не смог достать буквы и обратился за помощью к вам ребята. Ну, что, поможем Буратино? … Рыбаком становится тот, кто правильно ответит на вопросы. - Посмотрите на буквы, которые в воде, что между ними общего? (Все гласные) - Назовите гласные, которые указывают на твёрдость впереди стоящих согласных. (дети называют и по очереди выходят к доске и убирают буквы в Букварь) - Назовите гласные буквы, которые в некоторых случаях обозначают 2 звука. (учащиеся приводят свои примеры слов, объясняют какие звуки обозначают гласные буквы и какие это звуки) - Ребята, Буратино тоже предложил свои примеры, но объяснить свой выбор не может, давайте и в этом ему поможем, (дети читают по очереди слова с доски и объясняют) поёт ямка Пьеро М/О: после Ь е, я, ё имеют 2 звука

- Назовите букву, которая осталась в пруду. … - Какова её роль в словах? - Вы молодцы, помогли Буратино. Он благодарит вас и просит разрешения остаться до конца урока, чтобы посмотреть, как вы умеете читать и рассуждать. Ну, что, разрешаем ему? … 4. Физминутка: (подвижная) - Вы не все смогли выйти к доске и некоторые уже устали сидеть, поэтому мы все отдохнём. Как живёшь? Вот так. Как идёшь? ... А бежишь? … Как даёшь? … А берёшь? … Как молчишь? (дети молча показывают) Ночью спишь? А сидишь?
5. Сообщение темы и цели урока: - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Какова её особенность? - Сегодня мы закрепим умения определять роль гласной буквы ё в словах, а также продолжим учиться читать слова и предложения с изученными буквами.

6. Работа по теме урока: Отгадывание загадки - Отгадайте загадку: Что же эта за девица? Не швея, не мастерица, Ничего она не шьёт, А в иголках круглый год. (ёлка) ! если дети затрудняются, то можно добавить: Зимой и летом Одним цветом.

Необходимо вспомнить ещё об одном названии этого дерева - ЕЛЬ На доску вывешивается гербарий с изображением ЕЛИ Работа с учебником: (с. 156) а) Чтение стихотворения учителем о ёлке. Задание для прослушивания:- Озаглавить стихотворение Е. Благиной. («Ёлка», «Зимняя ёлка») б) Работа по содержанию: - Какое настроение этого стихотворения? - Какая из ёлок больше подходит к описанию ёлки, о которой идёт речь в стихотворении? На доску вывешиваются 2 иллюстрации с ёлками, одна из них красивая, а другая с редкой кроной

- Какими словами автор описывает лесную красавицу? (хорошо читающие дети читают по одной строчке и объясняют смысл прочитанного) ! Обратить внимание на большое количество знаков препинания в 3 строчке стихотворения. 6. Физминутка: (для глаз) в) Самостоятельное чтение детьми стихотворения Задание: - Найти слова с буквой ё. г) Проверка самостоятельной работы: Дети зачитывают слова и объясняют роль буквы ё в словах. д) Чтение стихотворения вслух по цепочке - слабыми учениками - 1 строчка, сильными можно целиком. 7. Домашнее задание: - Понравилось ли вам это стихотворение? - Дома по желанию можно выучить стихотворение наизусть или нарисовать рисунок ёлки. 8. Игра « Звери заблудились » - Ребята, оказывается, что не только Буратино попал в беду, но и некоторые звери. Посмотрите на доску, здесь слева изображены взрослые животные, а справа от них надписи с их названиями. Давайте прочитаем надписи и выясним, что произошло. - Оказывается, кто-то перепутал порядок этих надписей, и мы должны исправить эту ошибку. А) (дети по очереди выходят к доске и соединяют картинки животных с надписями) - Но и это ещё не всё, взрослые животные растеряли своих детёнышей и, чтобы им помочь мы сначала должны вспомнить, как зовут детёнышей этих животных. (ответы учащихся) Если позволяет время! - Сейчас я каждой паре раздам карточки, и вы должны будете соотнести стрелочками название взрослого животного с названием детёныша. Но вы должны быть дружными при выполнении этого задания. Кто будет готов, поднимет руку. Б) (Самостоятельная работа в парах) В) Проверка: (по одному человеку из пары выходят к доске по очереди и соединяют слова) - На какие группы можно разделить животных? (дикие и домашние) Г) - Какова роль гласной буквы Ё в названиях детёнышей?

9. Итог урока: - Какие гласные буквы кроме ё ещё обозначают 2 звука в некоторых случаях? - Когда эти же самые буквы обозначают 1 звук? - Что понравилось на уроке? - Что показалось труднее? ! (Самоанализ работы учащихся на уроке) + благодарность от Буратино (если останется время, то раздать предсказания от Буратино в Новом году) - Ребята, а какой праздник приближается? … - В Новый год происходит много чудес, и первое чудо произойдёт сегодня. В знак своей благодарности Буратино дарит вам золотые ключики с предсказаниями того, что ждёт вас в Новом году. (на ключиках напечатаны слова: УДАЧА, ПОДАРОК, УСПЕХ, НОВОСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ЧУДО, ПРАЗДНИК, НОВЫЙ ДРУГ) Дети читают слова.























Приложение

Кто где живёт?

Ежи в реке Мыши в небе Ужи в поле Стрижи в болоте Ерши в лесу

- Найди маму малышу

Слон ягнёнок Корова слонёнок Овца львёнок Лев телёнок УДАЧА РАДОСТЬ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЬЕ

ЧУДО НОВЫЙ УСПЕХ НОВОСТЬ ДРУГ

ПОДАРОК











































































© 2010-2022