Контрольно - измерительные материалы по русскому языку за 3 класс, система Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к промежуточной аттестации обучающихся 3 класса по русскому языку
Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей. Задания 1 части направлены на проверку владения материалом на базовом уровне (проверка усвоения опорного материала, необходимого для продолжения обучения в следующем классе). Задания 2 части направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне (выявление потенциальных способностей обучающихся). Ее назначение - проверка уровня сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 3 классов.

Форма работы: письменная проверочная работа.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут. Критерии оценки За каждое задание первой части выставляется 1 балл, за каждое задание второй части 2 балла. Задания базового уровня 1 балл - задание выполнено верно. 0 баллов - задание выполнено неверно Максимальное количество 10 баллов.
Задание повышенного уровня 1 балл - задание выполнено частично 2 балла - задание выполнено полностью Максимальное количество 6 баллов.
Общее количество баллов 16
Альтернативные классы: Оценка «3» ставится, если процент выполнения 55%-70%. Оценка «4» ставится, если процент выполнения 71%-90%. Оценка «5» ставится, если процент выполнения 91%-100%.


Инструкция для учащихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов и обвести букву ответа, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать правильный ответ (словами в специально отведённом для этого месте.) Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь вернуться к пропущенным заданиям. Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



Проверочная работа по русскому языку

( УМК Л.В.Занкова)



1 вариант

Задания базового уровня.

  1. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.
Сказка, брошка, гибкий, просьба, фикус, кактус. _______________________________________________________________________
  1. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик.
Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв









  1. Обведи номер ряда, в котором включены только родственные слова.
А) багаж, багажный, багажник, багажная Б) хлеб, хлебный, хлебом, хлебушек В) город, городок, городской, горожанин Г) бег, бегун, беготня, бегуны
4. Из стихотворения выпиши имена существительные, прилагательные, глаголы.

Весна пришла по снежному, сущ. прил. гл. По влажному ковру. _________________________________ Рассыпала подснежники, _________________________________ Посеяла траву. _________________________________ _________________________________________
5.Обведи номер ряда, в котором все слова - это имена существительные 2-го склонения. А) сирень, картофель, муравей, окно Б) мальчишка, апельсин, медведь, лось В) иней, офицер, медаль, карась Г) тополь, облако, помидор, конь
6. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши из предложения 3 словосочетания. Записывай в скобках вопрос от главного слова к зависимому. На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7. Прочитй словосочетания. (На) писал (на) доске, (до) шёл (до) школы, (в) лез (в) ящик, (по) бежал (по) дороге Заполни таблицу

Слова с приставками

Слова с предлогами








8. Выпиши слова, в которых пропущена буква и. л…ства м…дведь л…сной с…лач пр…мой кр…кливый в…сенний р…чушка р…сунок
_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Выпиши слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак. Под…езд, в…юга, об…явление, варен…е, с…едобный, л…динка _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Соедини линией существительное с названием падежа. по паутине И.п. под кустом Р.п. в сарае Д.п. у старушки В.п. на тропинку Т.п. на обуви П.п.

Задания повышенного уровня

1.Разбери слова по составу. Заполни таблицу с данными схемами. Дополни таблицу по одному своему примеру.

Олени, лесной, морозные, загородная, озеро, походка

корень, окончание

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание


2.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова. Запиши каждую группу на отдельной строке.

Лесной, шубка, грустный, указка, грибной, пробка, местный, земной, солнце.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, з-го склонения, в форме творительного падежа. А) гордится книгой Б) пятно на скатерти В) любуется молодёжью Г) боится мыши



Инструкция для учащихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов и обвести букву ответа, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать правильный ответ (словами в специально отведённом для этого месте.) Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь вернуться к пропущенным заданиям. Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



Проверочная работа по русскому языку

( УМК Л.В.Занкова)



2 вариант

Задания базового уровня.

  1. Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие
Сирень, глазной, город, дорога, огурец, дерево __________________________________________________________________
  1. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
Апрель, юг, город, дятел, деньги, жизнь, якорь, каюта, Яна.
Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв









  1. Обведи номер ряда, в котором включены только родственные слова.
А) снег, снежный, снежинка, снежная Б) силач, сильный, силачом, усилие В) осина, осиновый, осинка, ,подосиновик Г) лист, листок, лиственный, листы
4. Из стихотворения выпиши имена существительные, прилагательные, глаголы. Прибежал подснежник сущ. прил. гл. В мартовский лесок, ___________________________________________ Заглянул цветочек ___________________________________________ В чистый ручеёк. __________________________________________ 5.Обведи номер ряда, в котором все слова - это имена существительные 3-го склонения. А) рысь, апрель, молодёжь, мелочь Б) ель, фасоль, тополь, жимолость В) радость, ложь, лошадь, сирень Г) тюлень, картофель, медведь, лосось
6. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши из предложения 3 словосочетания. Записывай в скобках вопрос от главного слова к зависимому. По тонкому стволу быстро скатывается прозрачная капля. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
7. Прочитй словосочетания. (На) рисовал (на) доске, (до) бежал (до) реки, (в) ходил (в)сад, (за) бежал (за) угол Заполни таблицу

Слова с приставками

Слова с предлогами








8. Выпиши слова, в которых пропущена буква е. цв..тут п…тно зап…щал т…нистый пож…лтел ч…ловек пр..мой скр…пач д…ректор ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
9. Выпиши слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак. От..ехали, руч..и, мел..ница, огон…ки, об…ясни, друз…я, крыл..цо, весел..е ________________________________________________________________________ 10. Соедини линией существительное с названием падежа.
у дороги И.п. под столиком Р.п. на книгу Д.п. к опасности В.п. на улице Т.п. в столе П.п.

Задания повышенного уровня

1.Разбери слова по составу. Заполни таблицу с данными схемами. Дополни таблицу по одному своему примеру.

Холода, записка, пробежка, грибной, игривый., погода

корень, окончание

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание


2.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова. Запиши каждую группу на отдельной строке.

Далёкий, лёгкий, поздний, узкий, полезный, прыжки, честный, крикливый, звёздный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме предложного падежа. А) ехать по степи Б) писать о честности В) играть на улице Г) подошли к берёзе




Ответы 1 вариант Задания базового уровня: 1.Сказка, фикус, кактус 2.

Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв вода яма льдина клён поёт зверьки ладья ёжик путь

3. В

4. существительные прилагательные глаголы

весна по снежному пришла

ковру по влажному рассыпала

подснежники посеяла

траву

5. Г 6. На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка. Бабочка (какая?) красивая, сидит (как?) неподвижно, сидит (на чём?) на стебельке, на стебельке (каком?) тонком 7.

Слова с приставками

Слова с предлогами написал на доске дошёл до школы влез в ящик побежал по дороге
8. Листва, силач, крикливый, рисунок 9. Подъезд, объявление, съедобный 10. по паутине Д.п. под кустом Т.п. в сарае П.п. у старушки Р.п. на тропинку В.п. на обуви П.п. Задания повышенного уровня: 1.

корень, окончание

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание

олени

лесной

загородная

озеро

морозные

походка

2. Лесной, грибной, земной.

Шубка, указка, пробка.

Грустный, местный, солнце.

3. В

2 вариант

Задания базового уровня: 1.Глазной, дорога, дерево 2.

Звуков столько же, сколько букв Звуков больше, чем букв Звуков меньше, чем букв город юг апрель дятел каюта деньги якорь Яна жизнь

3. В

4. существительные прилагательные глаголы

подснежник в мартовский прибежал

лесок в чистый заглянул

ручеёк

цветочек

5. В 6. По тонкому стволу быстро скатывается прозрачная капля. Капля (какая?) прозрачная, скатывается (как?) быстро, скатывается ( по чему?) по стволу, по стволу ( какому?) тонкому 7.

Слова с приставками

Слова с предлогами нарисовал на доске добежал до реки входил в сад забежал за угол
8. Цветут, тенистый, пожелтел, человек 9. Ручьи, друзья, веселье. 10. у дороги Р.п. под столиком Т.п. на книгу В.п. к опасности Д.п. на улице П.п. в столе П.п.
Задания повышенного уровня: 1.

корень, окончание

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание

холода

грибной

записка

озеро

игривый

пробежка

2.Далёкий, полезный, крикливый.

Лёгкий, узкий, прыжки.

Поздний, честный, звёздный

3. В









© 2010-2022