Конспект урока по окружающему миру Будь природе другом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по окружающему миру. 2 класс

Тема урока: «Будь природе другом»

Цели: - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;

-учить уважительному отношению к живым организмам:

- сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы);

-подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты:

-учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу;

-научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-делать выводы из изученного материала;

-работать в группе.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. (Раздать кроссворды.)

  1. Ребята, разгадайте кроссворд. (Учащиеся работают самостоятельно, а затем проверяем) Сайт 2. Конспект урока по окружающему миру Будь природе другом.

-Что общего у этих животных и растений? (Эти животные и растения в природе редко встречают)

2) Проверка домашнего задания

-КИМы (тест 22, с.31)

III. Самоопределение к деятельности

- Выберите правильный ответ. Сайт3,4. Конспект урока по окружающему миру Будь природе другом.

Конспект урока по окружающему миру Будь природе другом.

- Закончите предложения-правила.

  1. Не будем … (срывать).

  2. Не будем… (ломать).

  3. Не будем…(обижать).

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об охране природе)

- Прочитайте тему урока на с.92 учебника (Будь природе другом) Сайт 1.

Конспект урока по окружающему миру Будь природе другом.

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.



  1. Работа по теме урока

1. - Почему многие растения и животные встречаются всё реже? Сайт 5,6,7,8.

- Знакомство с правилами друзей природы. Сайт 9,10,11,12.

-О чем говорят экологические знаки. Сайт 13.

2. Творческое задание

- Придумайте и нарисуйте свои экологические знаки.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№2 с.35 (Самостоятельное выполнение)

4.Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов. (Раздаются тесты, ученики работают самостоятельно)

- Каждый ответ имеет определенное количество очков. Сосчитайте, сколько очков вы набрали.

Ключ к тесту

5 - 11 очков - если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное - не останавливайся, стремись узнать побольше.

11 - 18 очков - ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания не полные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

19 - 25 очков - ты, наверное, любишь природу - это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

V.Физкульминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро улетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все понял.

Мы немного полетали,

Ветер стих - и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

VI.Продолжение работы по теме урока

- Отгадайте загадку. Сайт 15.

- Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик» Ю. Аракчеева на с.94-95.

- Что вас насторожило в тексте?

- Какой момент показался самым интересным?

- Какой вывод вы сделали?

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Красной книгой.

Наши герои, Сережа и Надя, составили свою Красную книгу.

Внимательно рассмотрите картинки на с. 96 - 97. Эти растения и животные попали на страницы Красной книги наших героев.

-Знаете ли вы их названия?

-Над каким проектом мы начинаем работать?

Работа в группах

По примеру наших героев составьте свою Красную книгу.

Выберите тему. Сайт 16

Организуйте работу по плану. Сайт 17



© 2010-2022