Проект «Олимпиада»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Олимпиада»Филиал автономного  учреждения дошкольного образования 

муниципального образования Заводоуковский городской округ 

«Центр развития ребенка  - детский сад «Родничок »детский сад  «Рябинушка»



Проект «Это наша Олимпиада!»

с. Новая Заимка.

2014

Данная педагогическая разработка способствую распространению положительного опыта по формированию физкультурно-оздоровительной работы, может быть полезна воспитателям и родителям.

Составители: Архипова В.Л.

Шахова О.А.







Актуальность:

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение двух недель и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.

Участники проекта:

Педагоги ДОУ , воспитанники и их родители.

Длительность проекта : январь- февраль 2014

Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.

  • Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.





Ожидаемый результат: 1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится. 2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей. 3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество. 4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости. 5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.





























Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Задачи этапа

Действие

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап реализации проекта

Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада

Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней

Презентация проекта

Утверждение тренерского состава команд

Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр:

  • Таблички "Старт", "Финиш"

  • Костюмы героев к соревновательным дням

  • Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем

  • Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)

  • Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением

  • Медали, дипломы

  • Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;

  • Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, растяжки

  • Подготовка хоккейного поля

  • Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)

  • Видеосъемка, фотосъемка

  • Оформление ежедневного информационного вестника "Дневник Олимпиады»

Работа музыкального руководителя по сценарию:

  • Подготовка показательных номеров

  • Разучивание игр

  • Заучивание песен, стихов

Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:

  • Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий

  • Тренировка команд для участия в состязаниях

  • Разработка эмблемы и подготовка формы команды

Предварительная работа воспитателя:

  • Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности

  • Оформление информационного стенда для родителей "История олимпийского движения"

  • Выставка детских рисунков "Мы со спортом дружим"

Основной этап реализации проекта

Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов

День I -открытие Олимпийских игр:

  • Ведущий открывает программу

  • Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)

  • Поднятие флага

  • Танцевальный номер с олимпийскими кольцами

  • Парад команд

  • Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели

  • Загадки про виды спорта и спортивные снаряды

  • Зажжение Олимпийского огня

  • Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой

День II - Лыжи

( одиночное катание)

  • Презентация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День III -

Лыжи( эстафета)

  • Презентация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День IV -Биатлон

  • Презентация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День V - Командные соревнования в детском саду «Родничок»

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День VI -Лыжи (слалом)

  • Презентация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День VII -Хоккей

  • Презенетация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День VIII -Фигурное катание (одиночное, парное)

  • Презенетация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День IX -Cанный спорт

  • Презенетация

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День X -Спортивный праздник!

Принимаем гостей из детского сада «Родничок»

  • Соревнования

  • Награждение победителей

День XI -Закрытие Олимпийских игр

Презентация "Наши олимпийцы"

Итоговый этап реализации проекта

Подведение итогов, трансляция опыта

Подготовка фильма

« Олимпийские дни»

Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании.

Публикация материала в СМИ

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.



© 2010-2022