- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по темеНаписание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ (1 класс)
Конспект урока по русскому языку по темеНаписание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смольянинова И.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ
(УМК «Школа России» 1 класс)
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
2. способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
3. бережное отношение к природе.
Метопредметные:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
строить понятное речевое высказывание;
-
оказывать взаимопомощь;
-
уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;
-
выполнять учебные действия по намеченному плану(образцу)
Предметные:
-
приводить примеры слов с твёрдыми шипящими звуками;
-
давать характеристику звукам;
-
писать слова с сочетаниями жи-ши.
Оборудование: учебники, картинки к словарному диктанту, иллюстрация «Синичка возле кормушки», электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
I Орг. момент:
II .Актуализация знаний.
1.Картинный словарный диктант.
Мороз, пальто, ученик, лопата, класс, коньки (поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц?
- Какой месяц будет следующий?
- Назовите слова (из записанных), которые относятся к зиме.
III. Самоопределение к деятельности.
На доске буквы: Ж, Ш
-Назовите буквы.
- Назовите звуки. Охарактеризуйте эти звуки. (согласный/ гласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой)
- Что общего у этих звуков? (они шипящие)
- Сделаем предположение, чему мы будем учиться на уроке.
- Будем находить и называть слова с буквами Ж, Ш, узнаем с какой гласной дружат эти буквы.
IV. Работа по теме урока.
1.На доске иллюстрация «Синичка возле кормушки»
Какое время года изображено на картинке?
- Как вы догадались?
- Кого вы видите на картинке?
- Куда она прилетела?
- Зачем люди устраивают кормушки?
- Что можно положить в кормушку для синички?
-Назовите слова, в которых есть шипящие.
2. Игра «Кто внимательнее»
- Поднять руку, если в слове услышите звуки Ж или Ш:
Ежиха, шишка, часы, ушли, речка, стриж, чудо, шмель, лиса.
Физминутка.
3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)
Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.
Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.
«Что случилось с буквами Ж и Ш»
Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.
- Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?
- Прочитаем правило в учебнике.
4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.
- Какое правило помогло вам выполнить это упражнение?
5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)
- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.
Ландыш, крыша, шалаш, этаж, ландыш, лыжа, лужа, марш, груша, мышь.
Взаимопроверка.
V .Рефлексия.
На электронном носителе к учебнику «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . (Тема № 20 «Упражнение. Собери слова»)
-Оценка деятельности учащихся. (Сигнальными карточками: красная - не понял, зелёный - понял)
VI. Итог.
- С какими буквами работали на уроке? Какое правило выучили?
VII. Домашнее задание.
Рассказать родителям, что больше всего понравилось на уроке.