• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура» ДОУ: МБДОУ « Чуораанчык» Группа: 2 младшая «Теремок» Воспитатель: Старостина Людмила Егоровна

Тема: «Гимнастика с мамой» Цель: Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности; способствовать их эмоциональному сближению. Задачи: - Закреплять навыки в ходьбе и беге; - Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия; Развивающие: - Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; - Развивать внимание и интерес к выполнению разнообразных упражнений с мамами; Воспитывающие: - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к маме. Предварительная работа: Беседа с воспитателями, родителями о мероприятии, уточнение даты и времени его проведения. Материалы: мячи среднего размера, массажные мячи, шапочка «кота Васьки».


этапы деятельности

управленческие действия воспитателя

деятельность детей

методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Мотивационно-побудительный

Организация образовательного процесса.

- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые мамы! Сегодня я вам предлагаю необычное занятие «Гимнастика с мамой». Итак, к занятию готовы?

Приветствие.

Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Организационно-поисковый

  1. Вводная часть.

- Ходьба в парах, держась за руки

- Бег в парах

- Танцевально-ритмическая гимнастика «Утята»



2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения в парах





- «Потягушки».





- «Динь-дон».















- «Щекотушки».











- «Дружные ножки».











Основные виды движений. - «Лошадки».







- «Совместная ходьба».







- Массаж массажным мячом























Подвижная игра: «Кот Васька».











Игра «Найди маму».










Ходьба, бег, музыкально-ритмическое движение

Выполнение упражнения в совместных действиях с мамами

Мама и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Мама поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Мама и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Одновременно мама и ребенок наклоняются вправо и произносят: - «Динь», затем наклоняются влево, говорят: «Дон». Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у нее на ногах. Мама, прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его. Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед. Руки в упоре сзади. Ребенок сидит на ее ногах спиной к ней. Оба поднимают поочередно правую, затем левую ногу.

Мамы - лошадки, а дети - наездники. «Лошадки» идут на четвереньках и везут на спине наездников. Ребенок ставит стопы на стопы мамы. Мама прижимает туловище ребенка к себе, и они идут вместе. - Дети прокатывают мяч между ладонями; - Катают мяч по маминой ладони круговыми движениями; - Стоя стопа на мяче. Раскатывают мяч вперед-назад стопой сначала одной ноги, затем другой. Мамы помогают.

- Массаж спины ребенка с помощью мячика. Кот «спит». Дети бегают вокруг него. Мамы сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим мамам - прячутся в «норки». Мамы встают в круг, широко расставив ноги, - это воротики. Дети проползают во все воротики, пока каждый не найдет свою маму.

Использование

запись «Танец маленьких утят»

Показ и объяснение

общеразвивающих упражнений







Показ и объяснение. Игровой прием.





Игровые приемы.

Игровые приемы.

Рефлексивно-корригирующий

Заключительная часть. Как весело мы с вами поиграли. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче и скажите на ушко добрые ласковые слова.





Хвалю детей за хорошее выполнение упражнений. Благодарю родителей за активное участие.

Родители и дети ощущают радость и удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности и эмоционального сближения.

Релаксация

Звучит тихая , спокойная музыка.

Ожидаемый результат:


- Овладение жизненно важными видами движений - ходьбой и бегом.

- Ориентировка в пространстве, действовать сообща, особенно в играх.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к маме.



© 2010-2022