Конспект урока по ИЗО на тему Афиша и плакат

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Дата

Тема Афиша и плакат

Цели: познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ

Оборудование: образцы театральных афиш и плакатов разный видов и назначений, бумага, карандаши, краски и принадлежности для работы с аппликацией.

Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

- Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? !

- В каких известных вам фильмах показываются карнавалы? Посмотрите: вот фотография, на которой изображена сцена из театрального спектакля - оперы. Спектакли любого театра идут в специальных помещениях - зрительных залах.

- А кто такие зрители? (Зрители - те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль.)

- Где обычно сидят зрители в зрительных рядах? (В удобных креслах.)

На возвышении перед зрителями идет спектакль.

- Как называется такое возвышение для показа спектакля? (Сцена.) чтобы зрители знали, какой спектакль будет показан в театре, вывешивают специальные объявления - нарядные, красочные. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке.

- Каким словом называется такое театральное объявление? (Афиша.) (Педагог демонстрирует образец театральной афиши.)

Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль.

- Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре? (Об этом расскажет афиша перед входом в театр.)

III. Беседа по теме урока

Афиша появилась в мире очень давно. Например, еще в древности, когда еще не существовало бумаги, но надо было оповестить людей о каком-то важном указе или законе, их текст вырезался на каменных, деревянных или металлических досках, а потом эти доски-афиши вывешивали в местах, которые посещало много народа. Позднее афиши писали на пергаменте. Театральные афиши были найдены при раскопках в Древней Греции, когда только зарождалось театральное искусство. На русских масленичных праздниках обязательными были выступления артистов - фокусников, гимнастов, певцов. Позднее афиши стали отличаться качеством и цветом бумаги, на них нужно было указывать авторов и состав исполнителен Для размещения афиш начали расставлять специальные тумбы, на которых афиши расклеивали по утрам.

- Что, кроме названия спектакля и фамилий актеров, можно разместить на театральной афише? (Портреты героев, фотографии сцен из спектакля.)

- Вы знаете слова, которыми начинается поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила»? {У лукоморья дуб зеленый...)

- Что такое лукоморье? (Морской залив.)

Благодаря поэме Пушкина мы теперь представляем себе лукоморье в виде удивительной страны, где проживают герои всех самых известных русских народных сказок: ученый кот, русалка, грозные цари, отважные королевичи, а также злые волшебники - царь Кащей и Баба-яга.

(Педагог демонстрирует иллюстрацию к прологу поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».)

Представьте себе, что вы на время превратились в художников, и вам надо создать афишу для постановки оперы «Руслан и Людмила». Что бы вы хотели изобразить на этой афише? (Ответы школьников.)

- Будет ли отличаться оформление афиши о сказочной поста-новке от афиши, в которой говорится о военном спектакле?

(Педагог обобщает ответы школьников.)

Сказочная афиша будет более яркой, радостной, цветной. Даже название спектакля-сказки можно нарисовать веселым цветным шрифтом. Афиша о военном спектакле должна быть сдержанной, строгой, в приглушенных тонах.

Значит, внешний вид афиши должен соответствовать характеру и содержанию того спектакля, о котором она сообщает.

Для особых событий жизни люди придумали такой вид изобразительного искусства, который называется словом «плакат». Повторите это слово все вместе и запомните его. Это вид объявления, подобный афише, который сообщает о каком-то явлении или событии.

Нам приходилось видеть плакаты? О чем они сообщали? (Ответы школьников.)

IV. Работа с учебником

VI. Самостоятельная работа над афишей

VII. Физкультминутка

N Защита самостоятельных творческих работ

XI. Рефлексия

С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

- Что такое афиша?

- Что может быть размещено на афише?

- Что такое плакат?

- Какова была роль плакатов, которые создавались в годы Великой Отечественной войны?

- Каковы отличительные черты плакатов?

- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?

- Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?

- Какова роль братьев-Мастеров при создании театральной афиши?

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Приведите в порядок свои рабочие места. На следующий урок принесите принадлежности для рисования и аппликации.



© 2010-2022