Рабочая программа кружка Истоки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций. Чтобы приобщить детей к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны разработана программа кружка «Истоки». Программа адресована учащимся 3 класса. Кроме познавательного, она имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рождённых веками исторического пути любого народа.

Целью кружка «Истоки» является расширение общественно зна­чимых знаний ребенка о самом себе, своей малой родине, с дополнением знаний по истории России - о нашем далеком и недавнем прошлом, о социаль­ном начале человека, его становлении и развитии с опорой на уроки и опыт прошлого. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой систе­ме отношений «Я - моя страна - мой мир».

Цель кружка конкретизируют следующие задачи:

- содействия ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, в родной станице, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные пра­ва и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;

- продолжение создания системы патриотического воспитания;
привлечение к участию в патриотическом воспитании . В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основ­ном - в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его на­стоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представле­ния - при их анализе и осмыслении содействуют формирова­нию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).


Содержательные линии программы


Образовательная - содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Адыгеи.
Ценностная - предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная- способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей станицы, района, республики в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая - предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Принципы


  • Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.
  • Принцип культуросообразности.
  • Природосообразности воспитания.
  • Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания.
  • Прикладная направленность.
  • Интегративность.

Содержание программного материала: История Гиагинского района, исторические памятники, памятники культуры, музеи, учреждения культуры, хозяйственно - промышленная деятельность района, природа, экологические проблемы, интересные люди: герои войны, труда, люди искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи. Правила поведения в музее, театре. Активное участие в районных творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации программы


Реализация данной программы предполагает расширить обогащение системы краеведческих знаний, устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Формы работы

  • беседы,
  • экскурсии,
  • практические работы,
  • ролевые игры,
  • проектная деятельность
  • кинофильмы
  • конкурсы
  • эстафеты




Четверть

Количество занятий

I

9

II

6

III

10

IV

9

III ступень

«ГИАГИНСКИЙ РАЙОН»

Дата

Тема мероприятия


Форма проведения

1 четверть

1


Русь, Россия, Родина моя!

Классный час

2


Государственные символы России.

Классный час

3


Этикет за столом. Правила поведения в столовой.

Ролевая игра

4


Правила поведения учеников в школе.

Беседа

5


Гиагинский район на карте республики Адыгея

Беседа

6


Моя любимая станица!

Конкурс сочинений

7


Праздник урожая «Дары природы».

Выставка

8


Спортивная эстафета «Учёба и спорт-рядом живут».

Спортивные соревнования


9


День согласия и примирения.

Классный час

2 четверть

10


Население Гиагинского района.

Встреча с интересными людьми

11


Поможем братьям меньшим. Изготовление кормушек для птиц.

Трудовая деятельность

12


Мастерская Деда Мороза

Творческая деятельность

13


Рисуем Новый год!

Конкурс рисунков

14


Новый год и Рождество.

Беседа

15


Скоро Новый год!

Утренник

3 четверть

16


Я мечтаю о …

Конкурс сочинений

17


Времена года в стихах.

Конкурс стихов

18


Золотые правила этикета

Практическое занятие

19


Какие люди в Гиагинской.

Встреча с интересными людьми

20


Рыцарский турнир.

КВН

21


Настоящий мальчишка, какой он.

Классный час

22


Мама, милая мама!

Утренник

23


Масленица.

Беседа

24


С праздником, девчонки!

КВН

25


Конкурс рисунков «Сохраним родную природу!».

Конкурс

рисунков

4 четверть

26


«Летим в космос»

Конкурс рисунков

27


Интеллектуальный марафон.

Интеллектуальная игра

28


Летим в космос!

Конкурс рисунков

29


Традиции и обычаи народов Гиагинского района.

Устный журнал


30


Городок весёлых затей.

Конкурс-выставка поделок

31


День весны и труда.

Беседа.

Трудовой десант

32


Экскурсия к обелиску павшим воинам в Великой Отечественной войне и локальных войнах.


Экскурсия

33


Встреча с ветеранами локальных войн.

Праздник

34


Экскурсия в природу.

Экологическая акция



© 2010-2022