- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черных И.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ СОШ №2 с УИОП им. Н.Д.Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема урока:
«Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Подготовила и провела учитель начальных классов Черных И.В.
Тема урока. «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Цели: ознакомление с приёмами деления с остатком на 10, 100, 1000.
Задачи:
-
развитие умения делить выражения с остатком на 10, 100, 1000;
-
закрепление умения решать задачи, уравнения;
-
развитие логического мышления, воображения при решении задач.
Формирование УУД
Личностные УУД:
-
формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;
-
способствовать развитию самооценки;
-
формировать уважительное отношение к мнению другого человека;
-
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
-
создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;
-
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
-
осуществлять самоконтроль.
-
учиться формулировать цель деятельности на уроке
Познавательные УУД:
-
развивать умение анализировать, сравнивать объекты;
-
учиться определять свои границы знания / незнания
Коммуникативные УУД:
-
создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;
-
отвечать на вопросы учителя
Планируемые результаты:
- сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- закреплять навыки решения задач, сложных уравнений.
Тип урока: сообщение новых знаний.
I. Оргммент.
Настрой на урок.
Вам тепло, вам светло,
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Хотите учиться?
Можете садиться.
II. Устный счет.
1. Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
-Дополни и реши примеры (слайд)
-Решите задачу(слайд)
-Решите задачу(слайд)
-Соедини двери с ключом-ответом (слайд)
Целеполагание
-Что общего у этих записей?
-Какие выражения мы можем решить сразу?
-Какие вызвали затруднения?
Сформулируем тему урока.(слайд)
-Какие цели поставим?
Открытие детьми нового знания
С.27 Знакомство с новым материалом.
- Кто может объяснить правило деления.
Первичное закрепление
№88 Выполняется с комментированием 1-3 столбики, 4 столбик самостоятельно (проверка в парах)
Физминутка
Повторение
Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?
-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)
Ставим перед собой цель.
Решение задачи с.27 №89
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Кто уже знает, как решать задачу - приступайте.
С остальными - разбор задачи:
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
( неизвестна скорость)
- Сможем узнать скорость?
- Каким действием?
- Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)
- Что нужно сделать?
- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?
- Каким действием?
- Запишите решение задачи.
(Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:
1 в.- план решения задачи; 2 в. - пошаговая инструкция)
КАРТОЧКИ:
1 в.- 1. Переведи 6 км в метры.
2. Узнай скорость машины.
3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.
2 в.- 1. Вспомни, сколько метров в 1 км
( 1 км=1000 м)
Переведи 6 км в метры.
2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)
Найди скорость машины.
3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)
Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут
Работа в группах (слайд)
Какие геометрические фигуры вы увидели?
-Сколько прямоугольников вы увидели?
-Сколько треугольников на чертеже?
1группа -Найдите периметр всех прямоугольников.
2 группа -Найдите площадь всех прямоугольников.
3группа -Найдите периметр
Решение уравнений (на доске и в тетрадях) (слайд)
Рефлексия
Под чертой
Итог урока
- Какую цель ставили в начале урока?
-Добились ли этой цели?
-Оцените свою работу
Домашнее задание