Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ №2 с УИОП им. Н.Д.Рязанцева г. Семилуки Воронежской области

Открытый урок по математике в 4 классе

Тема урока:

«Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Подготовила и провела учитель начальных классов Черных И.В.

Тема урока. «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Цели: ознакомление с приёмами деления с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи:

  • развитие умения делить выражения с остатком на 10, 100, 1000;

  • закрепление умения решать задачи, уравнения;

  • развитие логического мышления, воображения при решении задач.

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

  • способствовать развитию самооценки;

  • формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

  • создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • осуществлять самоконтроль.

  • учиться формулировать цель деятельности на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

  • учиться определять свои границы знания / незнания

Коммуникативные УУД:

  • создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

  • отвечать на вопросы учителя

Планируемые результаты:

- сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.

- вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.

- закреплять навыки решения задач, сложных уравнений.

Тип урока: сообщение новых знаний.

I. Оргммент.

Настрой на урок.

Вам тепло, вам светло,

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Хотите учиться?

Можете садиться.

II. Устный счет.

1. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

-Дополни и реши примеры (слайд)

-Решите задачу(слайд)

-Решите задачу(слайд)

-Соедини двери с ключом-ответом (слайд)

Целеполагание

-Что общего у этих записей?

-Какие выражения мы можем решить сразу?

-Какие вызвали затруднения?

Сформулируем тему урока.(слайд)

-Какие цели поставим?

Открытие детьми нового знания

С.27 Знакомство с новым материалом.

- Кто может объяснить правило деления.

Первичное закрепление

№88 Выполняется с комментированием 1-3 столбики, 4 столбик самостоятельно (проверка в парах)

Физминутка

Повторение

Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

Ставим перед собой цель.

Решение задачи с.27 №89

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Кто уже знает, как решать задачу - приступайте.

С остальными - разбор задачи:

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

( неизвестна скорость)

- Сможем узнать скорость?

- Каким действием?

- Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)

- Что нужно сделать?

- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?

- Каким действием?

- Запишите решение задачи.

(Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:

1 в.- план решения задачи; 2 в. - пошаговая инструкция)

КАРТОЧКИ:

1 в.- 1. Переведи 6 км в метры.

2. Узнай скорость машины.

3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.

2 в.- 1. Вспомни, сколько метров в 1 км

( 1 км=1000 м)

Переведи 6 км в метры.

2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)

Найди скорость машины.

3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)

Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут

Работа в группах (слайд)

Какие геометрические фигуры вы увидели?

-Сколько прямоугольников вы увидели?

-Сколько треугольников на чертеже?

1группа -Найдите периметр всех прямоугольников.

2 группа -Найдите площадь всех прямоугольников.

3группа -Найдите периметр

Решение уравнений (на доске и в тетрадях) (слайд)

Рефлексия

Под чертой

Итог урока

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

-Оцените свою работу

Домашнее задание


© 2010-2022