Планирование уроков по музыке (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование уроков по музыке (3 класс)

№ п/п

Что пройдено на уроке

Музыкальный материал

Основные виды деятельности

Дата

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.)

Повторение. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

«Песня о школе» - исполнение.

«Мы - третьеклассники» - разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе - слушание.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) - слушание.

«Мы - третьеклассники» - исполнение.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко - разучивание.

«Полонез» Ф. Шопена -слушание.

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Углубление понятия песенность. Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

«Ночь» - слушание.

Творчество народов России. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига - разучивание главной

мелодии и слушание фрагмента.

«Скворушка прощается» - исполнение.

Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки - разучива-

ние главной мелодии.

Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

«Утро» (главная мелодия) - исполнение.

«Скворушка прощается» - исполнение.

Ария Сусанина - исполнение главной мелодии и слушание.

Углубление понятия танцевальность. Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей.

«Золотые рыбки» - слушание.

«Мы - третьеклассники» - исполнение.

«Мы - девочки» - разучивание.

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца -разучивание.

Главная мелодия «Арагонской хоты» М. Глинки - слушание и

исполнение в ансамбле с учителем.

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала.

Углубление понятия маршевость. Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена - разучивание и слушание.

«Мы - мальчики» - разучивание.

«Царь Горох» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова. Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

«Мы - третьеклассники», «Мы - девочки», «Мы - мальчики» -

исполнение.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор) - слушание.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена - слушание.

Произведения в исполнении детских коллективов ДМШ

Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы. Слушание произведений Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

Интонация (7 ч.)

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

«Скворушка прощается» - исполнение.

«Болтунья» С. Прокофьева - слушание.

«Барабан» Д. Кабалевского - разучивание.

«Кто дежурные?»

Д. Кабалевского - разучивание.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

«Кто дежурные?» - исполнение.

«Барабан» - исполнение.

«Болтунья» - слушание.

«Кузнец» И. Арсеева - разучивание.

«Марш» Э. Грига - слушание

Интонация - выразительно-смысловая частица музыки

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») - слушание.

«Перепёлочка» - исполнение в ансамбле с учителем.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена - исполнение.

«Кузнец» - исполнение.

Выразительные и изобразительные интонации.

«Доброе утро» - разучивание.

«Кукушка» (швейцарская народная песня) - разучивание.

Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена- слушание.

«Кузнец» - исполнение в ансамбле с учителем.

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова - слушание.

«Кукушка» - исполнение.

«Доброе утро» - исполнение.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко - разучивание.

Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.

«Доброе утро» - исполнение.

«Кукушка» - исполнение.

«Арагонская хота» М. Глинки - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

«Котёнок и щенок» -исполнение.

Интонация - основа музыки, источник музыкальной речи. Обобщение.

Развитие музыки (10 ч.)

Знакомство с понятием развитие музыки.

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера - разучивание.

«Разные ребята» - исполнение.

«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети) - слушание.

«Марш» Ф. Шуберта - слушание.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Композиторское и исполнительское развитие музыки. Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

«Разные ребята» - исполнение.

«Игра в слова» (попевка) - разучивание.

«Петя и волк» - развитие тем Пети, птички и утки - слушание.

«Почему медведь зимой спит» - исполнение.

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

«Игра в слова» - исполнение.

«Почему медведь зимой спит» - исполнение.

«Петя и волк» - развитие тем утки, кошки и волка - слушание.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Во поле берёза стояла» (русская народная песня) - исполнение в

ансамбле с учителем.

«Песня о пограничнике» С. Бугославского - разучивание.

«Купание в котлах» - сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина - слушание.

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Тихо - громко» И. Арсеева - разучивание.

«Во поле берёза стояла» - исполнение.

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) - слушание.

«Песня о пограничнике» - исполнение.

Знакомство с понятием кульминация.

«Тихо - громко» - исполнение. «Песня о пограничнике» - исполнение.

«Орлёнок» В. Белого - слушание.

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Интонационно-мелодическое развитие музыки. Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена - слушание.

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня) - разучивание.

«Любитель-рыболов» М. Старокадомского - разучивание.

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

Ладово-гармоническое развитие музыки. Музыкальная викторина «Угадай инструмент».

«Вальс» Ф. Шуберта - слушание.

«Со вьюном я хожу» - исполнение.

«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта - слушание.

«Любитель-рыболов» - исполнение.

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига. Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

«Со вьюном я хожу» - исполнение.

«Утро» Э. Грига - исполнение главной мелодии и слушание фрагмента.

«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига -

слушание.

«Любитель-рыболов» - исполнение.

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля.

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

«Детский альбом» П. И. Чайковского- слушание.

Исполнение музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.

Построение (формы) музыки (8 ч.)

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием.

«Песня о пограничнике» - исполнение.

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме

Г. Ибсена «Пер Гюнт») - разучивание.

«Пастушья песня» (французская народная песня) - разучивание.

Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)

П.Чайковского - слушание.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Основы музыкальной грамоты. Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

«Пастушья песня» - исполнение.

«Песня Сольвейг» - исполнение главной темы и слушание.

Ария Сусанина - участие в исполнении.

Знакомство с формой рондо. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия

«Пастушья песня» - исполнение.

«Классное рондо» - исполнение.

«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского - разучивание.

«Спящая княжна» А. Бородина - слушание.

Вариационная форма построения музыки.

«Спящая княжна» - слушание.

«Зачем нам выстроили дом» - исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Камаринская» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

Средства построения музыки - повторение и контраст.

«Зачем нам выстроили дом» - исполнение.

«Крокодил и Чебурашка» - исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига - слушание.

Р/к. Общие представления

о музыкальной жизни г. Любима.

Произведения в исполнении музыкальных коллективов

г. Любим

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

Обобщение по теме «Построение музыки».

«Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» - слушание.

Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана

Гранта» - слушание.

Подготовка к заключительному уроку-концерту.

Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Итоговое обобщение и повторение.

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в третьем классе

Произведения по желанию учащихся и по выбору учителя - слушание, исполнение.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.









© 2010-2022