Рабочая программа и КТП уроков обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н АЯ З А П И С К А


Программа разработана на основе Программы начального образования МБОУ СОШ №4 Гиагинского района, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение». Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.


Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым -языком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса
  • чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг
  • самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака; осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: умение читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели). I четверть - 36 ч. II четверть - 28 ч. III четверть - 36 ч. IV четверть - 32 ч. Год - 132 часа

Учебно-тематический план Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»



Содержание программного материала

Количество часов 1 Добукварный (подготовительный) период

14ч 2 Букварный (основной) период

53 ч 3 Послебукварный (заключительный) период

18ч 4 Резерв


ИТОГО

92 часа

Блок «Литературное чтение»



Содержание программного материала

Количество часов 1 Введение 1 ч 2 Жили-были буквы 7ч 3 Сказки, загадки, небылицы 8ч 4 Апрель, апрель. Звенит капель! 5ч 5 И в шутку и всерьёз 6ч 6 Я и мои друзья 6ч 7 О братьях наших меньших 7ч
ИТОГО 40 часов


Блок «Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности


Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложение с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определит логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и caмостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественнoгo текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступите героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываем) и на его основе подробный пересказ всего текста. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными задания, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), .ненаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения «Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.
«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.
«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова,Р.Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Планируемые результаты освоения программы Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:
  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
  • первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурно пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общ культуры и гражданской позиции человека;
  • умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбире адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при состав; нии несложных монологических высказываний;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения i пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сох| нения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.




Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина).
В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение Учебники

  • Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. JI. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, J1. А. Виноградская).
  • Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 /(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).













Рабочие тетради и пособия

(серия «Успешный старт»)

  • Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
  • Климанова Л. Ф.Читалочка.

Методические пособия

  • Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.




Книги для учителя

  • Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
  • Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.



Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал учебников способствует духовно- нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).









В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам.

В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников.

Печатные пособия

  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  • Словари по русскому языку.
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
  • Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Телевизор (по возможности).
  • Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).
  • Аудиоцентр/магнитофон.
  • Диапроектор.
  • Мультимедийный проектор (по возможности).
  • Экспозиционный экран (по возможности).
  • Компьютер (по возможности).
  • Сканер (по возможности).
  • Принтер лазерный (по возможности).
  • Принтер струйный цветной (по возможности).
  • Фотокамера цифровая (по возможности).
  • Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
  • Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности)










С диагональю не менее 72 см. Размер не менее 150 х 150 см.








В школах с родным (нерусским) языком обучения

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)


Игры и игрушки

  • Настольные развивающие игры,
  • литературное лото,
  • викторины


Оборудование класса

  • Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  • Полки для книг.
  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.


Учебно-методическая литература:

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: "Просвещение, 2012.
  3. Бойкина М.В. Литературное чтение. 1 класс. Поурочные планы. - М.: Просвещение,2012.
  4. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Методика преподавания. - М.: Просвещение, 2012.
  5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
  6. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2012.
  7. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2012.
  8. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [ и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  9. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  10. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).


Внеклассное чтение

III четверть

2

IV четверть

8

Всего

10

Типы уроков


УОиСЗ - урок обобщения и систематизации знаний;

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом;

УРУиН - урок развития умений и навыков; КЗ- урок контроля знаний.



Дата

Тема урока, страницы учебника

Тип урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

освоения материала

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

III четверть (8 часов)

Введение (1час) 1


Знакомство с учебником по литературному чтению
С.3-4

УОНМ Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника Ориентироваться в учеб-нике. Находить нужнуюгла-ву в содержании учебника. Понимать условные обозна-чения, использовать их при выполнении заданий. Пред-полагатьна основе названия содержание главы. Нахо-дитьв словаре непонятные слова Определять цели уче-бной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Оп-ределять основную и второстепенную ин-формацию Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл учения

Жили-былибуквы (7 часов) 2


Понятия «автор»,«писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. В. Данько. Загадочные буквы
С.4-8

Комби-нирован-ный Знакомство с названи-ем раздела. Прогнози-рование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выстав-ка книг по теме.Сос-тавлениеплана пере-сказа прочитанного Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Нахо-дитьслова, которые помо-гают представить самого героя или его речь. Исполь-зоватьприём звукописи при изображении различных героев Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобще-нные способы дей-ствий. Владеть моно-логической и диало-гической формами речи Проявлять заин-тересованность в приобретении и рас-ширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению зада-ний
3


Литературные сказки. И. Токмакова. Аля, Клясич и буква «А»
С.9-10

Комби-нирован-ный Самостоятельноечте-ние сказок. Определе-ние главной мысли, характера героя произ-ведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию ху-дожественногопроизведе-ния. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Из-влекать необходимую информацию из про-слушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную ин-формацию Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл уче-ния. Соблюдать мо-рально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям
4


Вн.чт.Стихи русских поэтов о весне. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. Черный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет
С.11-13

Комби-нирован-ный Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть Воспринимать на слух про-изведение. Читать стихи на-изусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дей-ствий Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл уче-ния
5


Главная мысль произведения. Г. Сапгир. Про медведя. М. Бородицкая. Разговор с пчелой
С.14-18

УРУиН Выразительное чтение с опорой на знаки препинания Выразительно читать литера-турные произведения по ролям, используя интона-ционные средства выра-зительности. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл уче-ния
6


Описание характеров героев произведения. С.Я. Маршак. Автобус номер двадцать шесть С.19-21

УРУиН Описание внешнего ви-да героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жиз-ненного опыта Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяс-нятьназвание произведения. Выбирать из предложенного списка слова для харак-теристики различных героев произведения. Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и рез-ультат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дей-ствий
Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверст-никами в различных социальных ситу-ациях
7


Из старинных книг
С.22-25

УРУиН Выразительное чтение с опорой на знаки препинания Выразительно читать лите-ратурные произведения по ролям, используя интона-ционные средства вырази-тельности. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл уче-ния
8


Вн.чт. «Что?Где?когда?» Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок»
С.26-28

Урок-проект. Творческая деятельность Создавать словесный порт-рет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения
Проявлять заинтере-сованность в приоб-ретении и расши-рении знаний и спо-собов действий

IV четверть (32 часа)

Сказки, загадки, небылицы (8 часов) 9


Виды сказок. Е. Чарушин. Теремок
С.29-37

УРУиН Знакомство с названием раздела. Прогнозирова-ние содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравне-ниенародной и лите-ратурной сказок Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно; восприни-мать на слух художествен-ное произведение. Анализи-ровать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рас-сказывать сказку на основе картинного плана Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Стро-ить логические рас-суждения, проводить аналогии, использо-вать обобщенные способы действий Соблюдать мо-рально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участво-вать в совместных делах, помогать све-рстникам
10


Творческий пересказ. Русская народная сказка «Рукавичка»
С.38-41

УРУиН Знакомство с названием раздела. Прогнозирова-ние содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Срав-нениенародной и литературной сказок. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно; восприни-мать на слух художествен-ное произведение. Анализи-ровать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рас-сказывать сказку на основе картинного плана Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Стро-ить логические рас-суждения, проводить аналогии, исполь-зовать обобщенные способы действий Соблюдать мораль-но-этические нор-мы, проявлять доб-рое отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участво-вать в совместных делах, помогать сверстникам.
11


Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок
С.42-45

Комбинированный урок. Отгадывание и сочине-ние загадок. Упражне-ние в выразительном чтении. Совершенство-вание навыка смысло-вого чтения
Сравнивать различные про-изведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загад-ки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объеди-нять их по темам Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Вла-деть монологической и диалогической фор-мами речи Проявлять заинте-ресованность в при-обретении и расши-рении знаний и спо-собов действий, тво-рческий подход к выполнению зада-ний
12


Вн.чт. «Пословицы, поговорки». Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»
С.46-51

УОНМ Восприятие на слух художественных произ-ведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражне-ние в интонационно выразительном чтении Объяснять, что такое потеш-ка; приводить примеры по-тешек. Выразительно читать потешки, передавая настро-ение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литера-турных жанров Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Вла-деть монологической и диалогической фор-мами речи Проявлять заинте-ресованность в при-обретении и расши-рении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению зада-ний
13


Особенности жанра сказок. Сказки А.С. Пушкина
С.52-53

УОНМ Читать известную сказ-ку плавно, целыми словами, при повто-рении - читать вырази-тельно; воспринимать на слух художествен-ное произведение Сравнивать народную и литературную сказку. Назы-вать героев сказки и при-чины совершаемых ими поступков, давать их нравст-венную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти Проверять чтение друг друга; работая в парах и самосто-ятельно, оценивать свои достижения. Ра-ботать в паре, дого-вариваться друг с другом, проявлять внимание Принимать и осваи-вать социальную роль обучающегося, осознавать лично-стный смысл учения
14


Характеристика героев. Русская народная сказка «Петух и собака»
С. 54-57

УОНМ Инсценирование. Выра-зительное чтение диа-логов из сказок. Подроб-ный пересказ сказки Выразительно читать литера-турные произведения по ролям, используя инто-национные средства выра-зительности. Определять цели учеб-ной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, нахо-дить средства её осу-ществления. Проявлять заинте-ресованность в при-обретении и расши-рении знаний и способов действий
15


Анализ произведения. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого
С.58-61

Комбинирован-ный Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние ге-роев сказки. Определе-ние главной мысли сказки. Совершенство-вание навыка смыс-лового чтения Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-ного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст Проверять себя и оценивать свои дос-тижения (с помощью учителя). Коррек-тировать свою работу на основе выполнен-ной диагностики. Владеть монологи-ческой и диалогиче-ской формами речи Соблюдать мораль-но-этические нор-мы, проявлять доб-рое отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверст-никам.
16


Вн.чт. «Сказки народов мира». Обобщение по разделу «Узнай сказку»
С.62

УРУиН Понимание содержания литературного произве-дения. Простейший рассказ о своихвпечат-лениях по прочитан-ному Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-ного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст Проверять себя и оценивать свои дос-тижения (с помощью учителя). Корректи-ровать свою работу на основе выполнен-ной диагностики. Владеть монологиче-ской и диалогической формами речи Соблюдать мораль-но-этические нор-мы, проявлять доб-рое отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверст-никам

Апрель, апрель! Звенит капель. - 5 ч. 17


Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака
С63-69

Комби-нирован-ный Знакомство с назва-нием раздела. Прогно-зирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослуши-вание и выразительное чтение лирическихсти-хотворений Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая инто-нацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, кото-рые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные
Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Опреде-лять цели учебной деятельности с помо-щью учителя и само-стоятельно, находить средства её осущест-вления Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннююпози-цию школьника
18


Литературная загадка. Сочинение загадок С.70-71

УОНМ Чтение загадок. Опре-деление особенностей загадок как малого ли-тературного жанра. Со-чинениезагадок Находить в загадках слова, с помощью которых срав-нивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать за-гадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе под-сказки, данной в учебнике Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, испо-льзовать обобщенные способы действий Проявлять заинтере-сованность в приоб-ретении и расшире-нии знаний и спо-собов действий, творческий подход к выполнению заданий
19


Проект «Составляем сборник загадок»
С.72

Урок- проект. Выполнение творчес-кого задания. Сочине-ние загадок. Оформ-ление сборника. Находить в загадках слова, с помощью которых сравни-вается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать за-гадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказ-ки, данной в учебнике Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Вла-деть монологической и диалогической фор-мами речи
Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать личнос-тный смысл учения
20


Вн.чт. Конкурс сочинений «Моя любимая книга». Чтение стихотворений наизусть
С.73

УРУиН Наблюдение за ритми-ческим рисунком сти-хотворного текста. Запоминание загадок Воспринимать на слух ху-дожественное произведение. Читать с выражением не-большое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуж-дать прочитанное, договариваться друг с другом
Проявлять заинте-ресованность в при-обретении и расши-рении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
21


Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений
С.74-78

Комби-нирован-ный Совершенствование на-выкасмысловогочте-ния Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмичес-кий рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы Проверять себя и оценивать свои дос-тижения (с помощью учителя). Коррек-тировать свою работу на основе выпол-ненной диагностики Принимать и осваи-вать социальную роль обучающегося, осознавать личност-ный смысл учения

И в шутку и всерьёз (6 часов) 22


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова
С.3-6

Комби-нирован-ный Знакомство с назва-нием раздела. Прогно-зирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворныхпроизве-дений
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно ко-нец предложения. Объяснять название произведения. Вы-биратьиз предложенного списка слова для харак-теристики различных героев произведения Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Вла-деть монологической и диалогической фор-мами речи Принимать социаль-ную роль обучаю-щегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы
23


Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой
С.7-11

Комби-нирован-ный Подбор другогозаго-ловка к рассказу. Характеристика героя юмористического рас-сказа Выразительно читать лите-атурные произведения по ролям, используя интона-ционные средства вырази-тельности Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дей-ствий Проявлять заинтере-сованность в приоб-ретении и расшире-нии знаний и спосо-бов действий, твор-ческий подход к вы-полнению заданий
24


Вн.чт. Творчество К.Чуковского. Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева
С.12-14

УОНМ Выразительное чтение стихотворныхпроизведе-ний. Характеристика героя стихотворения Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно ко-нец предложения. Объяснять название произведения. Вы-биратьиз предложенного списка слова для харак-теристики различных героев произведения Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дейст-вий Принимать соци-альную роль обуча-ющегося, осозна-вать личностный смысл учения. По-нимать причины ус-пеха и неудач в соб-ственной учебе
25


Интонационное чтение весёлых стихов для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина
С.15-21

УОНМ Выразительное чтение стихотворныхпроизве-дений. Характеристика героя стихотворения Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произ-ведения. Выбирать из предложенного списка сло-ва для характеристики раз-личных героев произведе-ния Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Вла-деть монологической и диалогической фор-мами речи Принимать новый статус «ученик», внутреннююпози-цию школьника на уровне положитель-ного отношения к школе
26


Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского
С.22-23

УОНМ Совершенствование навыка смыслового чтения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяс-нятьназвание произведения. Выбирать из предложенного списка слова для харак-теристики различных героев произведения Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дей-ствий Принимать и осваи-вать социальную роль обучающегося, осознавать личност-ный смысл учения
27


Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Оценка планируемых достижений
С.24-28

УРУиН Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Я и мои друзья (6 часов) 28


Вн.чт. «Делу время-потехе-час». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, Е. Благининой
С.29-33

УОНМ Знакомство с назва-нием раздела. Прогно-зирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенст-вование навыка смы-слового чтения Планировать работу на уроке в соответствии с со-держанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в со-ответствии с темой раздела. Представлять книгу с выс-тавки по коллективно сос-тавленному плану. Прогно-зировать содержание раз-дела. Воспринимать на слух художественноепроизведе-ние Определять цели уче-бной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления. Изв-лекать необходимую информацию из прос-лушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную ин-формацию Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного от-ношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собствен-ной учебе
29


Выразительность-эмоциональная окраска при чтении произведений. Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова
С.34-36

УОНМ Соотнесение содержа-ния произведения с пословицами. Сравне-ние рассказа и стихот-ворения. Выразитель-ное чтение. Заучивание наизусть Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок раз-ных стихотворений. Сравни-вать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы
Учиться работать в паре, обсуждать про-читанное, договари-ваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планиро-ватьвозможныйва-риант исправления допущенных ошибок. Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
30


Работа над использованием силы голоса. Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима
С.37-42

УОНМ Соотнесение содер-жания произведения с пословицами. Срав-нение рассказа и сти-хотворения. Вырази-тельное чтение. Заучи-вание наизусть Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок раз-ных стихотворений. Сравни-вать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы
Учиться работать в паре, обсуждать про-читанное, договари-ваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планиро-ватьвозможныйва-риант исправления допущенных ошибок Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
31


Главная мысль произведения. С.Маршак. Хороший день
С.43-47

УОНМ Совершенствование на-выкасмысловогочте-ния Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопро-сы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для харак-теристики различных героев произведения Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
32


Вн.чт. «Сказки о животных». Эмоциональный характер произведения. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу
С.48-49

УОНМ Совершенствование навыка смыслового чтения. Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из пред-ложенного списка слова для характеристики различных героев произведения Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, про-водить аналогии Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
33


Из старинных книг. Оценка достижений
С.50-54

КЗ Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану Проверять себя и оценивать свои дос-тижения (с помощью учителя). Коррек-тировать свою работу на основе выпол-ненной диагностики Принимать и осва-ивать социальную роль обучающегося, осознавать лич-ностный смысл учения

О братьях наших меньших (7часов) 34


Ориентировка в книге по обложке. С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак
С.55-59

УОНМ Знакомство с назва-нием раздела. Прогно-зирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать со-держание раздела. Воспринимать на слух художе-ственное произведение Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, догова-риваться друг с дру-гом; использовать ре-чевой этикет, прояв-лять внимание друг к другу. Извлекать не-обходимую информа-цию из прослушан-ных текстов различ-ных жанров; опреде-лятьосновную и вто-ростепеннуюинфор-мацию Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собствен-ной учебе
35


Взаимоотношение героев произведения. В. Осеева. Собака яростно лаяла
С.60-61

УОНМ Совершенствование навыка смыслового чтения. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произве-дение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанномХарактеризо-вать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на ил-люстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с об-разцом. Планировать возможный вариант исправления допу-щенных ошибок. Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Выражать своё мне-ние при обсуждении проблемных ситу-аций. Принимать внутреннююпози-цию школьника на уровне положитель-ного отношения к урокам чтения
36


Вн.чт. «Стихи адыгейских писателей». Авторское отношение к событиям произведения. И. Токмакова. Купите собаку
С.62-64

УОНМ Совершенствование навыка смыслового чтения Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произве-дение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характери-зовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планиро-ватьвозможныйва-риант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и ре-зультат выполнения Выражать своё мне-ние при обсуждении проблемных ситу-аций. Принимать внутреннююпози-цию школьника на уровне положитель-ного отношения к урокам чтения
37


Различение жанров художественных произведений. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» С.65-67

УОНМ Различение художест-венных и научно-популярных текстов Определять основные осо-бенности художественного и научно-популярного тек-ста (с помощью учителя) Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
38


Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. В. Берестов «Лягушата»
С.68-69

УОНМ Различение художе-ственных и научно-популярных текстов Определять основные осо-бенности художественного и научно-популярного тек-ста (с помощью учителя) Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, на-ходить средства её осуществления Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения
39


Анализ и оценка поступков героев.С. Михалков «Важный совет»
С.70-71

УОНМ Совершенствование навыка смыслового чтения. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произве-дение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризо-вать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на ил-люстрации Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планиро-ватьвозможныйва-риант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения Выражать своё мне-ние при обсуждении проблемных ситу-аций. Принимать внутреннююпози-цию школьника на уровне положитель-ного отношения к урокам чтения
40


Вн.чт.«Что читать летом». Различение жанров художественных произведений Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»
С.71-78

УРУиН Сравнение художест-венного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации Рассказывать истории из жизни братьев наших мень-ших. Называть особенности сказок-несказок; придумы-вать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художествен-ный и научно-популярный текст
Воспринимать учеб-ное задание, выби-рать последователь-ность действий, оце-нивать ход и резуль-тат выполнения. Строить логические рассуждения, прово-дить аналогии, ис-пользовать обобщен-ные способы дей-ствий Принимать внутрен-нюю позицию шко-льника на уровне положительного отношения к урокам чтения

© 2010-2022