- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Волшебная шкатулка
Программа внеурочной деятельности Волшебная шкатулка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Невзорова Л.Н. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол № от « » августа 2014г.
Утверждена педагогическим советом школы
протокол № от « » августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ________
Директор школы Е.В.Азовская
приказ №
от « » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
для 1 КЛАССА
Составитель: учитель начальных классов
Невзорова Любовь Николаевна
п.г.т. Анна
2014г.
Раздел I. Пояснительная записка
Количество недельных часов - 1ч.
Количество часов в год - 33ч.
Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Также они дают ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков.
Цель программы:
-
Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
-
Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
-Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способности детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
К концу обучения детей должны
Знать:
- Виды бумаги и правила работы с ней;
- Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
- Базовые формы оригами, последовательность изготовления; основные геометрические понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.
Уметь:
- Различать виды бумаги;
- Разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;
- Определять виды геометрических фигур;
- Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
Раздел II.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Всего часов
Теорет.
Практич.
Дата по плану
Дата фактич.
Форма работы.
1
Что такое оригами. Азбука оригами.
Правила техники безопасности при проведении занятий
1
1
Беседа.
2
Из истории бумаги.
1
1
Занятие-путешествие.
3
Приёмы окрашивания бумаги.
1
0,5
0,5
Практическая работа
4
Упражнения по отработке элементов складывания бумаги. Уголок.
1
0,5
0,5
Практическая работа
5
Стаканчик.
1
1
Практическая работа
6
Что нас окружает.
1
1
Экскурсия.
7-8
Парус и рыбка.
2
0,5
1,5
Конкурс на лучшую поделку.
9-10
Бабочка. Декоративное оформление изделия.
2
0,5
1,5
Беседа о насекомых.
11-12 Коллективное панно «На лугу»»
2
0,5
1,5
Творческая работа
13 Кораблик.
1
0,5
0,5
Практическая работа
14-15 Коллективное панно «В порту»
2
0,5
1,5
Творческая работа
16-17
Тюльпан
2
0,5
1,5
Конкурс на лучший цветок.
18-19
Праздничный букет.
2
0,5
1,5
Составление композиции
20-31
Забавные зверюшки (лиса, лягушка, верблюд, тигр, зайчик, кошка, собака, сова, жираф)
12
Индивидуальная творческая работа
32-33
Лилия.
2
0,5
1,5
Праздничная открытка.
Раздел III. Программа
На первом занятии проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организационная беседа. Учащееся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с истории возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей.
До нового года обучение дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. После нового года учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.
Техническое оснащение занятий:
-
Белая бумага
-
Цветная бумага
-
Картон
-
Ножницы
-
Карандаш
-
Цветные карандаши
-
Фломастеры
-
Бумажные салфетки
-
Клей ПВА
-
Кисточки для клея
-
Коробочки для мусора
Раздел IV. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
К концу 1 года обучения.
Ученик научится:
-
понимать общие правила создания изделия;
-
планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;
-
организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.
-
выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;
-
применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;
-
работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;
-
изготавливать изделия по простейшим чертежам.
Раздел V. Список использованной литературы
366 моделей оригами/ Т. Б. Сержантова. - 9-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 192 с.: ил. - (Внимание: дети!).
100 оригами/ Г.И.Долженко. Ярославль: Академия холдинг, 2003.
«Делаем 50 моделей из оригами», сборник. Минск: Попурри, 2001.
Уроки мастерства/ Т.Н.Пряснякова. М.: Учебная литература,2003.
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.:Просвещение, 1992.
Агапова И.М., Давыдова М.А. Лучшие модели оригами для детей.- М., «Рипол. Классик дом.XXIвек», 2007г.
Подпись учителя___________/Невзорова Л. Н./