Конспект урока по самообслуживанию Научим Мишутку мыть посуду

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Научим Мишутку мыть посуду».

Цель: Формирование умения устанавливать последовательность процесса мытья посуды.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Закреплять обобщающее слово «посуда»

  • Продолжать учить различать и называть различные виды посуды

(чашка, блюдце).

  • Развивать умение устанавливать последовательность процесса мытья посуды

Коррекционно-развивающее:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие

  • Развивать мелкую и общую моторику рук

Воспитательная: Прививать умение убирать свое рабочее место, учить работать аккуратно.

Оборудование: 5 тазиков, нарукавники и фартуки для каждого ребенка, 5 тряпочек, салфетки влажные, посуда кукольная (чашка, блюдце), лишние предметы (зубная щетка, расчёска), полотенце для вытирания посуды, тряпочка для вытирания стола, 5 штук подноса.

Приветствие гостей.

Ход урока.

I. Проблемная ситуация

(Слышится стук в дверь. Учитель открывает дверь, на пороге стоит Мишутка).

-Ой, кто это к нам пришел, посмотрите - Мишутка.

М: - Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо, уютно в классе, мне у вас нравится. А вот ко мне скоро должны приехать друзья. Мне их надо встретить угостить чаем. Вы мне поможете.

-Конечно же, Мишутка, поможем!

-Ребята, что нам понадобится, для того чтобы встретить гостей, я вижу у вас на столе стоит поднос с предметами, (блюдце, чашка, расчёска, зубная щетка), что-же здесь лишнее, расчёска-почему? Расчёска-это, не посуда. Правильно. Молодцы. Зубная щетка -почему? Зубная щетка -это, не посуда. Верно, действительно не посуда. Как можно назвать одним словом - чашка, блюдце (посуда). Ой, наша посуда кажется запылилась .

М: Что же нужно сделать с посудой?

-Надо чашки вымыть!

М: - А я не умею мыть посуду!

II. Объяснения нового материала.

Не расстраивайся Мишутка.

- Ребята давайте покажем Мишутке, как надо мыть посуду, научим его.

- Слушайте внимательно, делайте старательно.

Что должны помнить и знать, при мытье посуды.

1. Пить воду из таза нельзя.

2. Мыть посуду нужно аккуратно, не расплескивайте воду по сторонам.

3. Моем посуду, на своем рабочем месте.

4. Чтобы не облиться, мыть посуду надо в фартуке.

Давайте с вами подготовим пальчики к работе немного поиграем.

Посуду моет дружный класс

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Но вот мы с вами и размяли наши пальчики.

1 Давайте вместе вспомним, как я должна подготовиться к работе?

Посмотрите что я делаю. (одеть нарукавники, одеть фартук).

2. Что понадобиться для мытья посуды?

Называем вместе со мной

Таз с водой, тряпочки, полотенце.

-Молодцы!

3. Как будем выполнять задание?

Намочим тряпочку , отожмем ее. Моем чашку сначала внутри, а затем снаружи. Ополоснем, и отложим в сторону, на стол на поднос. Затем моем блюдце внутри, затем снаружи, ополаскиваем и откладываем в сторону на поднос. Отжимаем тряпочку и убираем на поднос.

-Молодцы!

4. Вытираем чашку, блюдце на сухо. (Обращаю внимание на цвет)

- Ребята, а после работы надо убрать за собой рабочее место.

Убираем таз с водой, затем вытираем стол тряпочкой, потом на сухо вытираем стол полотенцем, и руки вытираем влажной салфеткой, салфетку положите в коробочку.

-Ребята все мы сделали.

- Мишутка, ты понял теперь как нужно мыть посуду?

III. Закрепление изученного материала.

1. Что нужно для мытья посуды?

Таз с водой, тряпочка, полотенце, чашка, блюдце.

2. Как моем посуду? (имитация движений)

3. Моем, Вытираем чашку.

4. Вытираем стол.

5. Вытираем руки салфеткой.

М:-Молодцы, ребята! Все запомнили и меня научили! Спасибо ребята!

Пора прощаться. До свидания! До скорой встречи.

Спасибо всем за внимание! Сюрприз.



© 2010-2022