Конспект урока по литературе в 3 классе В. Дуров Как Лео Ваську учил

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Дуров «Как Лео учил Ваську».

Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом В. Дурова, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; сформировать умение излагать прочитанное и услышанное: развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать любовь к животным.

Планируемый результат: уметь бегло читать, находить главную мысль, составлять план, подробно пересказывать прочитанное; делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.

Ход урока 1 этап. Организационный момент. - Создание коллаборативной среды. Проведение игры «Перекинь мяч». - Деление на группы: группы делятся по цвету карточки на столах и выбор из всех. 2 этап. Актуализация опорных знаний. - Прочитайте фразу «поместив льва Ваську в один бассейн с Лео». (2-й слайд) - Что можно подумать? - Какие возникли у вас ассоциации? - А сейчас давайте попробуем угадать загадки (На слайдах выходят картинки отгадок). Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей вы не найдете, Если рядом серый … (котик) Я не мягкий, не пушистый, и мышей я не ловлю, Но меня все кличут «котик». Это имя я люблю. А еще люблю я рыбку, в синем море понырять … Кто не сделает ошибку, знает кто - меня как звать? (Морской котик) (3-й слад) - И сейчас вам ребята нужно составить кластер, описывающий кота и морского котика (форма тела, глаза, уши, усы, хвост, лапы-ласты, шерсть, голова). - Сегодняшний наш урок начался с этой загадки: что за животное, у которого вместо ног - широкие, очень подвижные ласты-весла, а на заострённом носу находится веер светлых длинных жестких усов? Вы узнали? Речь идет о морском котике. Попробуем описать портрет этого интересного животного. У него плотное тело - как огромная капля; голова маленькая, с широко расставленными красивыми темно-карими, как бы всему удивляющимися глазками. Морские котики - звери умные. Он хорошо приучается и обучается, быстро привыкает к человеку и легко переносит неволю. (4-й слайд) - А теперь вернемся к фразе на доске. Что теперь вы можете сказать? С каким дрессированным котиком сегодня мы познакомимся в рассказе Владимира Дурова? Прочитайте название рассказа на стр.17. 3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Мой рассказ об авторе произведения. (5-й слайд)
  2. Чтение рассказа.
- Рассказ читаем по частям, для того чтоб составить план для пересказа произведения. - И сейчас прочитайте первую часть этого произведения начиная со стр. 17 и до слов «Это было большим завоеванием». - Давайте попробуем ответить на вопросы по этой части рассказа:
  • О каких львах идет речь в рассказе?
  • Как звали льва, которого купили в Петербургском зоологическом саду?
  • Как относился Васька к дрессировщику?
  • О чем идет речь в этой части рассказа?
  • Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Появление плана на доске.) (5-й слайд)
Физминутка. - А сейчас я вам прочитаю вторую часть рассказа внимательно слушаем. (Чтение рассказа мной.)
  • Как можно озаглавить эту часть рассказа? (5-й слайд)
- Теперь нам предстоит познакомиться с последней третью частью рассказа. И сейчас вы сами прочтёте её стр.19 со слов «Начиная с этого дня ученье Васьки ..» и конца рассказа.
  • Какое основное средство использует дрессировщик в воспитании Васьки?
  • Как Лео помог Ваське понять, что нужно делать, чтобы получить рыбу?
  • Как можно другим, словом это назвать?
- Значить, как мы можем озаглавить третью часть рассказа? (5- й слайд) 4 этап. Закрепление знаний и способов действий. - Сейчас вам предстоит заполнить диаграмму Венна, а для сравнения вам нужно взять Ваську и Лео, то как каждый герой себя ведет. (6-й слайд) 5 этап. Подведение итогов урока. - Что вы узнали на уроке? - Что вам показалось особенно интересным? 6 этап. Рефлексия. - Выберете и продолжите любое предложение:
  • На сегодняшнем уроке я узнал …
  • На уроке я похвалил бы себя за …
  • После урока мне захотелось … (7-й слайд)
7 этап. Домашнее задание. - Подготовить пересказ текста по плану. - Подготовить рассказ о морских львах (котиках). Для учеников группы А 8 этап. Оценивание.



© 2010-2022