Проект «Открытка к 9 Мая»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: Открытка к 9 Мая.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи :

  • показать масштабы трагедии ВОВ, величие подвига советского народа;

  • донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Ход проекта.

Занятие 1.

  1. Основополагающий вопрос.

Как подписать открытку к 9 Мая?

Гипотеза: Обычно в открытке поздравляют с праздником и пишут пожелания. Чтобы знать, что пожелать, надо как можно больше знать про этот праздник.

Мозговой штурм:

Почему этот день стал праздничным?

Как называется этот праздник?

Как люди празднуют этот день?

Кому подарить такую открытку?

Где найти ответы на эти вопросы?

Спросить у учителя, у родителей, у бабушек и дедушек; в Интернете; в энциклопедии; из книг.

  1. Учитель:

Сегодня я немного расскажу Вам об этом празднике.

Ребята, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.
Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, это 9 Мая -День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах.

Почему же этот день для нас радостный и печальный одновременно?

А) Почему печальный?

  • Ролик

  • Что такое война?

Подсказка для учителя: Что такое война? Это зловещие языки пламени. Это искаженные ужасом лица матерей, прижимающих к груди насмерть испуганных детей. Душераздирающие стоны раненых, грохот орудий, свист пуль. И повсюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта за 4 года, что длилась война, наша многострадальная земля. Тяжело было не только на фронте. В тылу на военных заводах ушедших воевать мужчин заменили женщины, работая по 16-18 часов в сутки. Не досыпая, не доедая, они растили детей, кормили, обшивали, вооружали армию.

  • Задание:

Напиши, как ты понимаешь, что такое война?

Война - это…

Б) Почему радостный?

Подсказка для учителя: Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

Вот поэтому, ребята, 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.

  • Задание: спросить у родителей о родствениках, которые участвовали в Великой Отечественной войне; спросить как празднуется День Победы, найти и принести к следующему уроку открытки к Дню Победы;

Занятие 2

Учитель:

Как люди празднуют этот день? Чтобы понять это давайте рассмотрим открытки, которые вы принесли.

ЧПроект «Открытка к 9 Мая»

то мы видим на них? (Дети отвечают)

Что есть почти на всех открытках? (Дети овечают, например: георгиевская лента ( могут сказать просто лента), гвоздика, вечный огонь, голубь, салют и т.д)

Почему же все эти предметы изображены на открытках? (Дети отвечают (ведь дома они спрашивали у родителей о том, как празднуют День Победы.)

Кто празднует этот праздник?

Кому можно адресовать эти открытки? (Дети отвечают)

За что воевали ветераны? Чего бы они хотели?( Чтобы в мире не было войны)

Подумайте дома, что можно пожелать людям всего мира?

Задание:

1. Взять для доклада одну из тем (при желании сделать презентацию):

  • Вечный огонь

  • Георгиевская ленточка

  • Гвоздика.

  • Голубь мира

  • Праздничный салют



  1. Остальные ребята думают, что можно пожелать людям мира в этот день?

  • Задание: Напиши, что бы ты пожелал людям всего мира в этот день? Начать со слов:

Я желаю всем людям…

Занятие 3

Заслушиваются доклады ребят, презентации.

Озвучиваются и выписываются на доску пожелания ребят. Они пригодятся на следующем занятии.

Занятие 4

Учитель: Предлагаю сегодня подписать открытки, которые вы подготовили. Очень скоро у нас состоится мероприятие к 9 Мая. И на этом мероприятии мы привяжем наши открытки к воздушным шарам и выпустим их в небо. Пусть наши пожелания разлетятся по всему миру.

Подписываем открытку.



План.



  1. Поздравляю людей всего мира с Днём Победы!

  2. Я желаю всем людям…(записываются пожелания, которые дети подготовили дома)

  3. Не забывайте, что война это…(используются записи о то что такое война, которые дети записывали на первом занятии)

  4. Пусть война никогда не повториться!

Проект «Открытка к 9 Мая»


© 2010-2022