Урок самопознания в 1 классе Дружба

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа Новосветловская СШ Дата 08.08.2014 г. № 11 Тема «Учимся дружить»

Ценность Любовь Качества Дружба, помощь другим, взаимопонимание.

Педагог Герасимчук Елена Алексеевна

Класс 2 Кол-во уч-ся 8

Цель: Выявление ценности любовь через качества: дружба, помощь другим, взаимопонимание.

Задачи:

- раскрывать значение ценности «любовь»;

- развивать стремление к дружбе помощи окружающим;

- воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

Ресурсы(аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь», горшочек с землёй и росток цветка.)

Ход урока:

1.Позитивный настрой

Концентрация на Свете.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы:

- Скажите, что вы почувствовали?

- Какие картины возникли у вас?

- Какие мысли вас посетили?

- Распустился ли в ваших сердцах прекрасный цветок?

2.Проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано найти пословицы и поговорки о дружбе.

Друг познаётся в беде.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Человек без друзей ,что дерево без корней

Вопросы:

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Какая общая тема их объединяет?

- Что для вас, ребята, значит дружба?

- Есть ли у вас настоящие друзья?

Анализ хода урока

3. Цитата

У казахского народа есть замечательная пословица:

«Дерево держится корнями, а человек - друзьями»

Вопросы:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Может ли дерево расти без корней?

- А может ли человек жить без друзей?

- Объясните, почему?

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча «Отец и сыновья» (По Л.Толстому)

Отец часто говорил сыновьям:

-Живите дружно! Но сыновья не слушались отца.

Они ссорились.

Тогда отец сказал:

- Принесите веник! Сыновья принесли веник. Отец даёт веник и говорит: - Сломайте!

Ломали, ломали сыновья веник, но сломать не могли.

Тогда отец развязал веник и сказал:

-Ломайте по одному пруту.

Сыновья быстро переломали все прутья.

Отец и говорит:

- Помните: будете жить дружно - никто вас не осилит, а будете ссориться - вас каждый легко погубит.

Вопросы:

- Чему нас учит эта притча?

- Для чего дал отец сыновьям веник?

- Для чего он это сделал? /показать, что вместе мы - сила/.

Вот и мы ребята должны беречь дружбу, не ссориться, уважать друг друга.

5. Творческая деятельность.

Ребята, дружбой нужно всегда дорожить. Многие города имеют название улиц «Дружба», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба». Парки и аллеи, в которых сажают деревья, политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами.

- А сейчас я предлагаю вам, посадить цветок дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, наш цветок вырастет красивым и будет радовать нас. Ухаживать за ним тоже надо вместе, дружно, сообща.

Вопросы:

- Как мы будем ухаживать за нашим растением?

- А нужно ли посылать растению светлые мысли и чувства?

- Какая атмосфера должна быть в классе, чтобы цветок не завял?

- Как вы считаете, каким вырастет наш цветок?

6. Групповое пение.

Песня «Когда мои друзья со мной»

Автор слов - Танич М., композитор - Шаинский В.

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.


Там где трудно одному справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму разберем с друзьями.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.


На медведя я друзья выйду без испуга
Если с другом буду я а медведь без друга.


Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.


Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.

Вопросы:

- Понравилась ли вам, ребята, песня?

- А какие ещё песни о дружбе вы знаете?

7.Домашнее задание.

Написать сочинение о друге.

8.Заключительная минута урока.

- Ребята, вспомните о чём мы говорили с вами на уроке?

- Ребята, какие добрые советы вы могли бы дать друг другу?

Я для вас тоже приготовила такие советы:

Если вы умеете что- то делать, научите друга.

Если друг попал в беду, помогите ему.

Умейте принимать помощь, советы и замечания других ребят.

Будьте верными в дружбе, цените дружбу.



© 2010-2022