Классный час «Давайте жить дружно»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в начальной школе Пояснительная записка Тема классного часа «Давайте жить дружно!». Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию из цикла о дружбе. Тематика актуальна в начальной школе: дружба взаимообогащает детей, расширяет их интересы. Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы. В ходе классного часа необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Уважать и принимать мнение каждого;
  • Акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • Избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • Безусловное принятие ребенка, его позиции;
Сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся Использованный материал подбирался с учётом возрастных особенностей класса.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: Формирование у младших школьников духовно-нравственных качеств и ценностных отношений личности через расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе
Задачи:
  1. формировать классный коллектив как благоприятную среду для развития и жизнедеятельности школьников через работу в творческих группах, игровые и жизненные ситуации;
  2. пробудить в учениках желание помогать товарищам решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними посредством активных форм воспитания (групповая работа, диалог, тренинг и др);
  3. содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через игровые и творческие задания.
Тип занятия: классный час с элементами тренинга
Форма проведения: «мозговой штурм»
Оборудование:
  1. презентация
  2. карточки с картинками (солнце, облако, сердце, цветы, звезда)
  3. макеты дома
  4. раздаточный материал (конверты с заданиями)
  5. фломастеры
  6. клей

Ход урока:


1. Организационный этап. Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, друзья,

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих друзей,

С вами познакомиться я хочу скорей. - Меня зовут Любовь Валерьевна. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2. Этап актуализации - Ребята, предлагаю разделиться на творческие группы. У вас под стульями приклеены картинки. Найдите своих друзей и соберитесь в дружную команду. Команды: Солнышко, Облако, Цветы, Сердечко, Звёзда.
- Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы и почему важно уметь дружить?
- Знаменитый кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А как вы понимаете «жить дружно»? (ответы детей) - Почему важно уметь дружить? (ответы детей)

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

3. Основной (содержательный) этап - материал для решения вопроса


- Наши дружные команды сегодня будут строителями. Их задание построить Дом дружбы.
- С чего начинают строить дом? (с фундамента) - Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как дружба. Фундаментом нашего Дома дружбы будут мудрые мысли - пословицы. Задание1: (конверт №1) собрать пословицу и приклеить ее на фундамент дома

  1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  3. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

  4. Человек без друзей, что дерево без корней.

  5. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Продолжим строить наш Дом дружбы. Возведем стены. Задание2: (конверт №2) выбрать цвет и оформить стен дома. Обоснуйте свой выбор цвета. - Я выбрала цвет ваших команд: синий - цвет неба, жёлтый - солнца, красный - сердца, зелёный - цветы, оранжевый - звёзды.
- Следующий этап нашего строительства - крыша. А крыша нашего дома дружбы - это качества, которые есть у надёжного друга. Задание3: (конверт №3) определить качества и записать их, которые, по вашему мнению, важны для настоящей дружбы. (список: доброта, злость, вражда, честность, верность, ответственность, надёжность, жадность, трусость, грубость, взаимовыручка, ложь, справедливость, ненависть, отзывчивость, сострадание, вежливость, юмор)
Итак, Дом дружбы готов, в нем всегда открыты двери для всех друзей!

4. Этап. Рефлексия


- Я предлагаю разбить около дома цветник. Задание4: (конверт №4) На каждом цветочке написать одним прилагательным, какой получился дом. Приклейте цветочки рядом с Домом дружбы.
-Давайте объединим наши дома в Город дружбы.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


- Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие мои друзья, жители нашего города дружбы, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу слова добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»


Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.





© 2010-2022