- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШ
Конспект урока информатики по теме Энтик и Мышка на одном поле 2 класс УМК ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солоницкая Е.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информатика 2 класс
«Перспективная начальная школа»
Тема: Энтик и Мышка на одном поле. Создание и исполнение алгоритмов.
Основная задача: формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности обучения в основном звене, создание условий для открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные (познавательные):
-
Повторить название и назначение некоторых устройств компьютера, таких как системная плата, процессор, оперативная память, внешняя память, принтер, сканер, монитор, клавиатура, мышь.
-
Развивать умение создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей.
-
Совершенствовать навык поиска клетки по адресу.
-
Формировать навык определения адреса клетки..
-
Начать формирование понятия «адрес клетки».
-
Формировать навыки работы на компьютере:
-
Программа «Сборка компьютера }Малыш~»
-
метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов);
-
использование информации справочной системы программы;
-
сохранение файлов и открытие файлов;
-
Программа «Прогулки Энтика.»
-
управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма;
-
на клавиатуре (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter);
-
самооценка результата работы;
-
Программа «Мышка-художник»
-
заполнение таблицы;
-
создание простых изображений;
-
сохранение и открытие файлов с заданием.
Развивающие:
-
Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять словарный запас, уметь обобщать изученный материал.
-
Развивать умения работать с учебником.
-
Развивать мышление, память, внимание.
-
Развивать умения планировать, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
-
Развитие двигательной сферы
Воспитательные:
-
Воспитывать аккуратность, ответственность, чувство взаимопонимания и поддержки, активность.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний по теме «Устройство компьютера».
Учитель читает стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы».
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре?
- Как вы думаете, какое отношение имеет это стихотворение к тому, что обсуждается на уроках информатики?
- Прежде чем познакомится с новым материалом урока, мне бы хотелось проверить, какие устройства компьютера вы помните.
- Прямоугольная металлическая коробка, внутри которой находится много различных устройств - … (системный блок)
- Заглянем внутрь.
Работа с презентацией «Устройство компьютера» (слайды 1-9)
(Учитель демонстрирует слайды презентации через проектор на экран)
- Как называется устройство? Для чего предназначено? (системная плата)
- Нужен ли компьютеру процессор? Почему?
- Процессор - это устройство компьютера, которое обрабатывает информацию. Работает он очень быстро. Да вот беда, процессор может запомнить только несколько слов и чисел. Для того чтобы запоминать большое количество информации, в компьютере есть специальное устройство - … (оперативная память)
- Сколько элементов (устройство) оперативной памяти нужно для компьютера? (чем больше, тем лучше работает, но тем он дороже)
- Что происходит с информацией в оперативной памяти при выключении компьютера? (пропадает)
- Почему в наших компьютерах вся информация не пропадает?
- Какое устройство позволяет сохранять информацию, и после выключения компьютера? (устройства внешней памяти)
- Какие устройства внешней памяти вы можете назвать? (диски)
Какие диски знаете? Почему квадратную дискету называем гибким магнитным диском?
- Для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство - … (дисковод)
- Какую работу выполняет дисковод?
(- Как информация с дисков попадает в оперативную память?)
- Какие ещё устройства предназначены специально для ввода информации в оперативную память? (клавиатура, мышь, сканер)
- Но мы с вами не могли бы узнать, что находится в оперативной памяти компьютера, без специальных устройств - вывода информации. Что это за устройства? (монитор и принтер)
- Проверим вашу внимательность. Найдите истинное высказывание (слайд 10)
-
Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Сборка компьютера }Малыш~».
- Мы познакомились со всеми устройствами, которые нужны для сборки компьютера. (Слайд 11)
- Ребята, вы уже знаете, к каким гнёздам подключаются разъёмы известных вам устройств.
- А теперь я предлагаю собрать свой компьютер «Малыш».
- Какие задачи мы поставим для работы с программой «Сборка компьютера }Малыш~»
Задачи:
-
Запустить программу. Выйти в титульное окно.
-
Войти в режим «Сборка компьютера»(записать время начала сборки), прикрепить к системной плате все имеющиеся устройства (записать время окончания сборки).
-
Поднять руку и позвать учителя.
-
Выйти из программы.
Оценивание работы. (Соревнование «Кто быстрее соберёт компьютер», назвать уч-ся быстрее выполнивших сборку).
-
Мотивация (постановка учебной задачи).
- Мы с вами повторили тему 1 полугодия «Устройство компьютера», а теперь вспомним, над какой темой мы работали с вами на последних уроках?
+ Познакомились с понятием «алгоритм».
- А что это такое? Из чего он состоит?
- Важны ли все шаги алгоритма или некоторые можно пропустить?
- А для чего мы знакомимся с алгоритмом, нужен ли он нам в жизни?
- Какова же тема нашего урока? Какие цели поставим? (научиться составлять и выполнять алгоритмы)
- В этом нам будут помогать формальные исполнители алгоритмов. Назовите тех, с кем мы уже знакомы.
- Какие команды они выполняют?
- С кем из них мы сегодня будем работать, вам предстоит узнать самим.
-
«Открытие» новых знаний.
- Сегодня мы получили открытку. Чтобы прочесть её, нужно выполнить задания по порядку и результаты записать в пустые клетки. (см. приложение)
(Работаем в парах.)
- Проверяем вашу работу. Что вам удалось прочитать? Как вы думаете, кто прислал эту открытку? (Кто её написал?)
- Так с кем из формальных исполнителей алгоритмов мы будем работать?
+ С Энтиком и Мышкой-художником.
-
Работа с учебником (зад.26, с.21)
- Ребята! Мышка и Энтик познакомились и, бывает, исполняют свои алгоритмы на одном поле. Кто из них, выполняя алгоритмы, ищет клетку по её адресу? А что такое адрес клетки?
- А Энтик может раскрашивать заданную клетку? (нет, он не знает этих команд)
- А мышка выполняет команды ИДИ1, ВЛЕВО?
- Молодцы! Вы знаете, что в алгоритм каждого исполнителя можно включать только те команды, которые он понимает и умеет выполнять.
- Энтик пробежал по полю и оставил следы, а Мышка раскрасила клетки по следам.
- Запиши алгоритмы, которые выполнили Энтик и Мышка.
-
зад.26, с.21
-
Физкультминутка.
2.
-
Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Мышка-художник».
Задачи:
-
с помощью программы «Мышка-художник» выполнить алгоритм «Забор» стр.22 учебника;
-
проверить самостоятельно есть ли ошибки. Если есть, то исправить их.
Учащиеся за компьютером выполняют действия по команде учителя:
-
Запустите программу «Мышка-художник».
-
Выбрать режим работы «выполнить алгоритм», щёлкнув мышкой по активной зоне экрана (на этом уроке кисточка).
-
Режим «Выполнить алгоритм» - самостоятельно
а) в таблице с алгоритмом прочитать цвет и координаты клетки, которую надо раскрасить;
б) выбрать цвет раскрашивания, щёлкнув по одной из кнопок выбора цвета;
в) раскрасить клетку;
г) продолжить работу
- Молодцы. Вы выполнили алгоритм для Мышки-художника. А с кем ещё мы должны поработать? (Энтиком)
-
- Сегодня мы с вами составим для Энтика алгоритм «Домой».
-
Учитель демонстрирует работу в программе «Прогулки Энтика» через проектор.
Порядок работы с программой
-
Запустить программу. На экране появляется титульное окно.
-
Щёлкнуть по рисунку конуры.
-
Появляется рабочее окно. Выбрать задание.
-
Щёлкнуть по кнопке «Запись алгоритма».
-
Набирайте команды на клавиатуре. После каждой команды - клавиша Enter.
-
Самостоятельно записать и проверить алгоритм.
4.
-
Практическая работа на компьютере. Работа с программой «Прогулки Энтика»
Цели работы на компьютере:
-
составить алгоритм «Путь к конуре» так, чтобы в нём было как можно меньше команд ;
-
записать команды в алгоритме;
-
проверить правильность алгоритма - выполнить его;
-
если надо, исправить ошибки;
-
на экране появится оценка, позвать учителя.
Оценивание работы.
-
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
- Что больше всего заинтересовало?
- Поднимите руку, кто доволен своей работой?