- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья на тему Использование интерактивных технологий в педагогической деятельности
Статья на тему Использование интерактивных технологий в педагогической деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуреева С.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гуреева С.В.,
МОУ «Борисполъская НОШ», Ракитянский район Каждый педагог обязан задумываться над тем, что ожидает его учеников в будущем современном информационном обществе. Сейчас уже более 90 % предложений о работе требуют от выпускников максимальных компьютерных знаний, поэтому даже в обучении младших школьников обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды становятся информационные технологии. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания поспособствовало возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть интегрирующую и, пожалуй даже, главенствующую роль. Наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда перед каждым учителем возникла потребность в использовании в своей педагогической деятельности таких технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. А для чего необходимы современные информационные технологии?
Для того, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1 • достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению уровню комфортности обучения;
- формированию информационно-коммуникационной компетенции;
2 2Следующий современный вид деятельности - интерактивное обучение. Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызывают у учащихся заметный интерес, потому что они нарушают привычный и порядком надоевший процесс работы на уроке. Такие занятия позволяют каждому ребёнку побыть в роли активного участника, организатора учебного процесса, а не в роли пассивного слушателя. Раньше, в традиционной системе учитель обычно опирался на сильного ученика, ведь он быстрее "схватывает" материал, быстрее его запоминает, а слабый "отсиживается" на уроке. Уроки, проводимые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем, в результате слабые обретают некоторую уверенность в собственных силах, сильные ощущают пользу, помогая товарищам понять материал. Такой вид обучения позволяет одновременно решать несколько задач: - помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, развивает коммуникативные умения и навыки; - обеспечивая учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность, решает информационную задачу урока; - обеспечивает решение обучающих задач: развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.); - так как интерактивное обучение приучает учащихся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, значит и обеспечивает решение воспитательной задачи; - снимает нервную нагрузку, способствует переключению внимания и смене форм деятельности. Технологиями интерактивного обучения являются: работа в парах, сменные тройки, карусель, работа в малых группах, незаконченное предложение, мозговой штурм, ролевая (деловая) игра, дискуссия, дебаты и т.д. Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: • постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; • выбора различных способов деятельности для достижения результата; • развития коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе; • развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость; • мышления при принятии решений, критический подход к проблемам; • уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям. В настоящее время в нашей стране на самом высоком уровне постоянно обсуждаются задачи и проблемы современного образования. И это правильно, ведь сегодняшние школьники являются строителями будущего своей страны, им предстоит укреплять статус своей Родины, повышать уровень жизни ее граждан. В связи с этим им просто необходимо освоить жизненно важные навыки, так как современные технологии всё глубже проникают в их жизнь. Сегодня школьники должны уметь сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также уметь создать что-то новое на базе той информации, которую они получили. А достичь этих целей ученики смогут являясь лишь активными участниками образовательного процесса, а не пассивными слушателями. А такая возможность появилась в наших школах именно с появлением возможности использования современных интерактивных технологий обучения. В наше время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым и особым смыслом. Это не только процесс взаимоотношений учителя и ученика, это ещё и новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемой частью которого выступают специальные приставки, интерактивные доски, проекторы и т. д. Таким образом, внедрение новых интерактивных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств. Список использованной литературы: 1. Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования. 2. Образовательные ресурсы сети Интернет: Под ред. А.Н. Тихонова.