- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Олимпиада»
Проект «Олимпиада»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шахова О.А. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Филиал автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок »детский сад «Рябинушка»
Проект «Это наша Олимпиада!»
с. Новая Заимка.
2014
Данная педагогическая разработка способствую распространению положительного опыта по формированию физкультурно-оздоровительной работы, может быть полезна воспитателям и родителям.
Составители: Архипова В.Л.
Шахова О.А.
Актуальность:
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение двух недель и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
Участники проекта:
Педагоги ДОУ , воспитанники и их родители.
Длительность проекта : январь- февраль 2014
Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
-
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
-
Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
-
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ожидаемый результат: 1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится. 2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей. 3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество. 4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости. 5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Задачи этапа
Действие
Сроки
Ответственные
Подготовительный этап реализации проекта
Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада
Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней
Презентация проекта
Утверждение тренерского состава команд
Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр:
-
Таблички "Старт", "Финиш"
-
Костюмы героев к соревновательным дням
-
Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем
-
Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)
-
Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением
-
Медали, дипломы
-
Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;
-
Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, растяжки
-
Подготовка хоккейного поля
-
Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)
-
Видеосъемка, фотосъемка
-
Оформление ежедневного информационного вестника "Дневник Олимпиады»
Работа музыкального руководителя по сценарию:
-
Подготовка показательных номеров
-
Разучивание игр
-
Заучивание песен, стихов
Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:
-
Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий
-
Тренировка команд для участия в состязаниях
-
Разработка эмблемы и подготовка формы команды
Предварительная работа воспитателя:
-
Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности
-
Оформление информационного стенда для родителей "История олимпийского движения"
-
Выставка детских рисунков "Мы со спортом дружим"
Основной этап реализации проекта
Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов
День I -открытие Олимпийских игр:
-
Ведущий открывает программу
-
Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)
-
Поднятие флага
-
Танцевальный номер с олимпийскими кольцами
-
Парад команд
-
Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
-
Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
-
Зажжение Олимпийского огня
-
Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой
День II - Лыжи
( одиночное катание)
-
Презентация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День III -
Лыжи( эстафета)
-
Презентация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День IV -Биатлон
-
Презентация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День V - Командные соревнования в детском саду «Родничок»
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День VI -Лыжи (слалом)
-
Презентация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День VII -Хоккей
-
Презенетация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День VIII -Фигурное катание (одиночное, парное)
-
Презенетация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День IX -Cанный спорт
-
Презенетация
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День X -Спортивный праздник!
Принимаем гостей из детского сада «Родничок»
-
Соревнования
-
Награждение победителей
День XI -Закрытие Олимпийских игр
Презентация "Наши олимпийцы"
Итоговый этап реализации проекта
Подведение итогов, трансляция опыта
Подготовка фильма
« Олимпийские дни»
Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании.
Публикация материала в СМИ
Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.