Программа по валеологии 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Цели:

  • Учиться быть здоровым душой и телом
  • Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
  • Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  • Обеспечение физического и психического саморазвития.
  • Формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью.
  • Формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.
Методика работы Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Содержание уроков наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие специфические для дошкольника виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении. При этом обеспечивается развитие свойственных возрасту видов деятельности и познания и через них постепенно формируются у учащихся качества, присущие школьнику. Игры, задания, упражнения будут способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Младшие школьники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым. Данное планирование составлено в 2м классе в количестве 37 часов, по 1 часу в неделю в течение учебного года. Занятия будут проводиться по вторникам в 14.00.

Знания и умения второго года обучения

Учащиеся должны знать:

  • Добрые слова.

  • Что такое положительные эмоции.

  • Возрастные особенности развития своего организма.

  • Основные сведения о себе, своем теле, внутренних органах, душевных качествах и. т.д.

  • Что трудности являются той опорой, которая помогает подняться вверх.

  • Средства закаливания (ванна, душ, купание).

  • Что такое бессонница, неполноценный сон.

  • Простые упражнения, как сделать паузу отдыха перед сном.

  • Правила дыхательных упражнений.

  • Строение позвоночника.

  • Правильную осанку, виды неправильной осанки.

  • Упражнения "Красивая осанка".

  • Упражнения для глаз, для лица, для ног.

  • Упражнения "Доброе утро", "Здоровье позвоночника", "Гибкость позвоночника",
    "Равновесие".

  • Упражнения: улучшающие кровоснабжение головного мозга успокаивающие нервную
    систему улучшающие работу носоглотки, бронхов, щитовидной железы и. т. д.

  • Разнообразные витамины.

  • Что такое живая пища.

Учащиеся должны уметь:

  • Говорить добрые слова

  • Изучать индивидуальную оздоровительную программу.

  • Составлять опорную карту "Какой я?"

  • Перед трудностями успокоиться, остановиться, не делать преждевременных выводов и заключений.

  • Делать обливание и обтирание.

  • Делать закаливающие упражнения.

  • Правильно спать, вставать.

  • Снять умственную усталость и предотвратить головные боли.

  • Выполнять дыхательные упражнения.

  • Правильно сидеть за партой, стоять.

  • Следить за правильностью своей осанки.

  • Выполнять упражнения для глаз, лица, ног.

  • Делать самомассаж шеи, плечевых суставов, спины, ступней и.т.д

  • Выполнять различные оздоровительные упражнения.

  • Правильно подобрать полезные продукты.

  • Готовить не сложную живую пищу.

Тематический план второго года обучения

"Здравствуйте"

Посмотрите в глаза друг другу.

Улыбнитесь.

Положительные эмоции.

1ч.

1ч.

1ч.

"Мы - здоровые дети"

Какой я?

Возрастные особенности.

Моя оздоровительная программа.

Трудности даются не для страданий.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

"Гигиена тела и души"

Водные процедуры как воздух нужны.

Закаляюсь в радость.

Средства закаливания

Здоровый сон.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

"Учимся правильно дышать"

Как мы дышим.

Дыхательная гимнастика

2ч.

1ч.

"Оздоровительные минутки"

Что делать, чтобы осанка была правильной?

Упражнения для глаз.

Укрепляем плечевой пояс.

2ч.

1ч.

1ч.

"Тренируем тело, укрепляем дух"

Эти упражнения даны нам природой.

Самомассаж.

Упражнение "Доброе утро".

Упражнение "Здоровье позвоночника".

Упражнение "Гибкость позвоночника".

Упражнение "Равновесие".

Упражнения для ног.

Упражнения при плоскостопии.

Какие упражнения полезны при том или ином недомогании.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

"Заповеди здорового питания"

Азбука полезных продуктов.

Витаминный алфавит.

Как мы вредим своему здоровью?

Полезная пища.

Несколько слов о хлебе.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

"Вредные привычки"


Что такое вредные привычки? Курение - опасно для жизни. Алкоголь - наша беда. Наркомания - смерть нации.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Краткое содержание уроков второго года обучения.

"Здравствуйте" (2 ч.)

Мы говорим "Здравствуйте", желая всем здравствовать, жить с радостью, с любовью в сердце. Научить детей ежедневно 1-2 минутки посвящать добрым словам, говорить добрые слова. Объяснить о том, что очень важно, чтобы каждое утро у них начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Улыбка - это положительный импульс для головного мозга.

"Мы - здоровые дети" (3 ч.)

Предлагается карта "Какой я?", которая включает примерные вопросы, позволяющие человеку лучше узнать себя. После изучения карты составляется оздоровительная программа. Беседа о том, что жизненный опыт учит нас смотреть на трудности, препятствия с двух сторон; с одной стороны - это данные нам испытания, порой искушения, а с другой - наказание, которое мы заслужили своими неправильными поступками и даже мыслями.

"Гигиена тепа и души" (4 ч )

Проведение беседы о том, что существуют два вида грязи: внешняя и "внутренняя", так называемые токсины, которые выделяются через потовые железы. Научить детей как правильно принимать душ, ванну. Знакомство с приемами закаливания, с приемом воды. Даются советы, как быть не совой, что делать, если не спится.

"Учимся правильно дышать" (2 ч.)

Беседа о дыхании, о частоте дыхания и.т.д. Знакомство с правилами выполнения дыхательных, звукодвигательных дыхательных упражнениях. Проведение игр "Летит пчела", "Снежки", "Дворник", "Дуем в дудочку", "Паровозик" и.т.д.

"Оздоровительные минутки" (4 ч.)

Повторение оздоровительных минуток изученных в первом классе. Изучение новых упражнений для глаз, лица, языка. Знакомство с новыми словами "гримаса", "кривлянье". Проведение маленьких комплексных упражнений, которые рекомендуются выполнять дома, в школе вместе с взрослыми.

"Тренируем тело, укрепляем дух" (10 ч.)

Проведение беседы о том, что сама природа подсказывает нам те или иные положения, при которых правильно формируются стопы, суставы, укрепляются мышцы, улучшается кровообращение. Учение простых приемов самомассажа, новых комплексных упражнений: "Здоровье позвоночника", "Доброе утро", "Равновесие" и т.д. Учащиеся должны знать, какие упражнения полезны при том или ином недомогании.

"Заповеди здорового питания" (5 ч.)

Знакомство с жизнью американского биохимика Казимиром Функом, который придумал слово "витамин". Беседа о том, какие витамины необходимы для нормального роста и развития, что надо есть, чтобы пополнить запас витаминов. Практическое занятие "Как можно готовить несложную, здоровую пищу "Вредные привычки" (4 ч.) Беседа по теме. Проведение анализа разных ситуаций. Знакомство с помощью наглядных пособий о вреде табака, алкоголя, наркотика. Разыгрывание ситуаций.












© 2010-2022