- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольно - измерительные материалы по русскому языку за 3 класс, система Л. В. Занкова
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку за 3 класс, система Л. В. Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дудина С.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к промежуточной аттестации обучающихся 3 класса по русскому языку
Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей. Задания 1 части направлены на проверку владения материалом на базовом уровне (проверка усвоения опорного материала, необходимого для продолжения обучения в следующем классе). Задания 2 части направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне (выявление потенциальных способностей обучающихся). Ее назначение - проверка уровня сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 3 классов.
Форма работы: письменная проверочная работа.
Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут. Критерии оценки За каждое задание первой части выставляется 1 балл, за каждое задание второй части 2 балла. Задания базового уровня 1 балл - задание выполнено верно. 0 баллов - задание выполнено неверно Максимальное количество 10 баллов.
Задание повышенного уровня 1 балл - задание выполнено частично 2 балла - задание выполнено полностью Максимальное количество 6 баллов.
Общее количество баллов 16
Альтернативные классы: Оценка «3» ставится, если процент выполнения 55%-70%. Оценка «4» ставится, если процент выполнения 71%-90%. Оценка «5» ставится, если процент выполнения 91%-100%.
Инструкция для учащихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов и обвести букву ответа, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать правильный ответ (словами в специально отведённом для этого месте.) Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь вернуться к пропущенным заданиям. Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Проверочная работа по русскому языку
( УМК Л.В.Занкова)
1 вариант
Задания базового уровня.
- Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.
- Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
- Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв
- Обведи номер ряда, в котором включены только родственные слова.
4. Из стихотворения выпиши имена существительные, прилагательные, глаголы.
Весна пришла по снежному, сущ. прил. гл. По влажному ковру. _________________________________ Рассыпала подснежники, _________________________________ Посеяла траву. _________________________________ _________________________________________
5.Обведи номер ряда, в котором все слова - это имена существительные 2-го склонения. А) сирень, картофель, муравей, окно Б) мальчишка, апельсин, медведь, лось В) иней, офицер, медаль, карась Г) тополь, облако, помидор, конь
6. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши из предложения 3 словосочетания. Записывай в скобках вопрос от главного слова к зависимому. На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7. Прочитй словосочетания. (На) писал (на) доске, (до) шёл (до) школы, (в) лез (в) ящик, (по) бежал (по) дороге Заполни таблицу
Слова с приставками
Слова с предлогами
8. Выпиши слова, в которых пропущена буква и. л…ства м…дведь л…сной с…лач пр…мой кр…кливый в…сенний р…чушка р…сунок
_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Выпиши слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак. Под…езд, в…юга, об…явление, варен…е, с…едобный, л…динка _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Соедини линией существительное с названием падежа. по паутине И.п. под кустом Р.п. в сарае Д.п. у старушки В.п. на тропинку Т.п. на обуви П.п.
Задания повышенного уровня
1.Разбери слова по составу. Заполни таблицу с данными схемами. Дополни таблицу по одному своему примеру.
Олени, лесной, морозные, загородная, озеро, походка
корень, окончание
корень, суффикс, окончание
приставка, корень, суффикс, окончание
2.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова. Запиши каждую группу на отдельной строке.
Лесной, шубка, грустный, указка, грибной, пробка, местный, земной, солнце.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, з-го склонения, в форме творительного падежа. А) гордится книгой Б) пятно на скатерти В) любуется молодёжью Г) боится мыши
Инструкция для учащихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов и обвести букву ответа, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать правильный ответ (словами в специально отведённом для этого месте.) Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь вернуться к пропущенным заданиям. Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Проверочная работа по русскому языку
( УМК Л.В.Занкова)
2 вариант
Задания базового уровня.
- Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие
- Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
- Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв
- Обведи номер ряда, в котором включены только родственные слова.
4. Из стихотворения выпиши имена существительные, прилагательные, глаголы. Прибежал подснежник сущ. прил. гл. В мартовский лесок, ___________________________________________ Заглянул цветочек ___________________________________________ В чистый ручеёк. __________________________________________ 5.Обведи номер ряда, в котором все слова - это имена существительные 3-го склонения. А) рысь, апрель, молодёжь, мелочь Б) ель, фасоль, тополь, жимолость В) радость, ложь, лошадь, сирень Г) тюлень, картофель, медведь, лосось
6. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши из предложения 3 словосочетания. Записывай в скобках вопрос от главного слова к зависимому. По тонкому стволу быстро скатывается прозрачная капля. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
7. Прочитй словосочетания. (На) рисовал (на) доске, (до) бежал (до) реки, (в) ходил (в)сад, (за) бежал (за) угол Заполни таблицу
Слова с приставками
Слова с предлогами
8. Выпиши слова, в которых пропущена буква е. цв..тут п…тно зап…щал т…нистый пож…лтел ч…ловек пр..мой скр…пач д…ректор ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Выпиши слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак. От..ехали, руч..и, мел..ница, огон…ки, об…ясни, друз…я, крыл..цо, весел..е ________________________________________________________________________ 10. Соедини линией существительное с названием падежа.
у дороги И.п. под столиком Р.п. на книгу Д.п. к опасности В.п. на улице Т.п. в столе П.п.
Задания повышенного уровня
1.Разбери слова по составу. Заполни таблицу с данными схемами. Дополни таблицу по одному своему примеру.
Холода, записка, пробежка, грибной, игривый., погода
корень, окончание
корень, суффикс, окончание
приставка, корень, суффикс, окончание
2.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова. Запиши каждую группу на отдельной строке.
Далёкий, лёгкий, поздний, узкий, полезный, прыжки, честный, крикливый, звёздный
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме предложного падежа. А) ехать по степи Б) писать о честности В) играть на улице Г) подошли к берёзе
Ответы 1 вариант Задания базового уровня: 1.Сказка, фикус, кактус 2.
- Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв вода яма льдина клён поёт зверьки ладья ёжик путь
3. В
4. существительные прилагательные глаголы
весна по снежному пришла
ковру по влажному рассыпала
подснежники посеяла
траву
5. Г 6. На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка. Бабочка (какая?) красивая, сидит (как?) неподвижно, сидит (на чём?) на стебельке, на стебельке (каком?) тонком 7.
Слова с приставками
Слова с предлогами написал на доске дошёл до школы влез в ящик побежал по дороге
8. Листва, силач, крикливый, рисунок 9. Подъезд, объявление, съедобный 10. по паутине Д.п. под кустом Т.п. в сарае П.п. у старушки Р.п. на тропинку В.п. на обуви П.п. Задания повышенного уровня: 1.
корень, окончание
корень, суффикс, окончание
приставка, корень, суффикс, окончание
олени
лесной
загородная
озеро
морозные
походка
2. Лесной, грибной, земной.
Шубка, указка, пробка.
Грустный, местный, солнце.
3. В
2 вариант
Задания базового уровня: 1.Глазной, дорога, дерево 2.
- Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв город юг апрель дятел каюта деньги якорь Яна жизнь
3. В
4. существительные прилагательные глаголы
подснежник в мартовский прибежал
лесок в чистый заглянул
ручеёк
цветочек
5. В 6. По тонкому стволу быстро скатывается прозрачная капля. Капля (какая?) прозрачная, скатывается (как?) быстро, скатывается ( по чему?) по стволу, по стволу ( какому?) тонкому 7.
Слова с приставками
Слова с предлогами нарисовал на доске добежал до реки входил в сад забежал за угол
8. Цветут, тенистый, пожелтел, человек 9. Ручьи, друзья, веселье. 10. у дороги Р.п. под столиком Т.п. на книгу В.п. к опасности Д.п. на улице П.п. в столе П.п.
Задания повышенного уровня: 1.
корень, окончание
корень, суффикс, окончание
приставка, корень, суффикс, окончание
холода
грибной
записка
озеро
игривый
пробежка
2.Далёкий, полезный, крикливый.
Лёгкий, узкий, прыжки.
Поздний, честный, звёздный
3. В