Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Пространственные и временные представления»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Пространственные и временные представления» Цель урока: уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх - вниз, налево - направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри). Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Для закрепления умения сравнивать предметы по указанному признаку учитель организовывает игры и упражнения вида: «Продолжи предложение», «Найди лишнюю фигуру», «Отгадай фигуру», «Найди пару» и т. п. (см. указания к играм) Знакомство с новым материалом. Знакомство с новой темой можно начать с практической работы. Предлагаю поднять левую руку, поднять правую руку, дотронуться до левой щеки и т. п. Важно, чтобы дети употребляли в своей речи слова: «на», «под», «внутри», «снаружи», «между», «справа», «слева». Можно также включить игры: «Полет самолета», «Наоборот», «Откуда звук» и т. п. Работа по учебнику. При выполнении задания 1 следует организовать работу по рисунку. Дети-определяют пространственное расположение предметов, употребляя соответствующие слова. Чтобы помочь учащимся в употреблении слов, обозначающих взаимное расположение предметов, учитель может задавать вопросы: - Что находится перед домом? - Кто из детей на качелях сейчас вверху, а кто внизу? - Кто стоит перед качелями? Можно ли стоять так близко? - Найдите девочку, которая подошла к горке сзади. Задание 2 направлено на то, чтобы дети сами потренировались в упо-треблении слов выше, ниже, сзади, впереди, справа, слева. «Где находится. ..» - начало вопроса, который задает сначала учитель, а затем дети сами формулируют вопросы по рисунку. Удобно организовать работу в парах. Один ребенок спрашивает: «Где находится гнездо?», другой отвечает: «Гнездо находится на дереве» и т. д. Задание 3 развивает внимание детей. Известно, что дети часто путают левую и правую стороны. Особенно это касается изображения или предмета, находящегося перед ребенком, или зеркального изображения. В данном случае, чтобы определить, пересели ли гости на рисунке, надо определить, кто сидит справа от девочки, а кто слева. Затем сделать такие же наблюдения со второй картинкой. Задание направлено на развитие наблюдательности и логического мышления. Учитель спрашивает детей: «Пересели дети на картинке или нет?». Если дети затрудняются, учитель может организовать демонстрацию, посадив три игрушки за столик и показав, что вид меняется в зависимости от угла зрения. Работа в тетради. Для первичного закрепления предлагается задание 1. Чтобы не затрачивать много времени на его выполнение, можно выполнить рисунки простым карандашом без прорисовывания деталей. В задании 3 дети не просто используют образец, а называют направление стрелок. Задание 2 учитель может использовать по своему усмотрению. Можно организовать работу по вариантам. Выполнение задания 4 «Лабиринт» сопровождается проговариванием вслух направления движения. Рефлексия.



© 2010-2022