- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие По сказкам Пушкина
Внеклассное мероприятие По сказкам Пушкина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кукушкина Т.Н. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ильино-Заборский детский сад «Сказка»
Сценарий мероприятия
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Дата проведения: 05 февраля 2014 года
Место проведения: Ильино-Заборский детский сад «Сказка», структурное подразделение п. Фанерное
Ответственные за проведение:
Синякова З.Н. руководитель
структурного подразделения,
Морозова Н.А. воспитатель,
Кукушкина Т.Н.старший воспитатель
2014г. Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей смешанной группы знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память у детей смешанной группы;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Презентация по сказкам Пушкина;
- Выставка книг А.С. Пушкина для детей смешанной группы;
- Выставка детских рисунков;
- Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
- Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова «Море», «Белка», опера «Сказка о царе Салтане» для детей подготовительной группы;
- Детские музыкальные инструменты: трещотки, погремушки
Предварительная работа:
- чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина для детей от 2 до 7 лет: «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»;
- рассматривание иллюстраций детьми смешанной группы;
- рисование сказок А.С Пушкина детьми от 4 до 7 лет;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила» детьми от 4 до 7 лет.
- просмотр сказок Пушкина детьми от 2 до 7 лет;
Содержание
Введение Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Заключение Список используемой литературы Приложение
Введение
"У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое. Мир сказок Пушкина - это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под "мелодичный голос", заключенный в стихотворном ритме. Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но, не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ данное мероприятие - «Путешествие по сказкам Пушкина», носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. При выполнении мероприятия были поставлены следующие задачи:
-
Познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
-
Повторить и закрепить в игровой форме знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
-
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
-
Развивать у детей смешанной группы образное мышление, фантазию, творческие способности;
-
Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
-
Формировать навыки сотрудничества;
-
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
-
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
-
Помочь создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
-
Развивать совместное творчество родителей и детей;
-
Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина и в зал входит «живой »Пушкин - читает стих
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка) На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора. 1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: 2 ребенок. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. 3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит, 4ребенок. Русалка на ветвях сидит; 5 ребенок. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; 6 ребенок. Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; 7 ребенок. Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; 8 ребенок. Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; 9 ребенок. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; 10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, 11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет; Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье. Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот. Воспитатель: Как вы сюда попали? Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый - это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина» Кот Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране щелчком «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки. (Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане») Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке. 1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом). 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом). 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю - почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее). 4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно ответили! Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках) Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь. Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Воспитатель: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. А сейчас ребятки младшего возраста пойдут мастерить золотые орешки для белочки и рассматривать иллюстрации сказок Пушкина.
Кот: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком А четвертая девица, Скажем, чудо-мастерица, Не пряла и не ткала, а творила чудеса. Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)
Кот: Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (Старик со своею старухой жил тридцать лет и три года). 2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (Эти слова говорит царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). 3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (Царевич Гвидон превращается в комара, муху, шмеля). 4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (Старушка бросила царевне яблоко в «Сказке о царевне и семи богатырях»). 5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Желанья исполняет «Золотая рыбка») 6. В какой сказке встречается волшебная белочка? (Волшебная белочка встречается в «Сказке о царе Салтане…») 7. В какой сказке на страже стоит петушок? (Петушок стоит на страже в «Сказке о золотом петушке»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Всё знаете. (Воспитатель подает ларец коту) Кот: Вот последняя загадка У меня для вас, ребятки. Средь листвы на дубе этом Есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали? И кому принадлежали? Я их буду доставать, ну, а вы - их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» с детьми от 4 до 7 лет. Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.
Кот: Вот игре и конец, Опустел мой ларец. Все загадки отгадали И немножечко устали. А в ларце еще есть подарки для всех ребят, это раскраски по сказкам Пушкина.
(Кот дает воспитателю и детям раскраски.)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». До свиданья!
(Кот уходит.)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? ( Да, нам очень понравилось это путешествие)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но всё Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие! (Дарит сувениры)
Заключение
А.С. Пушкин - автор изумительных стихотворений, создатель мудрых поэм, чудесных сказок. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца. Наша встреча сегодня прошла в форме сказочного путешествия. Но мы ещё не раз встретимся с героями сказок А.С. Пушкина. Надеюсь, круг наших знаний стал ещё больше, вы расскажите и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сёстрам. И друзей у сказок Пушкина станет больше. Мы благодарим всех за активное участие в нашем мероприятии.
Список используемой литературы
- А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999
- Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008