Конспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика 2 класс

«Перспективная начальная школа»

Тема: Энтик и Мышка на одном поле. Создание и исполнение алгоритмов.

Основная задача: формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности обучения в основном звене, создание условий для открытия новых знаний.

Цели:

Образовательные (познавательные):

  1. Повторить название и назначение некоторых устройств компьютера, таких как системная плата, процессор, оперативная память, внешняя память, принтер, сканер, монитор, клавиатура, мышь.

  2. Развивать умение создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

  3. Совершенствовать навык поиска клетки по адресу.

  4. Формировать навык определения адреса клетки..

  5. Начать формирование понятия «адрес клетки».

  6. Формировать навыки работы на компьютере:

  • Программа «Сборка компьютера }Малыш~»

  1. метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов);

  2. использование информации справочной системы программы;

  3. сохранение файлов и открытие файлов;


  • Программа «Прогулки Энтика.»

  1. управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма;

  2. на клавиатуре (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter);

  3. самооценка результата работы;

  • Программа «Мышка-художник»

  1. заполнение таблицы;

  2. создание простых изображений;

  3. сохранение и открытие файлов с заданием.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять словарный запас, уметь обобщать изученный материал.

  2. Развивать умения работать с учебником.

  3. Развивать мышление, память, внимание.

  4. Развивать умения планировать, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

  5. Развитие двигательной сферы

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, ответственность, чувство взаимопонимания и поддержки, активность.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний по теме «Устройство компьютера».

Учитель читает стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы».

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видала при дворе?

- Видала мышку на ковре?

- Как вы думаете, какое отношение имеет это стихотворение к тому, что обсуждается на уроках информатики?

- Прежде чем познакомится с новым материалом урока, мне бы хотелось проверить, какие устройства компьютера вы помните.

- Прямоугольная металлическая коробка, внутри которой находится много различных устройств - … (системный блок)

- Заглянем внутрь.

Работа с презентацией «Устройство компьютера» (слайды 1-9)

(Учитель демонстрирует слайды презентации через проектор на экран)

- Как называется устройство? Для чего предназначено? (системная плата)

- Нужен ли компьютеру процессор? Почему?

- Процессор - это устройство компьютера, которое обрабатывает информацию. Работает он очень быстро. Да вот беда, процессор может запомнить только несколько слов и чисел. Для того чтобы запоминать большое количество информации, в компьютере есть специальное устройство - … (оперативная память)

- Сколько элементов (устройство) оперативной памяти нужно для компьютера? (чем больше, тем лучше работает, но тем он дороже)

- Что происходит с информацией в оперативной памяти при выключении компьютера? (пропадает)

- Почему в наших компьютерах вся информация не пропадает?

- Какое устройство позволяет сохранять информацию, и после выключения компьютера? (устройства внешней памяти)

- Какие устройства внешней памяти вы можете назвать? (диски)

Какие диски знаете? Почему квадратную дискету называем гибким магнитным диском?

- Для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство - … (дисковод)

- Какую работу выполняет дисковод?

(- Как информация с дисков попадает в оперативную память?)

- Какие ещё устройства предназначены специально для ввода информации в оперативную память? (клавиатура, мышь, сканер)

- Но мы с вами не могли бы узнать, что находится в оперативной памяти компьютера, без специальных устройств - вывода информации. Что это за устройства? (монитор и принтер)

- Проверим вашу внимательность. Найдите истинное высказывание (слайд 10)


  • Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Сборка компьютера }Малыш~».

- Мы познакомились со всеми устройствами, которые нужны для сборки компьютера. (Слайд 11)

- Ребята, вы уже знаете, к каким гнёздам подключаются разъёмы известных вам устройств.

- А теперь я предлагаю собрать свой компьютер «Малыш».

- Какие задачи мы поставим для работы с программой «Сборка компьютера }Малыш~»

Задачи:

  • Запустить программу. Выйти в титульное окно.

  • Войти в режим «Сборка компьютера»(записать время начала сборки), прикрепить к системной плате все имеющиеся устройства (записать время окончания сборки).

  • Поднять руку и позвать учителя.

  • Выйти из программы.

Оценивание работы. (Соревнование «Кто быстрее соберёт компьютер», назвать уч-ся быстрее выполнивших сборку).


  1. Мотивация (постановка учебной задачи).

- Мы с вами повторили тему 1 полугодия «Устройство компьютера», а теперь вспомним, над какой темой мы работали с вами на последних уроках?

+ Познакомились с понятием «алгоритм».

- А что это такое? Из чего он состоит?

- Важны ли все шаги алгоритма или некоторые можно пропустить?

- А для чего мы знакомимся с алгоритмом, нужен ли он нам в жизни?

- Какова же тема нашего урока? Какие цели поставим? (научиться составлять и выполнять алгоритмы)

- В этом нам будут помогать формальные исполнители алгоритмов. Назовите тех, с кем мы уже знакомы.

- Какие команды они выполняют?

- С кем из них мы сегодня будем работать, вам предстоит узнать самим.

  1. «Открытие» новых знаний.

- Сегодня мы получили открытку. Чтобы прочесть её, нужно выполнить задания по порядку и результаты записать в пустые клетки. (см. приложение)

(Работаем в парах.)

- Проверяем вашу работу. Что вам удалось прочитать? Как вы думаете, кто прислал эту открытку? (Кто её написал?)

- Так с кем из формальных исполнителей алгоритмов мы будем работать?

+ С Энтиком и Мышкой-художником.


  1. Работа с учебником (зад.26, с.21)

- Ребята! Мышка и Энтик познакомились и, бывает, исполняют свои алгоритмы на одном поле. Кто из них, выполняя алгоритмы, ищет клетку по её адресу? А что такое адрес клетки?

- А Энтик может раскрашивать заданную клетку? (нет, он не знает этих команд)

- А мышка выполняет команды ИДИ1, ВЛЕВО?

- Молодцы! Вы знаете, что в алгоритм каждого исполнителя можно включать только те команды, которые он понимает и умеет выполнять.

- Энтик пробежал по полю и оставил следы, а Мышка раскрасила клетки по следам.

- Запиши алгоритмы, которые выполнили Энтик и Мышка.

  • зад.26, с.21


  1. Физкультминутка.

2.

  • Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Мышка-художник».

Задачи:

  • с помощью программы «Мышка-художник» выполнить алгоритм «Забор» стр.22 учебника;

  • проверить самостоятельно есть ли ошибки. Если есть, то исправить их.

Учащиеся за компьютером выполняют действия по команде учителя:

  1. Запустите программу «Мышка-художник».

  2. Выбрать режим работы «выполнить алгоритм», щёлкнув мышкой по активной зоне экрана (на этом уроке кисточка).

  3. Режим «Выполнить алгоритм» - самостоятельно

а) в таблице с алгоритмом прочитать цвет и координаты клетки, которую надо раскрасить;

б) выбрать цвет раскрашивания, щёлкнув по одной из кнопок выбора цвета;

в) раскрасить клетку;

г) продолжить работу

- Молодцы. Вы выполнили алгоритм для Мышки-художника. А с кем ещё мы должны поработать? (Энтиком)


  • - Сегодня мы с вами составим для Энтика алгоритм «Домой».


  1. Учитель демонстрирует работу в программе «Прогулки Энтика» через проектор.

Порядок работы с программой

  1. Запустить программу. На экране появляется титульное окно.

  2. Щёлкнуть по рисунку конуры.

  3. Появляется рабочее окно. Выбрать задание.

  4. Щёлкнуть по кнопке «Запись алгоритма».

  5. Набирайте команды на клавиатуре. После каждой команды - клавиша Enter.

  6. Самостоятельно записать и проверить алгоритм.

4.

  • Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Прогулки Энтика»

Цели работы на компьютере:

  • составить алгоритм «Путь к конуре» так, чтобы в нём было как можно меньше команд ;

  • записать команды в алгоритме;

  • проверить правильность алгоритма - выполнить его;

  • если надо, исправить ошибки;

  • на экране появится оценка, позвать учителя.

Оценивание работы.

  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

- Что больше всего заинтересовало?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой?


Конспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШКонспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШКонспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШ

© 2010-2022