Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК «Планета знаний»









Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель - формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Задачи курса:

•систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

•формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

•знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

•развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

•воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

•формирование самостоятельной познавательной деятельности;

•развитие мышления, воображения и творческих способностей, расширение кругозора;

•уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

•активизация умственной деятельности;

•формирование основ экологической культуры;

•патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующей компетентностей - умения проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в природе и людей, правила здорового образа жизни.

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение.

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами. Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета "Окружающий мир" часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у учеников познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.

Из словесных методов в процессе изучения курса "Окружающий мир" чаще всего используется беседа. Наиболее эффективно она позволяет уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о различных областях окружающей действительности.

Основной формой организации учебно воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки экскурсии, уроки практические занятия, уроки с демонстрацией объектов. Уроки экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке Уроки практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них.

Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Система заданий: на развитие внимания; на развитие мышления; на развитие восприятия; на развитие произвольной памяти; на развитие творческих способностей; на развитие нестандартного мышления; на информационную грамотность.

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как люди познают мир (15 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна.

Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (23 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные - обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (12 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе. Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

  • понимание значения взаимопомощи в семье;

  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

  • понимание ценности семейных отношений;

  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека; - приводить примеры тел и веществ;

  • рассказывать о нашей планете - Земле, нашей звезде - Солнце о спутнике Земли - Луне;

  • рассказывать о значении камня в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

  • называть планеты Солнечной системы;

  • отличать планету от звезды;

  • показывать на глобусе материки и океаны;

  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  • понимать, что такое окружающая среда;

  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд); - приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; - выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

  • понимать, что человек - часть общества и часть природы;

  • понимать значение общества в жизни человека;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; - проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; - оценивать правильность выполнения заданий.

  • развивать и тренировать свою наблюдательность;

  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

  • осуществлять описание объектов природы;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам; - обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий; - осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; - ставить вопросы друг другу.

  • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. .Примерные программы начального общего образования. Часть 1. Москва «Просвещение» 2010г.

  2. .Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.

  1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир.2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

  2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебникам «Окружающий мир. Методическое пособие

ЦОР: УМК «Планета знаний»: planetaznaniy.astrel.ru

Интернетурок interneturok.ru/ru

Сайт детских презентаций: viki.rdf.ru

Тематический план

Тема урока

Колво

часо в

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся


УУД








дата

1

2

3

4

5

6


7

8

Как люди познают мир (15 ч)

1

О науке. Что такое наука.

1

Комбинированный

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу.

иметь представление, что такое наука. понимать и объяснять назначение окружающих предметов; рассказывать, что наука дает человеку.

. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


2

О науке. Науки бывают разные.

1

Комбинированный

Разнообразие природы. Наблюдения тел живой и неживой природы.

иметь представление о науках: география, биология, психология, история, астрономия, экономика. называть вид науки; пользоваться справочником; рассказывать, что изучают ученые различных наук.

3

О науке. Ученые России. Человекизобретатель.

1

Комбинированный

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу.

называтьимена, фамилии известных ученых России. рассказывать о достижениях ученых

называть, какие изобретения подсказали людям растения и животные.

4

Экскурсия в лес.

1

Экскурсия

Наблюдения явлений природы по сезонам года.

соблюдатьправила поведения в природе; отличительные признаки леса. устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой природе; работать в группе

5

Экскурсия к водоему

1

Экскурсия

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и

рассказывать отличительные признаки водоема.

выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы






биологических объектов и явлений.




6

Как ученые изучают мир.

1

Комбинированный

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

различать понятия наблюдение и опыт проводить опыты и наблюдения по плану; работать с книгой как с источником информации;



Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.


7

Как ученые изучают мир.

1

Комбинированный

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу общество, самого себя.

различать, что можно изучать с помощью опытов, а что с помощью наблюдений. рассказывать, чем опыт отличается от наблюдения

8

Умей видеть

1

Комбинированный

Наблюдения в природе, сравнение наблюдаемых объектов

наблюдать за явлениями природы; рассказывать об интересном явлении; внимательно читать текст и получать из него полезную информацию; анализировать рисунок и находить на нем ошибки в изображении живой природы.

9

Умей видеть. Тренируй свою

наблюдательност

ь

1

Комбинированный

Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды; времени по часам), создание несложных моделей.

наблюдать в разное время года за природой, трудом людей и погодой; рассказывать о свойствах предметов окружающего мира; находить отличия в паре рисунков.

10

Приборы и инструменты.

1

Комбинированный

Создание несложных моделей.

различать понятия, «приборы», «инструменты». называть приборы и инструменты, рассказывать, как используются приборы и инструменты;

11

Измерение

1

Комбиниро-

Измерение температуры

рассказывать, как устроен термометр;




температуры


ванный


правила использования ртутного термометра.

называть части термометра определять температуру



Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



12

Измерение времени

1

Комбинированный

Измерение температуры. Годовое движение Земли. Високосный год.

рассказывать, что время измеряется в часах, минутах, секундах; как устроены часы; понятия «сутки», «полдень», «полночь»; называть части часов; определять время по часам; пользоваться часами.

13

Справочники, словари, энциклопедии. Древняя библиотека.

1

Комбинированный

Природа как важней- шее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями; рассказывать о прочитанных книгах; составлять рассказ на тему «Библиотека будущего».

14

Справочники, словари, энциклопедии.

Знаки и символы.

1

Комбинированный

Как люди познают мир. Опыты с простейшими объектами, простейшие измерения (температура воздуха, воды; времени по часам).

различать понятия «символы», «знаки»; объяснять, что изображают дорожные знаки;

Работа в парах, оформление опытов и тетрадей

15

Об искусстве. Обобщение по теме «Как люди познают мир»

1

Обобщение

Как люди познают мир

называть профессии людей в области искусства; составлять рассказ на заданную тему; отвечать на вопросы.




Мы живём на планете Земля (14 ч)

16

Что такое космос


1


Комбинированный


Форма и размеры Земли

рассказывать, что такое космос; понятия «звезда», «Солнце». объяснять, что такое звезда; сравнивать звезды; делать выводы.


17

Что такое космос.


1


Обобщение

Земля - планета.

иметь представление о созвездиях находить на ночном небе созвездия Большой Медведицы и Малой








Медведицы, Полярную звезду; находить на рисунке созвездия, называть их.



18

Солнечная система.

Планеты.

1

Комбинированный

Планеты Солнечной системы. Планеты Земной группы.

различать понятия «планета», «орбита», «Солнечная система». называть планеты Солнечной системы; определять размеры планет по рисунку; сравнивать планеты и звезду Солнце.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


19

Солнечная система.

«Падающие звезды». Кометы.

1

Комбинированный

Звезды, созвездия.

Полярная звезда. Большая Медведица и Малая Медведица.

иметь представление о небесных телах называть отличительные признаки небесных тел, пользоваться справочником; сравнивать небесные тела.

20

Голубая планета Земля

1

Комбинированный

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе.

называть нашу планету.

объяснять, почему нашу планету называют «голубой»; сравнивать планеты Солнечной системы по размеру.

21

Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля.

1

Обобщение знаний

Тела природы. Планета

Земля и ее положение в Солнечной системе. Как человек познает природу, общество, самого себя.

рассказывать о том, как представляли древние люди Землю; по рисунку-схеме рассказывать о строении Земли; сравнивать строение Земли с вареным яйцом;




Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.


22

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

1

Обобщение

Наблюдение за осенними изменениями в природе и труде людей.

определять признаки осени обобщать наблюдения за осенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между осенними изменениями в неживой и живой природе; работать в группе.

23

Спутник Земли - Луна

1

Комбинированный

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе.

характеризовать понятие «спутник Земли». сравнивать по размеру Солнце и Луну; называть отличительные признаки Луны.

24

Исследование

1

Комбиниро-

Как человек познает

называть, кто был первым




космоса


ванный

природу, общество, самого себя.

космонавтом. отвечать на вопросы; называть космонавтов; рассказывать, с чего началась космическая эра.







Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.



25

Что такое глобус

1

Обобщение знаний

Глобус. Океаны и материки.

различать понятие «глобус», «океаны», «материки». называть известные модели; находить на глобусе материки и океаны, используя условное обозначение - цвет; находить на глобусе столицу России - Москву, родной город.

26

Что такое глобус. Почему день сменяет ночь.

1

Комбинированный

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли.

находить на глобусе Северный и Южный полюса; экватор; объяснять по рисунку смену дня и ночи;

27

Как изучали земной шар.

Путешествия.

1

Комбинированный

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе.

работать со справочной литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей;


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


28

Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники.

Ошибка Колумба. Путешествия викингов.

1

Комбинированный

Как человек познает природу, общество, самого себя.

иметь представления о знаменитых путешественниках

называть достижения знаменитых путешественников; показывать на глобусе, как пролегал путь Колумба;

29

Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.

1

Обобщение

Как человек познает природу, общество, самого себя.

Иметь представление об исследовании глубин морей и океанов. рассказывать о первых приспособлениях для изучения подводного мира; называть морских обитателей.

30

Тела и вещества.

1

Комбинированный

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные

называть неживые и живые тела природы; различать и называть тела






вещества.

природы и изделия; приводить примеры тел природы и изделий человека.





Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.



31

Тела и вещества. Что такое вещество.

1

Комбинированный

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное.

определять, что такое вещество; состояние веществ. объяснять, чем вещество отличается от тела; приводить примеры определять, из чего изготовлены изделия, изображенные на рисунке;

32

Об энергии.

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах, водоемах, при пожаре

рассказыватьпонятие «энергия»; что все тела обладают энергией; значение солнечной энергии, электрической энергии.

называть источники энергии; рассказывать о значении солнечной энергии, как человек использует солнечную энергию; называть правила поведения при утечке газа и правила работы с электроприборами.

33

Об энергии. От костра до котла.

1

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах, водоемах, при пожаре

Иметь представление о развитии энергии «от костра до котла». сравнивать кирпичные и «водяные» печки (современные батареи); сравнивать горючий газ и каменный уголь как топливо

34

Свет и цвет.

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями.

рассказывать об источниках света; что свет распространяется по прямой. рассматривать рисунок-схему и называть источники света; делить источники света на природные и созданные человеком Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


35

Свет и цвет. Зеркала.

1

Обобщение

Работа с готовыми моделями;

рассказывать устройство зеркал; что в зеркале правая и левая стороны меняются местами. сравнивать портрет и отражение человека в зеркале; читать







зашифрованные записи с помощью зеркала; рассказывать, в каких приборах используются свойства зеркал.



36

Свет и цвет.

Цвета радуги.

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями; создание несложных моделей.

определятьцвета радуги.

иметь представление о составе солнечного и электрического света. называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (желтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы


37

Свет и цвет.

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями; создание несложных моделей.

проводить простейшие наблюдения и опыты; называть цвета радуги по порядку; смешивать основные краски (желтой, красной, синей) для получения зеленого, фиолетового, оранжевого цвета.

38

В мире звуков. О звуке.

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями; создание несложных моделей.

иметь представление о том, что звук возникает в результате колебаний предметов. сравнивать различные звуки; определять источники звука; воспроизводить заданные звуки

39

В мире звука. Веревочный телефон.

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями;

изготавливать веревочный телефон; применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты. . Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.


40

В мире звука. Шум вредит здоровью. О музыке.

1

Комбинированный

Личная гигиена. Работа с готовыми моделями; создание несложных моделей.

выполнять правила, чтобы избежать шума; сравнивать понятия «музыка» и «шум»; называть музыкальное произведение и музыкальные инструменты.

41

В мире камне. Коллекции

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

различать понятие «коллекция»; природные камни и искусственные



камней.




камни

иметь представление о производстве стекла, фарфора, кирпича, бетона. приводить примеры использования природных и искусственных камней из коллекции.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.



42

В мире камне. Коллекции камней.

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

определять область применения природных и искусственных камней. работать со справочной литературой; рассказывать, что делают из фарфора, керамики; сравнивать пемзу с губкой.

43

В мире камне.

Камни-самоцветы.

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества.

называть камни-самоцветы из коллекции объяснять значение слова «драгоценный»; рассказывать о работе мастеров-ювелиров.

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1

Обобщение

Наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей.

определять признаки зимы. обобщать наблюдения за зимними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.







Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.


45

В мире живой природы. На опушке. Иван-чай.

1

Комбинированный

Мир живой природы. Природное сообщество «Луг», «Опушка». Взаимосвязь растений и животных.

рассказывать, что называют окружающей средой; растительный и животный мир лесной опушки. называть условия, необходимые для жизни животных и растений; объяснять названия растений; устанавливать причинно-следственные связи между растениями и насекомыми.

46

В мире живой природы.

О насекомых.

Бабочки и жуки.

1

Комбинированный

Животные: разнообра- зие; особенности их внешнего вида, пита- ния, размножения.

отличать бабочек от жуков.

определять пользу (или вред), которые приносят насекомые природе; называть и узнавать бабочек; сравнивать







бабочек; объяснять, почему нельзя ловить бабочек; сравнивать внешний вид жуков.



47

В мире живой природы.

В березовой роще.

1

Комбинированный

Мир живой природы. Природное сообщество «Березовая роща». Взаимосвязь растений и животных.

объяснять термины «светолюбивое»,

«теневыносливое», «засухоустойчивое», «теплолюбивое», «холодостойкое»; растительный и животный мир березовой рощи. описывать березу; объяснять, почему в березовом лесу растут такие же травянистые растения, как и на опушке; определять приспособления крота для жизни в земле.




Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

48

В мире живой природы.

В низине.

1

Комбинированный

Мир живой природы.

Природное сообщество «Низина». Взаимосвязь растений и животных.

называть растительный и животный мир в низине; правила безопасного поведения при встрече со змеями. находить в тексте учебника объяснение терминов; описывать редкое растение - купальницу; отличать ужа от гадюки.

49

В мире живой природы.

В ельнике.

1

Комбинированный

Мир живой природы.

Природное сообщество «Ельник». Взаимосвязь растений и животных.

называть растительный и животный мир елового леса.

узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы; сравнивать птиц, живущих в еловом лесу; устанавливать связь между растениями и животными елового леса.

50

В мире живой природы.

Лиственница.

1

Комбинированный

Мир живой природы.

Природное сообщество родного края.

называть хвойные деревья; отличительные признаки лиственницы. описывать лиственницу; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев.


51

В мире живой природы.

У лесного озера.

1

Комбинированный

Мир живой природы. Природное сообщество «Лесное озеро».

Взаимосвязь растений и животных.

определять растительный и животный мир лесного озера. рассказывать о растениях и животных лесного озера;

называть рыб; определять водоплавающих птиц по их лапам; сравнивать клювы птиц





Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.


52

В мире живой природы. Лягушка.

1

Комбинированный

Животные: разнообра- зие; особенности их внешнего вида, пита- ния, размножения. Взаимосвязь растений и животных.

определять признаки земноводных. называть приспособления лягушки к жизни на земле и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки

53

В мире живой природы. В сосновом лесу

1

Комбинированный

Мир живой природы. Природное сообщество «Сосновый лес». Взаимосвязь растений и животных.

рассказывать о растительном и животном мире соснового леса. описывать сосну; сравнивать условия жизни в сосновом и еловом лесу; сравнивать внешний вид сосны, выросшей в лесу, и внешний вид сосны, выросшей на опушке леса

54

Берегите лес!

1

Обобщение

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Правила поведения в природе. Взаимосвязь растений и животных.

называтьправила поведения в лесу; значение леса в жизни человека. определять правильные и неправильные поступки детей в лесу; называть и

выполнять правила поведения в лесу


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.



55

Человек в обществе

1

Комбинированный

Человек - существо социальное, член общества

доказывать, что человек - часть природы; сравнивать поведение маленького ребенка и детеныша какогонибудь животного; называть права и обязанности человека перед обществом

56

Человек в обществе. Жизнь в

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни на земле.

иметь представление о жизни в первобытном обществе.



первобытном обществе.



Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма

человека

сравнивать оружие и орудия труда древних и современных людей



Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы



57

Труд в жизни человека

1

Комбинированный

Школа, учебный труд.

Труд в жизни человека.

определятьзначение труда в жизни человека. приводить примеры современных профессий.

58

Семья

1

Комбинированный

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

определятьпонятие «семья».

рассказывать о своей семье, как отдыхает семья, как заботятся друг о друге в семье; определять опасности при играх во дворе

59

Семья. Отец и сыновья.

1

Комбинированный

Младший школьник и семья. Хозяйство семьи

определять значение семьи в жизни человека.

объяснять пословицы и поговорки о семье; анализировать и отвечать на вопросы по тексту Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»; приводить примеры дружной семьи








Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра.



60

Бюджет семьи. О деньгах.

1

Комбинированный

Младший школьник и семья. Хозяйство семьи

Иметь представление об истории развития денег.

называть самую большую и самую маленькую монеты (банкноты) по рисунку; рассматривать изображения на монетах и банкнотах.

61

Бюджет семьи.

1

Комбинированный

Младший школьник и семья. Хозяйство семьи

определять понятие «бюджет»; из чего складываются доходы семьи. рассказывать, как распорядились деньгами сказочные герои, анализировать их поступки

62

Будем вежливы. Кого называют вежливыми.

1

Комбинированный

Сверстники, друзья. Правила взаимодейст- вия со взрослыми и

определять понятие «этикет». рассказывать о правилах поведения на улице, в транспорте, в школе и дома;






сверстниками, культура поведения в школе.

находить ответы в тексте учебника; анализировать поведение и поступки людей
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы



63

Будем вежливы.

Книжка, которой двести лет.

1

Комбинированный

Правила взаимодейст- вия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

анализировать поведение и поступки людей; работать со справочной литературой

64

Будем вежливы. Разговор по телефону.

1

Комбинированный

Правила взаимодейст- вия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

называть правила при разговоре по телефону. правильно разговаривать по телефону;

65

Будем вежливы. Как подарить подарки.

1

Комбинированный

Правила взаимодейст- вия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

рассказывать правила принятия подарка; разыгрывать сценки «Принятие и вручение подарка

66

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

1

Обобщение

Наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей

определять признаки весны. обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.


67

О друзьяхтоварищах. Два товарища. Что может помешать дружбе.

1

Комбинированный

Сверстники, друзья. Правила взаимодейст- вия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

объяснять пословицы и поговорки о дружбе; анализировать поступки детей

68

О друзьяхтоварищах. О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

1

Обобщение

Сверстники, друзья. Правила взаимодейст- вия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

определять понятие «привычки». выделять полезные и вредные

привычки; анализировать привычки

детей;



















.

Рабочая программа по технологии для 2 класса

по УМК «Планета знаний»



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)


Пояснительная записка



Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.  знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними);  формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.  развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;  развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;  развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;  развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметнопрактической деятельности. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает противовес вербализму обучения в начальной школе. Продуктивная предметная деятельность на уроках является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиции своего и других народов и уважительно относится к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико -технологической картине мире. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Количество часов в неделю 1 ч

. Количество часов в год 34 ч.

Содержание учебного предмета. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки.

Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

  • представлений о роли труда в жизни человека; адекватной оценки правильности выполнения задания

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

  • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом; • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства; • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край; • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания; • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

Список литературы.

Методическое издание Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой

ЦОР: УМК «Планета знаний»: planetaznaniy.astrel.ru

Интернетурок interneturok.ru/ru

Сайт детских презентаций: viki.rdf.ru

Тематическое планирование

Кол.ч ас.

Тема урока

Элементы содержание

Характеристика деятельности

Тип урока

УУД

Дата


1

1

Веселое тесто

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина.

Цветное тесто.

Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай».

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички

Введение новых знаний

. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.


Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.


Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

2

1

Пластилиновая гравюра

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма»,

«Подарки осени».

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

Введение новых знаний





Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».





3

1

Пластилиновые картины

Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками. Изготовление поделки из пластилина в технике прима-зывания объёмными мазками «Волшебное перо жарптицы».

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Введение новых знаний


Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.


Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.







Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.




Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда


4

1

Скульптурный мир

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Введение новых знаний

5

1

Бумажный цветник

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке.

Введение новых знаний





применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ

«Цветы на лугу»

(объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек).

Самостоятельно продумывать

последовательность анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.




6

1

Бумажный лоскуток

Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки.

Проверять свои действия по памятке.

Введение новых знаний



Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.


Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.


Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.



Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

7-

8

2

Удивительные приборы

Знакомство с измерительными приборами и их историей

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного

Введение новых знаний







(часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.


Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.



Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.



Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).




Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных


9

1

Твои творческие достижения

Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения

расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Введение новых знаний

10

1

Древо жизни

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная работа «Древо класса».

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями.

Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

Введение новых знаний


11

1

Макаронная симфония

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудесаиз макарон», «Соломка из спагетти».

узкими полосами - нарезание «лапшой» по наметке и без.

Изготовление поделки

«Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

Введение новых знаний








Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.



Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.



Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).



Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

12

1

Праздничное вдохновение

Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала - влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло».

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

Введение новых знаний

13

1

Удивительные половинки

Знакомство с симметрией. Овладение

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания

Введение новых знаний





умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок.

Изготовление поделок «Зелёный луг»,

«Бумажная ферма».

симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции:

конструировать животных из сложенной бумаги.










Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.



Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.



Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).




Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.




14

1

Бумажная бахрома

Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами - нарезание «лапшой» по наметке и без.

Изготовление поделки

«Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

Введение новых знаний

15

1

Бумажные завитки

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции:

подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу:

Введение новых знаний





рыбка».

самостоятельно декорировать поделку.
















Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.



Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.



Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).



Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


16

1

Твои творческие достижения

Изготовление поделок

«Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

Введение новых знаний

17

18

2

Иголка - белошвейка

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёдигол-ку». Обучение раскрою ткани.

Изготовление поделки

«Шарфик для игрушки».

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Введение новых знаний

19

1

Мастерская игрушек

Обучение технике вышивки на картонной

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать

Введение новых знаний





основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине».

технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью:

делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.








Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.



Познавательные: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.



Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.



Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


20

21

2

Портновский переулок

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва - «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышкасердечко», «Прихватка для мамы».

Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Введение новых знаний

22

1

Деловая бумага

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат

Введение новых знаний





профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок

«Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага».

с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.




23

1

Бумажная оранжерея

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза».

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Введение новых знаний





Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.



Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.



Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.



Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.



24

1

Серебренное царство

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро».

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Введение новых знаний

25

1

Твои творческие достижения

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда».

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделкиукрашения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-

Введение новых знаний





Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

ценностное отношение к результатам труда.




26

27

2

Книжная фабрика

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок

«Книжка-малышка»,

«Книжный переплёт»,

«Закладка для порядка».

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

Введение новых знаний






Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.



Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.



Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.



Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

28

29

2

Помощники

человека

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и

Введение новых знаний





уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений.

Изготовление поделки:

«Весенний огород».

правила ухода за ними.




30

1

Крылатые вестники

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки

«Почтовый голубь».

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё

эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Введение новых знаний





Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.



Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.



Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.



Личностные: уважать людей труда.

31

32

2

Проволочная фантазия

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки».

Коллективная работа

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: жоделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Введение новых знаний





«Весёлые лозунги».





33

34

3

Твои творческие достижения

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек».

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Введение новых знаний




Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.



Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.



Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.



Личностные: уважать людей труда.



.




© 2010-2022