- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарина Е.Е. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № 16. Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых». Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать математические способности, смекалку, логическое мышление. Оборудование: изображение Смешариков (Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша). Ход урока. I. Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадки. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь - наши знания по математике. Поможем друзьям - Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему мы научились. II. Актуализация раннее изученного. - К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. Вы наверно знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки, но не может расставить их по порядку. Помогите найти место каждому горшку.
1
2
8
3
4
6
9
7
5
5
6
7
10- Сколько цветочных горшков у Ёжика? - Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 10, но и от 10 до 1. - Посчитайте до 10 (прямой сёт); обратный счёт - от 10 до 1; - Назовите число, следующее за числом 9. - Назовите предыдущее число 7. - Какое число стоит между 4 и 6? - Какое число стоит справа от числа 3, слева от 7? - Назовите соседей числа 5. - А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.
4
1
2
1
3
1
1
2
1
2
3
1
2
2
3
- А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно:
Лосяш по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Два под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (4)
- Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами. Физминутка.
Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики.
«Совунья» - машем руками, как крыльями.
«Копатыч» - перешагиваем с ногу на ногу
«Ёжик» - сворачиваемся клубочком. III. Закрепление. - У Совуньи тоже к нам просьба. Она просит нас заселить домик на с. учебника 34. В этом нам поможет рисунок с девочками. Работа в учебнике: с. 34 №1. №2: рассмотри рисунки и записи слева и справа от него. Заполни пропуски. 3 ученика у доски. - Чем записи слева отличаются от записей справа? - Какой математический знак используется при сложении чисел? А при вычитании? - БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5) 3. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились - подружки Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир, А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставшийся сыр? (5) - Что объединяет все эти задачи? IV. Итог урока. - Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь. - Какие знания по математике нам сегодня пригодились? V. Домашнее задание: VI. Рефлексия: - Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики». - Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение - дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК. - А если урок не понравился и у вас плохое настроение - нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.