Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №4

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики







Конспект открытый урока

3 - А класса

по русскому языку

на тему :

«Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление»









Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Классный руководитель 3 - А класса

Речила Оксана Леонидовна



2015 учебный год


Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление. Цель урока: 1. Закрепить знания о проверке безударных гласных в корне слова. 2. Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова. 3. Прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. Тип урока: урок закрепление изученного материала. Вид урока: комбинированный Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Оборудование: карточки со словами, снежинки - буквы, снеговик
















Ход урока

I. Организационный момент

1.1 Приветствие гостей

- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Давайте окажем внимание нашим гостям

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.

1.2 Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите дату и « классная работа». Положите ручки и отгадайте загадку:

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.

- Какое это время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили?

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.( доска )

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

- Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги. 2.1 Словарная работа

- Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед ( доска )

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

III. Постановка проблемы урока. Введение в тему - Снеговик рассказал мне историю, она произошла на уроке русского языка с его другом - Алёшей. Послушайте её. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Алёша нет. - « Почему ты не работаешь, Алёша? » - спросила учительница « - А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".» Учитель: « - Почему растерялся Алёша? » (ответы детей) На доске: сп…шите не сп…шите - Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. - Давайте разберемся (называются значения слов, проверочные слова, вставляются пропущенные буквы). - Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать? - Сегодня мы закрепим тему о безударных гласных в корне слов и в течение урока ответим на вопросы ЧТО ‌ ГДЕ - надо проверять? КАК ЧЕМ IV. Работа над темой урока 4.1. Повторение изученного материала

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять в словах? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Проверяем ударением

4.2. Работа по теме - Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой. - Напомните, как проверить безударную гласную в корне слова. (Вспоминают правило) Задание. - У меня на доске записаны слова, в которых пропущены безударные гласные. Вам нужно, поставив ударение, доказать, что пропущенная буква в самом деле безударная. Устно подберите однокоренные слова На доске: Кр…чать, л…тать, в…ренье, х…дить, выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать. - Молодцы! Правильно подобрали проверочные слова, поработали коллективно, дружно! - А как нужно вести себя, чтобы наш класс был дружным коллективом? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, быть добрыми…) - Что - то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку. 4.3. Физкультминутка -Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья. Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет. 4.4. Игра «Найди слову место» - А теперь поиграем. Нужно разделить слова в два столбика. Если в корне пишется буква е - в первый столбик, если и - во второй (вызываются 2 ученика)

Е

И Река Пила Стена Число Гнездо Зима

4.5. Работа с текстом - Снеговик хочет вам поведать как же поступил его друг Алёша, о котором он рассказывал вам в начале урока Мальчик всё - таки списал предложения с доски. Но он плохо выучил правила и поэтому допустил в работе ошибки. Поможем Алеше найти его ошибки и запишем предложения правильно Кросив лес земою! Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Глубокие, чистые лижат под диревьями сугробы. На снигу видны слиды звирей. ( Доска) - Молодцы, ребята! Справились с заданием Снеговика и помогли Алёше. V. Итог урока. Рефлексия - Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. Давайте сделаем это дружно и все вместе хором ответим. Напротив вопросов вывешиваются карточки с ответами на них и дети хором читают: Что надо проверять? безударные гласные Где надо проверять? в корне Как? Ударением - Что вам понравилось на уроке? - А кто был самым активным? Выставление оценок за урок. Домашнее задание: так как наш урок сегодня был необычным, то и д/з тоже будет необычным. В конце своей тетради вы найдёте снежинку с домашним заданием: дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.



© 2010-2022