- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме: Число и цифра 3
Открытый урок по теме: Число и цифра 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саманова В.М. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Саманова Василиса Михайловна
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов »
Учитель начальных классов
1 «Ж» класс, УМК «Перспективная начальная школа»»
Учебник «Математика», автор А.Л.Чекин
Учитель: Саманова Василиса Михайловна
Урок «Математики»
Тема урока «Число и цифра 3»
Тип урока-изучения нового материала.
Цели урока:
Личностные: проявлять самостоятельность в разных видах деятельности ,
взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои поступки и свои действия, положительно относиться к школе.
Метапредметные:
Регулятивные: тренироваться в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что ещё неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, умения оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, совершенствовать уровень математической речи ,структурировать знания, т.е. осознанно и произвольно строить речевое высказывания в устной форме.
Коммуникативные: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников, развивать умение слушать и вступать в диалог.
Предметные : познакомить учащихся числом и цифрой 3.Формирование понятий «третий», отличия количественного смысла три от порядкового числительного «третий». Формирование умения записи цифры 3 .Формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей(трех голов Змея Горыныча).
Содержание урока: Введение в тему, постановка целей и определение темы урока. Показ третьей части сказки А.Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти»; беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, выполненным на классной доске; организация самостоятельной (индивидуальной выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
1.Организационный момент
Поздороваться с гостями.
Мы сегодня с вами отправимся в страну новых знаний и будим путешествовать ,но прежде чем отправиться в путешествие, посмотрите друг на друга , улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В стране знаний на понадобятся учебные принадлежности: посмотрите, все ли учебный принадлежности приготовлены к уроку?
Вы детки любознательные, умные, красивые , веселые, добрые, в стране знаний любят таких детей. Но прежде чем начать наше путешествие, ответьте на мой вопрос :«Ребята, а вы знаете, что значит слова «хорошо учится »?» Мы сегодня откроем дверцу в страну новых знаний. Итак, приступаем к работе.
Ход урока.
-А теперь открываем учебник на стр.40-41, берем свои волшебные закладки и кладем на этой страничке. Рассмотрим странички. А теперь ответьте нам вопрос, почему мы будим работать на этой станице. Тема нашего урока : Число и цифра 3 .А теперь нашли в учебники знаки - помощники, и скажите мне, какими знаки мы будим работать? Какие виды работы мы будим с вами выполнять.
-А как вы думаете, а для чего нам нужны цифры?
-А пригодятся ли нам знания полученные на прошлом уроке?
Работа в учебнике.
Задание №1
-Ребята к нам за помощью обратилась Маша, давайте ей поможем.(Рассмотрим рисунок, отвечаем на вопросы.)
-Назовите нам сказочных героев которых встречаются, по три героя?
-Давайте посчитаем наших героев?
Задание №2
Давайте рассмотрим, как выглядит цифра три, с помощью которого записывается число 3.
Найдите цифру и поставьте на нее фишку. Цифра 3 это математический значок, с помощью которого можно записать число3.
-А теперь взяли карандаши в руки и в воздухе пишем цифру три.
Физкультминутка
Задание №3
-Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.
-Где мы можем встретиться с этой цифрой?
-А теперь навели порядок на рабочем месте и продолжим наше путешествие.
Работа в тетрадках
-Разминаем пальчики перед письмом.
Сцепим пальчики в замок
Пустим только Ежика
Пустим только зайчика
Пустим только девочек
Пустим только мальчиков
-Проверим посадку за партой.
Задание №1
-Поставили ручку на звездочку и обведите
-А теперь в воздухе потренировались писать цифру три.
-А теперь в тетрадках пишем целую сточку 3.
-Карандашиком обведите самую красивую цифру три.
Ролик про козленка
А теперь вопрос:
Какую речевую ошибку допустил Козленок?
Каким по счету Козленок назвал маму Теленка?
А сколько животных собралось у озера?
-А теперь вернемся к тетрадке, задание №2
-Записать в рамке, сколько ягод в каждой рамке?
-А теперь проверьте друг у друга , если правильно сосчитаны ягоды то руки с соседом поднимаем.
-А теперь следующие задание, с помощью стрелок покажи какая рамочка соответствует числу ягод в рамке.
-К нам на урок заглянуло солнышко, что осветить наш класс яркими лучами.
-А скажите ребят, из каких геометрических фигур состоит солнышко?
Итог урока.
- И вот наше путешествие подошло к концу.
-Давайте вспомним, с каким цифрами мы уже подружились(0,1,2,3)
-У меня на доске разбросаны цифры, расставьте их по порядку.
-Влад Токарев расскажет рассказ про цифры 0,1
-Жени Миронов про цифру 2
-Леонава Юлия
Сахарова Вика
Максимов Максим
Францев Саша расскажут про цифру 3.
-А как вы думаете, мы открыли волшебную дверцу в страну новых знаний?
-Какие открытия мы сделали сегодня?
Я узнал…
Мне понравилось….
Я запомнил….
Я удивился…..
А теперь возьмите свои любимые карандашики, и раскрасьте ягодки теми цветами , какое у вас сегодня настроение.(Дети выходить к доске поднимают тетрадки и гостям показывают свое настроение. )
-Ребята, вам понравилось путешествовать ?
Спасибо за Урок. Все молодцы.