- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературе в 3 классе В. Дуров Как Лео Ваську учил
Конспект урока по литературе в 3 классе В. Дуров Как Лео Ваську учил
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабдулова А.С. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: В. Дуров «Как Лео учил Ваську».
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом В. Дурова, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; сформировать умение излагать прочитанное и услышанное: развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать любовь к животным.
Планируемый результат: уметь бегло читать, находить главную мысль, составлять план, подробно пересказывать прочитанное; делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.
Ход урока 1 этап. Организационный момент. - Создание коллаборативной среды. Проведение игры «Перекинь мяч». - Деление на группы: группы делятся по цвету карточки на столах и выбор из всех. 2 этап. Актуализация опорных знаний. - Прочитайте фразу «поместив льва Ваську в один бассейн с Лео». (2-й слайд) - Что можно подумать? - Какие возникли у вас ассоциации? - А сейчас давайте попробуем угадать загадки (На слайдах выходят картинки отгадок). Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей вы не найдете, Если рядом серый … (котик) Я не мягкий, не пушистый, и мышей я не ловлю, Но меня все кличут «котик». Это имя я люблю. А еще люблю я рыбку, в синем море понырять … Кто не сделает ошибку, знает кто - меня как звать? (Морской котик) (3-й слад) - И сейчас вам ребята нужно составить кластер, описывающий кота и морского котика (форма тела, глаза, уши, усы, хвост, лапы-ласты, шерсть, голова). - Сегодняшний наш урок начался с этой загадки: что за животное, у которого вместо ног - широкие, очень подвижные ласты-весла, а на заострённом носу находится веер светлых длинных жестких усов? Вы узнали? Речь идет о морском котике. Попробуем описать портрет этого интересного животного. У него плотное тело - как огромная капля; голова маленькая, с широко расставленными красивыми темно-карими, как бы всему удивляющимися глазками. Морские котики - звери умные. Он хорошо приучается и обучается, быстро привыкает к человеку и легко переносит неволю. (4-й слайд) - А теперь вернемся к фразе на доске. Что теперь вы можете сказать? С каким дрессированным котиком сегодня мы познакомимся в рассказе Владимира Дурова? Прочитайте название рассказа на стр.17. 3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Мой рассказ об авторе произведения. (5-й слайд)
- Чтение рассказа.
- О каких львах идет речь в рассказе?
- Как звали льва, которого купили в Петербургском зоологическом саду?
- Как относился Васька к дрессировщику?
- О чем идет речь в этой части рассказа?
- Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Появление плана на доске.) (5-й слайд)
- Как можно озаглавить эту часть рассказа? (5-й слайд)
- Какое основное средство использует дрессировщик в воспитании Васьки?
- Как Лео помог Ваське понять, что нужно делать, чтобы получить рыбу?
- Как можно другим, словом это назвать?
- На сегодняшнем уроке я узнал …
- На уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось … (7-й слайд)