Рабочая программа 1 класс Гармония математика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Название темы

Тип урока

Форма контроля

Планируемые результаты обучения



Д/З


прогр

дано

Предметные знания и умения

Личностные

метапредметные УУД

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч)

1



Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов

Урок-путешествие

Фронтальная беседа.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

- сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, местоположе-нию, назначению и т. д.;

- вести счет;

- составлять разные
(заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Уметь:

- сравнивать и считать предметы;

- продолжать построение логического ряда

Уметь:

- ориентироваться на плоскости;

- использовать термины слева, справа, выше, ниже;

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

Уметь:

- сравнивать пред-
меты;

- использовать слова, указывающие на местоположение предметов

- проявление интереса к признакам предметов;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


2



Выделение «лишнего» предмета.

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

3



Выявление закономерности (правила). Счёт

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль.

4



Пространственные отношения «перед», «за»,

«между». Счёт

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

5



Построение ряда фигур по определённому пра-

вилу. Счёт

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль.

6



Пространственные отношения «слева», «спра-

ва», «выше», «ниже». Счёт

Урок закрепления умений и навыков.

Индивидуальный опрос.

7



Пространственные отношения. Счёт. Последо-

вательность событий во времени

Урок закрепления умений и навыков

Фронтальная беседа.

8



Построение таблиц или ряда фигур по опреде-

лённому правилу. Счёт

Комбинированный урок.

Текущий контроль

9



Порядок расположения предметов. Выбор не-

достающих элементов таблицы. Счёт

Урок повторения и систематизации.

Индивидуальный опрос.

10



Изменение признаков предметов по опреде-

лённому правилу. Счёт

Урок применения умений и навыков.

Тематический контроль.







Отношения (3 ч)

11



Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Уметь:

- сравнивать предметы по различным признакам;

- использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

Определять, высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Сравнивать и группировать математические объекты (числа).

Коммуникативные: донести свою пози-

цию до других, оформлять свою мысль в устной речи.


12



Применение отношений «больше», «меньше»,

«столько же»

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.


13



Проверка усвоения школьниками смысла от-

ношений «больше», «меньше», «столько же»

Комбинированный урок.

Тематический контроль.


Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч)

14



Число и цифра 1. Различие понятий «число» и

«цифра». Последовательность событий

Урок изучения нового материала.

Текущий контроль.

Уметь:

- соотносить число предметов и цифру (0-9);

- писать все цифры;

- присчитывать и отсчитывать по 1;

- пользоваться числовым лучом для сравнения чисел. Знать:

- термины «отрезок», «луч», «линия замкнутая» и «незамкнутая», «однозначное число», «натуральный ряд чисел»

- состав изученных чисел.


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою пози-

цию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

Определять и формули-

ровать цель деятельно-

сти на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и др. учениками давать оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


15



Число и цифра 7. Разбиение на группы. Вари-

анты выбора одного предмета

Урок-игра

Текущий контроль

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру

Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы.


Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


16



Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена пред-

метов условными обозначениями. Коррекция

ответов

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль.

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


17



Число и цифра 6. Закономерность в изменении

признаков предметов

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль.

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6


18



Число и цифра 5. Разбиение фигур на две груп-

пы

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5


19



Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов

Комбинированный урок.

Текущий контроль.

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9


20



Число и цифра 3. Самоконтроль

Урок повторения и систематизации

Текущий контроль.

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3


21



Число и цифра 2. Простейшие рассуждения.

Варианты выбора

Урок формирования умений и навыков.

Текущий контроль.

Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

- писать цифры 2, 8;

- записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях


22



Число и цифра 8. Классификация

Урок-путешествие.

Текущий контроль.

Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

- писать цифры 2, 8;

- записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

Умение присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Оценивать свою работу

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.



23



Запись ряда чисел при счёте предметов (отре-

зок натурального ряда чисел)

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.


24



Предметный смысл правила построения ряда

однозначных чисел. Присчитывание и отсчи-

тывание по одному предмету

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный опрос.


25



Выявление закономерностей. Присчитывание

и отсчитывание по одному предмету. Число и

цифра нуль

Урок изучения нового материала.


Текущий контроль.

Индивидуальный опрос


26



Проверить умение работать самостоятельно

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Тематический контроль.


Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

27



Линейка - инструмент для проведения прямых

линий и средство самоконтроля

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Знать:

- термины «отрезок», «луч», «линия замкнутая» и «незамкнутая», «однозначное число», «натуральный ряд чисел».

Уметь:

- чертить прямые линии, отрезки, лучи с помощью линейки;

- чертить кривые линии замкнутые и незамкнутые;

- измерять и сравнивать длины отрезков;

- присчитывать и отсчитывать по 1;

- пользоваться числовым лучом для сравнения чисел.


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану


28



Замкнутые и незамкнутые кривые

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.


Луч (2 ч)

29



Изображение луча. Обозначение буквой нача-

ла луча

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

- распознать эти геометрические фигуры;

- определять число предметов и обозначать их цифрой;

- чертить прямые линии;

- проводить прямые
линии через точку;

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Уметь:

- определять отношения «больше», «меньше», «равно»;


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



30



Построение лучей. Пересечение линий

Урок формирования умений и навыков



31



Контрольная работа №1«Пространственные и предметные отношения».

Урок контроля умений и навыков

Тематический контроль.


32



Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Текущий контроль.





Отрезок. Длина отрезка (5 ч)

33



Построение отрезка. Выявление отрезков на

сложном чертеже

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

Уметь:

- чертить отрезки заданной длины;

- писать цифры;

- измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.

писать цифры

Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок


Познавательные:

Сравнивать и группиро-

вать геометрические фигуры.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


34



Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Урок формирования умений и навыков.

Индивидуальный опрос.


35



Моделирование отношений с помощью отрез-

ков

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


37



Построение отрезков на луче. Сравнение длин

отрезков с помощью мерок

Урок закрепления умений и навыков

Самостоятельная работа.


38



Единица длины сантиметр

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.



Числовой луч (2 ч)

39



Изображение числового луча

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

Уметь:

- чертить прямые линии, отрезки, лучи с помощью линейки;

- чертить кривые линии замкнутые и незамкнутые;

- измерять и сравнивать длины отрезков;

- присчитывать и отсчитывать по 1;

- пользоваться числовым лучом для сравнения чисел.





40



Сравнение длин отрезков с помощью числово-

го луча

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельное построение числового луча

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.


Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую


Неравенства (3 ч)

41



Числовые неравенства, их запись. Знаки

«больше», «меньше»

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Знать:

- знаки < , >, = , термины

«равенство», «неравенство»;

Уметь:

- сравнивать число и выражение, выражения.

Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками.

Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «>», «<».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


42



Сравнение однозначных чисел. Числовой луч

как средство самоконтроля

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный опрос.


43



Запись числовых неравенств по данному усло-

вию

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль.


Сложение. Переместительное свойство

сложения (13 ч)

44



Предметный смысл сложения. Знакомство с

терминологией: выражение, равенство, назва-

ния компонентов и результата действия. Изо-

бражение равенств на числовом луче

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

Знать:

- смысл действия сложения;

- термины «равенство», «математическое выражение», «сумма»,

«слагаемые»;

- переместительное свойство сложения;

- состав однозначных чисел.

Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве




Регулятивные:

- Определять и формули-

ровать цель деятельно-

сти на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).


45



Переместительное свойство сложения. Состав

чисел 4 и 6. Классификация предметов

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный и индивидуальные опросы


46



Переместительное свойство сложения. Соот-

несение предметных, графических и символи-

ческих моделей

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


47



Контрольная работа № 2«Неравенства».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль


48



Работа над ошибками.

Комбинированный урок.



49



Состав числа 6. Установка на запоминание

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.


50



Состав числа 5. Преобразование графической

модели в символическую

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

Уметь:

- соотносить предметные действия с выражением, по-разному их читать;

- использовать переместительное свойство сложения для быстрого счета;

- выполнять действие сложение на числовом луче;

-сравнивать число и выражение, выражения

Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: донести свою пози-

цию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Умение анализировать выражения, составленные по определённому правилу.



51



Состав числа 5. Установка на запоминание.

Неравенства

Урок закрепления умений и навыков.

Индивидуальный опрос.


52



Состав числа 8. Классификация предметов

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.


53



Состав числа 8. Установка на запоминание

Урок закрепления умений и навыков

Индивидуальный опрос.


54



Состав числа 7. Сложение длин отрезков

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.


55



Состав числа 7. Установка на запоминание. За-

пись выражений по определённому правилу

Урок закрепления умений и навыков

Индивидуальный опрос.


56



Состав числа 9. Установка на запоминание.

Преобразование символической модели

в графическую

Урок изучения нового материала

Текущий контроль


57



Проверка усвоения табличных навыков сложе-

ния

Урок формирования умений и навыков.

Тематический контроль.


58



Проверка табличных навыков сложения. На-

выки самоконтроля и самооценки

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль.


59



Контрольная работа № 3 Сложение».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль.


60



Работа над ошибками. Табличное сложение.

Комбинированный урок.



Вычитание (4 ч). Математика. Часть 2

61



Предметный смысл вычитания. Знакомство

с названиями компонентов и результата дей-

ствия вычитания

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Знать:

-смысл действия вычитания;

- названия компонентов и результата действия вычитания;

- взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.


Проявлять

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться работать по предложен-

ному учителем плану.


62



Изображение вычитания на числовом луче.

Сумма длин отрезков

Урок формирования умений и навыков.

Текущий контроль.


63



Взаимосвязь компонентов и результатов дей-

ствий сложения и вычитания

Урок повторения и обобщения.

Текущий контроль.


64



Взаимосвязь компонентов и результатов дей-

ствий сложения и вычитания

Урок повторения и обобщения.

Текущий контроль.


Целое и части (5 ч). Математика. Часть 2

65



Представление о целом предмете и его частях.

Взаимосвязь сложения и вычитания

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

Уметь:

- пользоваться терминологией, соответствующей

действию вычитания;

- уметь по-разному читать разности чисел;

- использовать числовой луч и состав чисел для нахождения значений разности.

Знать:

Отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Постановка и формулирование проблемы,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний

Коммуникативные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



66



Табличные случаи сложения и соответствую-

щие им случаи вычитания

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный опрос.


67



Табличные случаи сложения и соответствую-

щие им случаи вычитания

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль


68



Преобразование неверных равенств в нера-

венства

Комбинированный урок.

Текущий контроль.


69



Изображение с помощью отрезков взаимосвя-

зи компонентов и результатов действий сложе-

ния и вычитания

Урок-игра

Фронтальный опрос.


Отношения (больше на..., меньше на...,

увеличить на..., уменьшить на...) (5 ч)









70



Знакомство с терминами «увеличить на…»,

«уменьшить на…». Табличные навыки

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа

Знать:

- понятия «увеличить на», «уменьшить на», «на сколько больше (меньше)» и взаимосвязь каждого понятия с арифметическими действиями;

Уметь:

- складывать и вычитать отрезки;

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение (уменьшение);

- выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на…., уменьшить на….

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.














Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- Определять и формули-

ровать цель деятельно-

сти на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать получен-

ную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


71



Возрастание и убывание числового ряда. Вы-

явление закономерностей

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.


72



Замена вербальной модели предметной. Таб-

личные навыки. Действия сложения и вычита-

ния с числом нуль

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


73



Закономерность в изменении числовых выра-

жений. Построение отрезков по данным усло-

виям

Комбинированный урок.

Текущий контроль.


74



Предметные и графические модели как сред-

ство самоконтроля

Урок обобщения и повторения.

Текущий контроль.


75



Контрольная работа № 4«Сложение и вычитание».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль.


76



Работа над ошибками

Комбинированный урок.



Отношения (на сколько больше?

на сколько меньше?) (4 ч)

77



Предметный смысл разностного сравнения.

Табличные навыки

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа

Знать:

- понятия «увеличить на», «уменьшить на», «на сколько больше (меньше)» и взаимосвязь каждого понятия с арифметическими действиями;

Уметь:

- складывать и вычитать отрезки;

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение (уменьшение);

- выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на…., уменьшить на….


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


78



Вычитание отрезков с помощью циркуля.

Преобразование предметной или графической

модели в символическую

Урок формирования умений и навыков.

Индивидуальный опрос.


79



Запись равенств, соответствующих предмет-

ной и графической моделям

Урок закрепления умений и навыков

Фронтальный опрос


80



Построение суммы и разности отрезков

Урок повторения и систематизации

Текущий контроль



Двузначные числа.

Названия и запись (4 ч)

81



Наименьшее двузначное число. Счётная еди-

ница десяток. Состав числа 10

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа

Знать:

- состав числа 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания;

- термин «двузначные числа».

Уметь:

- выделять разрядный состав двузначных чисел (десятки, единицы);

- читать, записывать и сравнивать двузначные числа;

- заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Познавательные:

Добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


82



Разряд единиц, разряд десятков. Названия де-

сятков. Предметные модели одного десятка и

одной единицы. Табличные навыки

Урок формирования умений и навыков.

Текущий контроль.


83



Запись и чтение двузначных чисел. Табличные

навыки

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


84



Чтение и запись двузначных чисел. Табличные

навыки

Урок применения умений и навыков.

Текущий контроль.


Двузначные числа.

Сложение. Вычитание (9 ч)

85



Сложение круглых десятков. Предметные и

символические модели

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Знать:

- структуру двузначного числа;

- состав числа 10.

Уметь:

- записывать числа в виде двух слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание с числом 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц

Знать состав числа 10. Уметь:

- читать числа;

- записывать двузначные числа;

- называть разрядный состав

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

Уметь читать и записывать числа второго десятка

Уметь:

- составлять равенства;

- прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.



86



Вычитание круглых десятков. Предметные и

символические модели

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.


87



Контрольная работа № 5 «Разностное сравнение».


Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль


88



Последовательность выражений и чисел, сос-

тавленных по определённому правилу. Таблич-

ные навыки

Урок формирования умений и навыков.

Индивидуальный опрос


89



Разрядные слагаемые. Выбор выражений, со-

ответствующих предметной модели. Сложение

и вычитание десятков

Комбинированный урок.

. Самостоятельная работа.


90



Сравнение двузначных чисел и выражений.

Разрядные слагаемые

Урок закрепления умений и навыков.

. Текущий контроль.


91



Сложение двузначных и однозначных чисел

без перехода в другой разряд

Урок закрепления умений и навыков.

. Текущий контроль.


92



Сложение двузначных чисел, одно из которых

круглое число

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный опрос.


93



Вычитание однозначного числа из дву-

значного без перехода в другой разряд

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.


94



Вычитание из двузначного числа круглых де-

сятков

Урок повторения и обобщения.

Текущий контроль.


Ломаная (2 ч)






Уметь применить свои знания на практике;

- прибавлять и вычитать «круглые десятки»

95



Знакомство с ломаной линией и её элемента-

ми. Построение ломаных линий по данным

условиям

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Уметь:

- чертить ломаные линии и сравнивать их длины;

- записывать результаты сравнения с помощью знаков <, >,=.

Знать:

- определение ломаной, её элементы (вершины, звенья);

- соотношение единиц длины.

Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.


96



Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение

длин ломаных

дециметр; их соотношение

Урок формирования умений и навыков.

Текущий контроль.








Длина. Сравнение. Измерение (16 ч)







97



Знакомство с единицами длины миллиметр,

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.




Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре).

Добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.





Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.


98



Сумма и разность длин отрезков. Сравнение

длин отрезков

Урок формирования умений и навыков.

Самостоятельная работа.

Знать:

- единицы длины (сантиметр, миллиметр, дециметр);

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними.

Уметь:

- использовать единицы длины при сравнении и упорядочивании объектов;

- складывать десятки на моделях;

- решать примеры изученных видов, чётко разделять выражения разного вида, использовать правило;

- сравнивать величины

Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать

Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.

Умение моделировать отношения с помощью отрезков



99



Сравнение длин отрезков и реальных предме-

тов

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль


100



Сравнение длин отрезков

Урок закрепления умений и навыков.

Индивидуальный опрос.


101



Сравнение длин отрезков и реальных предме-

тов

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль.


102



Измерение длин отрезков. Соотношение еди-

ниц длины. Увеличение и уменьшение длины

отрезков

Урок повторения и обобщения.

Текущий контроль.


103



Измерение длин отрезков, их сравнение, сло-

жение, вычитание. Неравенства

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль.


104



Табличные навыки. Построение ряда чи-

сел по определённому правилу (закономер-

ности). Увеличение и уменьшение длин

отрезков

Уроки применения умений и навыков.

Текущий контроль.


105



Построение отрезков заданной длины. Срав-

нение длин отрезков. Составление выражений

по правилу

Комбинированный урок.

. Самостоятельная работа.


106



Действия с величинами (длина). Выявле-

ние правила построения ряда чисел и его

продолжение. Вычислительные умения

и навыки

Уроки закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


107



Предметная модель ситуации. Сумма и раз-

ность длин отрезков, их построение. Вычисли-

тельные умения и навыки

Урок формирования умений и навыков.

Фронтальный опрос.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



108



Сравнение выражений. Вычислительные уме-

ния и навыки

Урок формирования умений и навыков.

Индивидуальный опрос.


109



Предметная и графическая модели ситуации.

Запись ряда чисел по правилу (закономерно-

сти)

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль


110



Соотнесение предметной и вербальной моде-

лей. Вычислительные умения и навыки

Урок повторения и обобщения.


Текущий контроль


111



Введение термина «схема». Изображение и

чтение схемы

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.


112



Моделирование отношений с помощью

отрезков. Моделирование выражений

на схеме

Урок формирования умений и навыков

. Индивидуальный опрос.


113



Анализ и пояснение схемы

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль


114



Соотнесение вербальной и схематической мо-

делей

Урок обобщения и повторения.

Текущий контроль


115



Контрольная работа № 6

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль.


116



Работа над ошибками в контрольной работе.

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Масса. Сравнение. Измерение (4 ч)

117



Формирование представлений о массе. Едини-

ца массы килограмм

Урок изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

Знать:

- единицы массы (килограмм);

- понятие «масса».

Уметь:

- сравнивать предметы по данному свойству - массе;

- определять массу предмета, используя ситуацию, изображённую на рисунке;

- выбирать однородные величины;

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке



118



Масса предметов. Замена вербальной модели

предметной

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос


119



Моделирование отношений. Логические задачи.


Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.


120



Закономерность записи величин в ряду

Урок закрепления умений и навыков.

Текущий контроль.

Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке.



121



Контрольная работа № 7

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Тематический контроль



122



Проверь себя, чему ты научился в первом

классе (мои достижения

Урок применения умений и навыков.

Комплексная проверочная работа

Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.



Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов


123



Самостоятельная работа







124



Самостоятельная работа







125



Самостоятельная работа







126-132



Резерв










© 2010-2022