- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на темуИсследование. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Конспект урока русского языка на темуИсследование. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.И. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
Русский язык 20.01.2016
Урок 89 2 «в» класс
Тема: Исследование. Произношение и написание парных звонких и глухих
согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Цели: - систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | - способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Планируемые результаты: - учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.
Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний
- Словарная работа
-
Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)
-
Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.
- Самоопределение к деятельности
-
Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?
грибы гриб
морозы мороз
гаражи гараж
- Произнесите слова второго столбика орфоэпически.
- Какие звуки слышите на конце этих слов?
- Чем отличаются написание и произношение этих слов?
- Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.
-
Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] - [П], [3] - [С], [Ж] - [Ш].)
- Как определите тему урока?
- Работа по теме урока
- Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как
отличить звонкие согласные звуки от глухих.)
- Прочитайте заголовок таблицы.
- На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)
- Как их отличить?
-
Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)
- Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие - только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие - только с участием шума.)
Физкультминутка
3.Закрепление изученного материала
4Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17). (Выполняется с комментированием.)
- Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми
- Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким - сам звеню я на раздолье. (Колос- голос.)
С глухим траву она срезает,
Со звонким - листья объедает. (Коса - коза.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким - как огонь горячий. (Шар - жар.)
V.Рефлексия Карточка Грибы, шапка, домик, лиса. (Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вариант II - глухие согласные. Два ученика выполняют задание на откидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
VI.Подведение итогов урока
- Какой опыт мы провели на уроке?