Конспект урока по русскому языку по темеНаписание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

(УМК «Школа России» 1 класс)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2. способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

3. бережное отношение к природе.

Метопредметные:

  1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  2. строить понятное речевое высказывание;

  3. оказывать взаимопомощь;

  4. уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

  5. выполнять учебные действия по намеченному плану(образцу)

Предметные:

  1. приводить примеры слов с твёрдыми шипящими звуками;

  2. давать характеристику звукам;

  3. писать слова с сочетаниями жи-ши.

Оборудование: учебники, картинки к словарному диктанту, иллюстрация «Синичка возле кормушки», электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

I Орг. момент:

II .Актуализация знаний.

1.Картинный словарный диктант.

Мороз, пальто, ученик, лопата, класс, коньки (поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц?

- Какой месяц будет следующий?

- Назовите слова (из записанных), которые относятся к зиме.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске буквы: Ж, Ш

-Назовите буквы.

- Назовите звуки. Охарактеризуйте эти звуки. (согласный/ гласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой)

- Что общего у этих звуков? (они шипящие)

- Сделаем предположение, чему мы будем учиться на уроке.

- Будем находить и называть слова с буквами Ж, Ш, узнаем с какой гласной дружат эти буквы.

IV. Работа по теме урока.

1.На доске иллюстрация «Синичка возле кормушки»

Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?

- Кого вы видите на картинке?

- Куда она прилетела?

- Зачем люди устраивают кормушки?

- Что можно положить в кормушку для синички?

-Назовите слова, в которых есть шипящие.

2. Игра «Кто внимательнее»

- Поднять руку, если в слове услышите звуки Ж или Ш:

Ежиха, шишка, часы, ушли, речка, стриж, чудо, шмель, лиса.

Физминутка.

3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)

Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.

Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.

«Что случилось с буквами Ж и Ш»

Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.

- Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?

- Прочитаем правило в учебнике.

4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.

- Какое правило помогло вам выполнить это упражнение?

5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)

- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.

Ландыш, крыша, шалаш, этаж, ландыш, лыжа, лужа, марш, груша, мышь.

Взаимопроверка.

V .Рефлексия.

На электронном носителе к учебнику «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . (Тема № 20 «Упражнение. Собери слова»)

-Оценка деятельности учащихся. (Сигнальными карточками: красная - не понял, зелёный - понял)

VI. Итог.

- С какими буквами работали на уроке? Какое правило выучили?

VII. Домашнее задание.

Рассказать родителям, что больше всего понравилось на уроке.


© 2010-2022