Открытый урок по теме: Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Саманова Василиса Михайловна

МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов »

Учитель начальных классов




























1 «Ж» класс, УМК «Перспективная начальная школа»»

Учебник «Математика», автор А.Л.Чекин

Учитель: Саманова Василиса Михайловна

Открытый урок по теме : Число и цифра 3Открытый урок по теме : Число и цифра 3

Урок «Математики»

Тема урока «Число и цифра 3»

Тип урока-изучения нового материала.



Цели урока:

Личностные: проявлять самостоятельность в разных видах деятельности ,

взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои поступки и свои действия, положительно относиться к школе.

Метапредметные:

Регулятивные: тренироваться в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что ещё неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, умения оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, совершенствовать уровень математической речи ,структурировать знания, т.е. осознанно и произвольно строить речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников, развивать умение слушать и вступать в диалог.

Предметные : познакомить учащихся числом и цифрой 3.Формирование понятий «третий», отличия количественного смысла три от порядкового числительного «третий». Формирование умения записи цифры 3 .Формирование понятия числа ТРИ как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей(трех голов Змея Горыныча).

Содержание урока: Введение в тему, постановка целей и определение темы урока. Показ третьей части сказки А.Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти»; беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, выполненным на классной доске; организация самостоятельной (индивидуальной выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

1.Организационный момент

Поздороваться с гостями.

Мы сегодня с вами отправимся в страну новых знаний и будим путешествовать ,но прежде чем отправиться в путешествие, посмотрите друг на друга , улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В стране знаний на понадобятся учебные принадлежности: посмотрите, все ли учебный принадлежности приготовлены к уроку?

Вы детки любознательные, умные, красивые , веселые, добрые, в стране знаний любят таких детей. Но прежде чем начать наше путешествие, ответьте на мой вопрос :«Ребята, а вы знаете, что значит слова «хорошо учится »?» Мы сегодня откроем дверцу в страну новых знаний. Итак, приступаем к работе.

Ход урока.

-А теперь открываем учебник на стр.40-41, берем свои волшебные закладки и кладем на этой страничке. Рассмотрим странички. А теперь ответьте нам вопрос, почему мы будим работать на этой станице. Тема нашего урока : Число и цифра 3 .А теперь нашли в учебники знаки - помощники, и скажите мне, какими знаки мы будим работать? Какие виды работы мы будим с вами выполнять.

-А как вы думаете, а для чего нам нужны цифры?

-А пригодятся ли нам знания полученные на прошлом уроке?

Работа в учебнике.

Задание №1

-Ребята к нам за помощью обратилась Маша, давайте ей поможем.(Рассмотрим рисунок, отвечаем на вопросы.)

-Назовите нам сказочных героев которых встречаются, по три героя?

-Давайте посчитаем наших героев?

Задание №2

Давайте рассмотрим, как выглядит цифра три, с помощью которого записывается число 3.

Найдите цифру и поставьте на нее фишку. Цифра 3 это математический значок, с помощью которого можно записать число3.

-А теперь взяли карандаши в руки и в воздухе пишем цифру три.

Физкультминутка

Задание №3

-Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.

-Где мы можем встретиться с этой цифрой?

-А теперь навели порядок на рабочем месте и продолжим наше путешествие.

Работа в тетрадках

-Разминаем пальчики перед письмом.

Сцепим пальчики в замок

Пустим только Ежика

Пустим только зайчика

Пустим только девочек

Пустим только мальчиков

-Проверим посадку за партой.

Задание №1

-Поставили ручку на звездочку и обведите

-А теперь в воздухе потренировались писать цифру три.

-А теперь в тетрадках пишем целую сточку 3.

-Карандашиком обведите самую красивую цифру три.

Ролик про козленка

А теперь вопрос:

Какую речевую ошибку допустил Козленок?

Каким по счету Козленок назвал маму Теленка?

А сколько животных собралось у озера?

-А теперь вернемся к тетрадке, задание №2

-Записать в рамке, сколько ягод в каждой рамке?

-А теперь проверьте друг у друга , если правильно сосчитаны ягоды то руки с соседом поднимаем.

-А теперь следующие задание, с помощью стрелок покажи какая рамочка соответствует числу ягод в рамке.

-К нам на урок заглянуло солнышко, что осветить наш класс яркими лучами.

-А скажите ребят, из каких геометрических фигур состоит солнышко?

Итог урока.

- И вот наше путешествие подошло к концу.

-Давайте вспомним, с каким цифрами мы уже подружились(0,1,2,3)

-У меня на доске разбросаны цифры, расставьте их по порядку.

-Влад Токарев расскажет рассказ про цифры 0,1

-Жени Миронов про цифру 2

-Леонава Юлия

Сахарова Вика

Максимов Максим

Францев Саша расскажут про цифру 3.

-А как вы думаете, мы открыли волшебную дверцу в страну новых знаний?

-Какие открытия мы сделали сегодня?

Я узнал…

Мне понравилось….

Я запомнил….

Я удивился…..

А теперь возьмите свои любимые карандашики, и раскрасьте ягодки теми цветами , какое у вас сегодня настроение.(Дети выходить к доске поднимают тетрадки и гостям показывают свое настроение. )

-Ребята, вам понравилось путешествовать ?

Спасибо за Урок. Все молодцы.



© 2010-2022