- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме: Закрепление изученного потеме сложение и вычитание в пределах 100 и охрана животного мира Казахстана
Урок по теме: Закрепление изученного потеме сложение и вычитание в пределах 100 и охрана животного мира Казахстана
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васькова С.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок математики и познания мира.( 2 класс)
Тема: Закрепление изученного потеме сложение и вычитание в пределах 100 и охрана животного мира Казахстана.
Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач;
2. Развивать мышление, память, внимание;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
ОРГМОМЕНТ. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами совместим два предмета: математику и познание мира. На математике вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, различать геометрические фигуры, логически мыслить.
а на познании мира мы поговорим об охране животного мира нашей республики. Ваша смекалка, находчивость помогут вам справиться со всеми заданиями урока
Помните, что мы учимся «Не для школы, а для жизни».,
1. Устный счёт.
Ёжик по грибы пошёл,
30 рыжиков нашёл.
20 положил в корзинку
Остальные взял на спинку.
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках ёж? (10)
-Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
20 несут травинку
10 несут былинку
5 несут иголки
- Покажу я вам число,
Всем известно оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
____41____, ___37___, ___68____, _____99____
Представьте одно из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. -продолжите ряд чисел: 2, 4, 6, ... , ... , ...
5, 10, 15 , 20 , ... , ... , ... .
4. Работа над темой урока.
-
И впереди - эстафета. (РАБОТА У ДОСКИ)
Вы должны составить выражение и решить его. После того, как выражение будет решено, мы переворачиваем кружок и из полученных букв составляем слово.
м
а
л
Ф
8а) +6 - 5 - +7 -8
о
г
н
иб) +50 -4 0 -5 + +10
-
Проверка:
. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.
ФЛАМИНГО
Правильно. Значит все выражения составлены и решены верно.
5. Познание мира
- Вами недавно был изучен раздел: «Растительный и животный мир Казахстана»
- Казахстан-страна больших рек, озёр, гор. На вершине гор вечно спит снег. Ранним утром снег розовеет - это из-за гор встаёт золотое светило. Навстречу ему распускаются цветы: трехцветная фиалка, серебристые эдельвейсы, нежные гиацинты. Птицы поют, а круторогие архары молча смотрят на солнце. Солнце золотит их рога.
- О какой стране рассказал нам автор?
- Какие растения и животные описаны в рассказе? (архары, эдельвейсы, фиалки, гиацинты)
Сегодня мы с вами подробнее остановимся на животном мире Казахстана, который у нас богат и разнообразен. Но это не значит, что мы не должны заботиться об охране и сохранении редких животных населяющих нашу республику.
Известно, что: • каждому пятому виду млекопитающих, • каждому четвертому виду рептилий, • каждому пятому виду птиц нашей страны сегодня угрожает опасность. Значит, задача всех людей не только спасти, но и приумножить количество животных и растений в Казахстане.
А какие условия необходимы для нормальной жизни животных?
КЛАСТЕР
- С каждым годом по вине человека становится все меньше и меньше животных. Люди стали задумываться. А что же делать?Для того, чтобы сохранить бесценных животных на территории Казахстана создано 10 заповедников.
И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле. Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо все на Земле. Мы поля и леса обижаем, Стонут реки от горьких обид. И себя мы прощаем, И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.
Один из них находится на территории Акмолинской и Карагандинской области.
Это -заповедник КУРГАЛЖЫНО.
Кургальджинский заповедник находится в степях Целиноградской области и
занимает пресное озеро Кургальджин, часть соленого озера Тэнгиз с примыкающими прибрежными участками, расположенными в низовьях рек Нуры и Кулакутнес. Площадь заповедника 193,5 тысячи га. Он организован в 1968 году в целях сохранения участка зоны Казахстана и редчайших гнездовий птицы - розового фламинго. Заповедник включен в список ЮНЕСКО, как особо охраняемый ландшафт болотно-озерных угодий.
Фламинго - экзотическая птица, представление о которой у многих людей связано с далекими южными странами. Самые северные ее поселения находятся в Казахстане. Из трех видов фламинго, существующих в мире, в нашей стране обитает розовый, или обыкновенный, фламинго - очень крупная, длинноногая, длинношеяя птица ростом до 1,5 метра и весом до 4,5 килограмма. У нее массивный, круто перегнутый книзу клюв. Окраска оперения розово-белая. Крылья ярко-красные с черными концами. Это одна из красивейших птиц на Земле.
Фламинго - символ заповедника. Так же необычны по внешности и кудрявые пеликаны, больше похожие на древних прародителей птиц - птеродактилей. Эти редкие птицы гнездятся в тростниковых лабиринтах плесов Кургальджино, где выкармливают своих птенцов.. Кроме того, в степях заповедника гнездятся другие редкие птицы: журавль-красавка, стрепет, иногда дрофа. Всего в заповеднике зарегистрировано 20 видов, внесенных в Международную красную книгу и 37 - в Красную книгу Казахстана.
Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы!
7. Математика
И вновь мы возвращаемся к математике. Прочитайте задачу, которая у вас на рабочих листах
В Красной Книге Казахстана 40 видов млекопитающих, а птиц на 16 видов больше. Сколько всего видов птиц и млекопитающих в Красной книге Казахстана.
VI. Упражнение - релаксация
- А сейчас, давайте встанем, закроем глаза и поднимем руки вверх. Возьмем от солнышка свет, добро, тепло и улыбку. Почувствуйте, как тепло проходит к голове. Мы чувствуем аромат цветов и чистого свежего воздуха. Опускаем руки. Тепло опускается к нам в сердце, а потом к нашим ногам. Нам очень тепло стало на нашей доброй Земле. Откройте глаза. Вы готовы работать дальше?
8. Познание мира
На территории нашей области и даже нашего Шетского района есть ещё один зоологический заказник. Это Бугулинский зоологический заказник.
Бугулинский зоологический заказник. Его площадь равна 8.5 тысячам гектар. А распологается заказник в Щетском районе Карагандинской области. Бугулинский зоологический заказник расположен в горах Бугулы и Тагыло. Низкогорья Казахской складчатой страны сложены в основном ганитовыми породами. А на склонах гор и в ущельях речек и ручьев встречаются редколесья из березы, осины, ивы, малины и некоторых других видов деревьев и кустарников. Из животного мира наиболее характерными обиталемя низкогорий являются косули, архары, зайцы, барсуки, волки, лисы, тетеревы, куропатки.
Архар - наиболее крупный представитель горных баранов: высота у него в плечах больше 1 м. У самцов огромные рога, которые завиты спиралью в полное кольцо, концы их направлены в разные стороны. Иногда в спирали бывает до полутора витков. Окраска шерсти буровато-серая. Обитает архар в горах Средней Азии и Казахстана, многочислен в горах восточного Памира и Тянь-Шаня, довольно часто встречается в районе Тарбагатая и на Алтае. Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных. Нас много степей, лесов, рек, озёр, гор и большое разнообразие растительного и животного мира.
Многие животные находятся под охраной закона. Они занесены в Красную книгу (винторогий козёл, марал, красный волк, лошадь Пржевальского, лоси, реликтовая чайка, кречет, беркут, розовый фламинго). Человек, к сожалению, очень часто называет себя «Царём природы». Забывает, что сам человек лишь часть природы.
Все - все -
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки…
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется. А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо знаем мы животных Казахстана, о которых говорили на уроках Познания мира
3. . Тест. Запиши правильный вариант ответа.
1
2
3
4
5
6
.Необходимые условия для жизни животных
А) воздух
Б) свет
В)воздух, свет, тепло, вода, пища.
2. К пресмыкающимся относятся…
а) олень, черепаха
б) змея, ящерица
в) змея, рысь
3. К ,домашним животным не относится…
а) овца
б) собака
в) суслик
4. Волк, лиса, тигр - это…
а) хищные животные
б) травоядные животные
в) домашние животные
5. В зимнюю спячку не впадает…
а) медведь
б) ёж
в) заяц
6. Корм белки -…
а) семена, грибы, орехи
б) мясо, грибы
в) листья деревьев, насекомые
. Физкультминутка.
Мы по заповеднику гуляли
и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подымись.
Руки вверх и руки в бок.
И на месте прыг , д а скок
А теперь бежим впр епрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем , з айки, шаг.
И на месте
Стой , в от так!
А сейчас мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
9. МАТЕМАТИКА
О какой геометрической фигуре говорится (УСТНО)
1. Вопрос.
Он давно знакомый твой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
(дети разгадывают загадку и нажимают карандаш на анимированную фигуру. Она переворачивается и показывает ответ да или нет. Таков алгоритм действий для следующих заданий).
2. Вопрос. (слайд 15 демонстрация «во весь экран»).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)
4. Вопрос. (слайд 17 демонстрация «во весь экран»).
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем ... (прямоугольник)
7. Геометрический материал.
- Утром проснулась птичка,
Позавтракать решила она.
На березке - грибочки,
На сосне - шишки.
Собрала запасы, вернулась в гнездо.
- Найдите весь путьптички, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м,
а от сосны до ели 20 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны)
- Что нужно найти? (весь путь птички) Как по другому сказать, что нужно найти? (периметр).
Что такое периметр?
Как его находим?
Р=15+4+20=39
11. Итог урока.
а) Рефлексия Что нового узнали сегодня на уроке? - Всё ли было понятно?- Что вызвало трудности?- Как вы думаете почему? Сегодня в Красной книге Казахстана :
Всего 125 видов
Рыб - 16 видов
Земноводных - 3 вида
Пресмыкающихся - 10 видов
Птиц - 56 видов
Млекопитающих - 40 видов
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
12. Домашнее задание по карточкам.
ИТОГОВАЯ ПЕСНЯ.