- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий отчет учителя начальных классов
Творческий отчет учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кажибаева Л.С. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«М А Т А Й С К А Я С Р Е Д Н Я Я Ш К О Л А»
Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Ё Т
на тему:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Учителя начальных классов
КАЖИБАЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ СЛЁТЖАНОВНЫ
Введение.
Образование во всём мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живёт каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает её ценности, требования, адаптируется к ним, а с другой - активно создаёт для себя необходимые условия для вхождения в культуру общества сообразно своим индивидуальным особенностям, мировоззренческим ценностям и личностным установкам. Современное состояние образования последнего десятилетия характеризуется многообразием альтернативных учебных программ, созданием различных инновационных образовательных учреждений, но в то же время растёт информационная перегрузка учащихся, что сказывается на здоровье, психическом самочувствии учеников, нередко приводит к потере интереса к образованию. Решение новых задач, поставленных перед школой жизнью, привело к поискам новых форм учебной работы и новых методов обучения. Сочетание разнообразных форм организации учебных занятий наиболее полно отвечает задаче всестороннего развития личности учащихся, выявлению их интересов, формированию творческих способностей, развитию познавательной активности младших школьников. С учетом всех этих обстоятельств неоценимую помощь в полноценном усвоении программного материала могут оказать нетрадиционные формы обучения с применением элементов информационно-коммуникационных технологий. Подобный подход к обучению позволяет за короткий промежуток времени усвоить значительный теоретический материал, дифференцированно подойти к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, а также его подготовки, способностей и задатков. Осознание этого заставило меня задуматься над проблемами современного образования и попытаться внести свою лепту в процесс его реформирования. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников. Методическое объединение начальных классов начало работать над методической темой: «Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся с использованием информационных технологий . Для личностно-ориентированного обучения более существенной является ориентация на ценности, главным вопросом становится вопрос «каким быть», а не «кем быть». В настоящее время школа видит свою основную цель в изучении ученика как неповторимой индивидуальности; в создании оптимальных условий для его становления, личностного развития; в поддержке на пути самоопределения и самореализации через образование. Как же можно реализовать принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе? (основная ценность - личность, ее самобытность, индивидуальность, неповторимость) -альтернативные формы образования для дифференциации, -разноуровневый подход к образованию; -предоставление ученику своего пути развития.; Прежде всего, это возможно в рамках проведения урока, при отборе и использовании дидактического материала и т.д., учитывая субъектный опыт ученика при освоении программного материала, в результате чего повышается уровень обучения и воспитания. Урок является многофункциональной единицей общеобразовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика. Программа развития школы предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению. Я работаю учителем начальных классов в данной школе 24 года. За это время работы в школе я пришла к выводу, что главное это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях.
Профессия учителя начальных классов- это одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий. В 2007г. окончила Жетысуский Государственный университет, факультета «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учителя начальных классов.
Темой самообразования, над которой работаю несколько лет, является: «Развитие познавательной активности в процессе обучения младших школьников через использование новых информационных технологий» Цель моей педагогической деятельности: создание условий для формирования творческого потенциала личности и осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся с использованием информационных технологий ориентируясь на требования стандартов. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы и я веду работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач с использованием информационных технологий. Аналитическая часть. 1.Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет, модифицируя их). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. Стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально - творческую личность.
- Я считаю, что очень важно правильно организовать урок, идти от лёгкого к трудному, от неизвестного к известному, не выпускать из поля зрения слабых учеников, чтобы каждая минута была использована целесообразно.
- С целью активизации познавательной деятельности учащихся в своей работе использую уроки-игры, заочные путешествия, диалоги, инсценировки, работу с творческими заданиями. Стараюсь, чтобы мои ученики не боялись трудностей в учёбе и повседневной жизни.
- Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию познавательной активности. По теме «Развитие познавательной активности в процессе обучения младших школьников через использование новых информационных технологий» опыт моей работы был обобщён на методическом объединении учителей начальных классов школы. (2013год)
- как средство наглядности учебного процесса.
- С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала: тесты по познанию мира, математике, русскому языку, родному слову; тексты для проверки техники чтения; памятки по русскому языку (работа над ошибками), математике, литературному чтению, трудовому обучению.
- Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера. С помощью программы Word дети готовят сообщения, рефераты к урокам литературного чтения и познания мира.
- контрольно - измерительные материалы для промежуточного контроля знаний в 1- 4 клаcсах по русскому языку, математике, литературе и познанию мира.
- мониторинг качества подготовки, уровня сформированности коммуникативных умений и применяю их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности.
- повысить эффективность обучения;
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций (Исследовательский проект «Обыкновенная соль. Полезные и вредные свойства» (2013г.), «Шоколад - польза и вред» (2012г.)
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
- с интересом работают с дополнительными материалами (дидактический, раздаточный, по карточкам и перфокартам; «Весёлая таблица»
- увеличилось количество ребят, которые используют ИКТ;
- учимся создавать проекты и презентации: ребята активно занимаются исследовательской проектной деятельностью (например, исследовательский проект «Обыкновенная соль. Полезные и вредные свойства» (2013г.), «Шоколад - польза и вред» (2012г.))
- даю дополнение к заданию в виде схемы;
- помогаю найти алгоритм решения;
- указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
- предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.
- консультация со специалистами;
- собрание-практикум;
- общешкольная конференция и др.
- в классе нет пропусков уроков без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется;
- в классе нет отверженных детей.
- Совершенствование работы по развитию различных видов одаренности у учащихся.
- Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний.
- Совершенствование педагогического мастерства и повышение качества образования и ИКТ- компетенции через разнообразные формы методической работы.
- Выполнение программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни.
- Принятие личного участия в работе по апробации ФГОС второго поколения.
- использовать важный метод саморефлексии - портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
- 2012 год (1 человек) Абылкасымова Тамара - участие в математическом конкурсе - игре «КЕНГУРУ» 3 место.
- 2013 год диплом победителя Абылкасымовой Тамаре за участие в математическом конкурсе - игре «КЕНГУРУ» 2 место.
- 2014 год - диплом победителя 2 степени в «Международном дистанционном блиц-турнире «Азбука жизни»» проекта «НОВЫЙ УРОК» Нусубжан Санжар, Мукашев Мирас;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Международном дистанционном блиц-турнире «Юный всезнайки»» проекта «НОВЫЙ УРОК» Камилова Делия, Еретай Амир;
- 2014 год - диплом победителя 2 степени в «Международном дистанционном блиц-турнире по предмету «Окружающий мир»» проекта «НОВЫЙ УРОК» Нам Анна;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку проекта «НОВЫЙ УРОК» Нам Анна;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Дистанционной олимпиаде по русскому языку Международного проекта «VIDEOUROKI.NET» Нам Анна;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Дистанционная олимпиада по математике Международного проекта «VIDEOUROKI.NET» Нам Анна;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Дистанционная олимпиада по окружающему миру Международного проекта «VIDEOUROKI.NET» Нусубжан Санжар;
- 2014 год - диплом победителя 1 степени в «Дистанционная олимпиада по литературному чтению Международного проекта «VIDEOUROKI.NET» Нам Анна.
- 2014г. - благодарность Абылкасымовой Тамаре за активное участие в работе проекта для учителей «ИНФОУРОК».
- 2013 -
В классе появились свои традиции. В течение года поздравляли детей с днём рождения, проводились чаепития с конкурсной программой. Также поздравляем девочек и мальчиков с праздниками «8 Марта» и «День Защитников Отечества». Мои ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, гражданственности и патриотизма, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведётся постоянная работа по укреплению созданных традиций.
Принимала участие в районных педагогических чтениях с докладами по теме: «Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе», «Развитие познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе»
Награды:
Повышение квалификации:
- ТОИУУ, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 25. 01.2010г - 05.02.2010.
- ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 09.03.2010 - 17.03.2010.
- ТОИУУ, Сертификат об участие в обучающем семинаре «Проблемы и перспективы развития личностно ориентированного обучения на современном этапе», 30.06 2010г. в объёме 18 часов, 29.06.2011г. в объёме 18 часов, 04.07.2012г. в объёме 15 часов.