Викторина по литературе Самый-самый

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий викторины «Самый- самый»


Цель викторины:

1. Развитие познавательных интересов.

2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться.

3.Познакомить с историей происхождения скороговорки; вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев;

4.Развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему;

5.Формировать дружеские отношения внутри коллектива. Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, поощрительные призы.

Ход мероприятия


1 ведущий:

Только сегодня!
Только сейчас!
Только у нас,
Только для вас!

2 ведущий:
Подходи, честной народ!

Конкурс года здесь идет.

Собирайся, кто умен.

За смекалку приз даем!

Самый умный, самый ловкий.

Проверяй свою сноровку!

Начинаем конкурс «Самый - самый эрудированный»

1 Ведущий: Начинаем веселое соревнование- представление говорунов со всего света. Первая команда - девицы - красавицы, болтушки - веселушки. Вторая команда - парни удалые, ребята- болтуны. Но посмотрим, кто кого переговорит, кто лучше всех знает сказки, кто лучше всех умеет показывать пантомиму.

Представляем наше многоуважаемое жюри, которое будет справедливо оценивать выступление наших команд:

2 ведущий: Наша викторина состоит из двух частей. Первая часть называется "Всех скороговорок не перевыскороговоришь", а 2-я часть называется так: «Знатоки сказок».

1 ведущий: Прежде, чем начать нашу викторину, послушайте, как возникли скороговорки.
2 ведущий: Издавна на Руси на гуляньях, ярмарках, посиделках и вовремя работы русские парни и девчата пели песни, рассказывали былины да потешки, загадывали загадки, соревновались в остроумии, в произношении скороговорок. Что такое скороговорка? В чем польза скороговорки? Как разучить скороговорку? (Ответы детей) Молодцы ребята!
1 ведущий: Объявляем первый конкурс. Он называется "Запомни и повтори".
Ведущий произносит 2 скороговорки. Одна скороговорка для команды «Девочки- болтушки», другая для команды «Ребята-болтуны». Дети внимательно слушают, запоминают и затем должны правильно их повторить. Ведущий произносит скороговорки только один раз.

- Водовоз вез воду из водопровода.

- На рынке Кирилл кружку купил.
Итоги конкурса "Гонки".
2 ведущий: Объявляется второй конкурс "Успей за 30 секунд". По команде ведущего каждый участник команды должен прочитать свою скороговорку (в каждой команде по 9 участников). Какая команда успеет прочесть 9 скороговорок за 30 секунд, та и побеждает.
Скороговорки:
У Сени и Вани в сетях сом с усами.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Валин валенок провалился в проталинок.
Тимошка крошит в окрошку крошки.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
Сшила Саша Сашке шапку.


От топота копыт пыль по полю летит.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
У ежа и елки иголки колки.
У осы не усы, не усищи, а усики.
На возу лоза, у воза коза.
Шел косой козел с козой, а пришел косой козел с косой.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Итоги конкурса "Успей за 30 секунд".

1 ведущий: А теперь объявляем конкурс главных говорунов. Он называется "Конкурс капитанов".
2 ведущий: Каждый из капитанов получает разрезанную скороговорку. Он должен сложить и быстро прочитать ее. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
1 команда - Приготовила Лариса для Бориса вкусный суп из риса.
2 команда - Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.
Итоги "Конкурса капитанов".
1 ведущий: А теперь, ребята, пора начать вторую часть нашей викторины «Знатоки сказок».
2-й ведущий. Вторая часть викторины называется «Эрудит». Вам предлагается следующее задание: вы выбираете конверт - в нем вопрос, читаете и отвечаете на этот вопрос.

Вопросы I тура (для команды мальчиков)

1. В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? («Двенадцать месяцев»)

2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено право ребенка на отдых, игру, веселье? («Золушка»)

3. В какой сказке замечательного детского писателя Г. X. Андерсена нарушено такое право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева»)

4. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка»)

5. В какой сказке Г. X. Андерсена нарушено следующее право ребенка: «Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок» )

6. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»)

7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. («Гуси-лебеди»)

9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы, как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

10. В какой сказке должностное лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних лиц, но было разоблачено и сурово наказано? («Волк и семеро козлят»)

11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вопросы I тура (для команды девочек)

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песенка Красной Шапочки)

2. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка про медведей)

3. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косилыциками лужаек. (Песня про зайцев)

4. Песня о трагической судьбе маленького насекомого. («Кузнечик»)

5. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)

6. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Смуглянка»)

7. Песня о первостепенности авиации. («Первым делом самолеты...»)

8. Песня об использовании улыбки в качестве электроэнергии. («Улыбка»)

9. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Песенка «Чебурашки»)

10. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

11. Песня о поездке в глухомань на велосипеде. («Букет»)

Итоги конкурса «Эрудит»

1-й ведущий. А сейчас следующий конкурс - «Творческий».

(участникам раздаются задания на листочках)

- Вам нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, человека, который...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ:

- пнул кирпич;

- оказался ночью в лесу;

- только что пообедал;

- вышел из кабинета зубного врача;

- выиграл в лотерею;

- торопится на поезд;

- читает на ходу;

- за которым гонится собака;

- споткнулся и упал в лужу;

- у которого жмут ботинки;

- у которого начался приступ радикулита.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

- собирает в лесу грибы;

- забивает молотком гвоздь;

- вдевает нитку в иголку и шьет;

- причесывается перед зеркалом;

- стирает белье в тазике;

- месит тесто и делает пирожки;

- подметает и моет пол;

- гладит вещи утюгом;

- выбивает пыль из ковра;

- чистит ботинки;

- поливает в саду цветы.

Итоги конкурса «Творческий»


1 ведущий:

Все конкурсы остались позади.

Жюри пора итоги подвести.

2-й ведущий:

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать -

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

1 ведущий: Сейчас наше уважаемое жюри посовещается, подведёт итоги всех конкурсов и объявит победителя. А пока подсчитываются баллы, мы проведём игру со зрителями.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка -

Его звали... (Колобок).

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

(жюри объявляет итоги)

1 ведущий:

Мы провели чудесный вечер,

Нелегкий конкурс позади...

Спасибо вам за результаты,

Высокочтимое жюри!

2-й ведущий. Спасибо командам за участие, а зрителям за внимание!

1-й ведущий. Мы говорим вам: «До свидания!»

Включается музыка, заканчивается вечер награждением победителей.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ИМР СК


Викторина
«Самый- самый»

(мероприятие для летнего пришкольного лагеря)


Учитель начальных классов

Брацыхина И.В.



Июль, 2015 год


© 2010-2022